Для преподавателей
Для обучающихся
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Информационное обеспечение обучения
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины «История» требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебной аудитории:
· посадочные места по количеству обучающихся;
· рабочее место преподавателя;
· комплекты учебно-наглядных пособий по разделам дисциплины;
· учебно-методический комплекс «история», рабочая программа, календарно-тематический план;
· библиотечный фонд;
· технические средства обучения;
· компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник. — М., 2006.
Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. — М., 2006.
Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2004.
История. 11 класс. Тематический контроль. — М., 2004.
Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М., 2006.
|
|
История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 1—9. — М., 1996—2001.
Анисимов Е. В. Юный град. Петербург времен Петра Великого. — СПб., 2003.
Анисимов Е. В. Анна Иоанновна. — М., 2002.
Анисимов Е. В. Елизавета Петровна. — М., 2001.
Арзаканян М.Ц., Ревякин А.В., Уваров П.Ю. История Франции. — М., 2005.
Война в Корее. — СПб., 2000.
Волковский Н.Л. История информационных войн. — М., 2003.
Галактионов М. Париж 1914. — М., 2001.
Генифе П. Политика революционного террора 1789—1794. — М., 2003.
Герцог Х. Арабо-израильские войны. — М., 2004.
Губер П. Мазарини. — М., 2000.
Дарнтон Р. Великое кошачье побоище и другие эпизоды из истории французской культуры. — М., 2002.
Делюмо Ж. Грех и страх: формирование чувства вины в цивилизации Запада (XIII—XVIII вв.). — Екатеринбург, 2003.
Дроз Ж. История Германии. — М., 2005.
Дуршмид Э. Победы, которых могло не быть. — М., 2000.
Зайончковский А.М. Первая мировая война. — М., 2000.
Ивашко М.И. История России в таблицах и схемах в 3 ч.: учеб. пособие. — М., 2006.
Ивашко М.И. История России. Ч. 1. Вторая половина IX—XVI вв. Плакаты. — М., 2007.
Ивашко М.И. Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах. — М., 2006.
Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVII век. — М., 2006.
Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVIII век. — М., 2006.
Кенигсбергер Г. Европа раннего Нового времени, 1500—1789. — М., 2006.
Лавренев С., Попов В. Советский Союз в локальных войнах и конфликтах. — М., 2002.
Ленотр Ж. Повседневная жизнь Версаля при королях. — М., 2003.
Марчук М.М., Ларин Е.А., Мамонтов С.П. История и культура Латинской Америки (от доколумбовых цивилизаций до 1918 года). — М., 2005.
|
|
Мезин С. А. История русской культуры X — XVIII вв. — М., 2003.
Мелин Я., Юханссон А.В., Хеденборг С. История Швеции. — М., 2002.
Метивье Ю. Франция в XVI—XVIII вв. от Франциска I до Людовика XV. — М., 2005.
Мир Просвещения. Исторический словарь. — М., 2003.
Мыльников А. С. Петр III: Повествование в документах и версиях. — М., 2002.
Национальная идея в Западной Европе в Новое время. — М., 2005.
Озуф М. Революционный праздник: 1789—1799. — М., 2003.
Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Энциклопедия. Т. 1—3. — М., 1994—2000.
Павленко Н. И. Екатерина I. — М., 2004.
Павленко Н. И. Екатерина Великая. — М., 2003.
Посконина О.И. История Латинской Америки (до ХХ века). — М., 2005.
Прокопьев А.Ю. Германия в эпоху религиозного раскола, 1555—1648. — СПб., 2002.
Смирнов А. Арабо-израильские войны. — М., 2002.
Сьюк У. Корейская война. — М., 2003.
Типельскирх К. Вторая мировая война (любое издание).
Тольятти П. Лекции о фашизме. Ч. 1—3. — М., 1991.
Хеншелл Н. Миф абсолютизма. — СПб., 2003.
Черников И. Гибель империи. — М., 2002.
Чудинов А.В. Французская революция: история и мифы. — М., 2007.
Шатохина-Мордвинцева Г.А. Нидерланды в новое и новейшее время. — М., 2002.
Шоню П. Цивилизация классической Европы. — Екатеринбург, 2005.
Элиас Н. Придворное общество. — М., 2002.
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, обязательного тестирования, заслушивания сообщений, докладов, итогового тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
· ориентироваться в современной экономической и культурной ситуации в России и мире; | Внеаудиторная самостоятельная работа, реферат |
· выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; | Внеаудиторная самостоятельная работа, реферат |
Знать: | |
· основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (20-21 вв.) | Внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания; |
· сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце 20 – начале 21 вв. | Внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания; |
· основные процессы (интеграционные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; | Внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания; |
· назначение ООН, НАТО, ВС и других организаций и основные направления их деятельности; | Внеаудиторная самостоятельная работа |
· о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; | Внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания; |
· содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | Внеаудиторная самостоятельная работа. |