Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Область применения примерной программы

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Методические указания к самостоятельной работе студентов по изучению дисциплины

Изучение дисциплины «История России» требует глубоких знаний по социально-гуманитарным наукам и овладения междисциплинарным подходом. Освоение материала должно проходить в строгом соответствии с логикой программы, так как разделы (модули) и темы дисциплины связаны между собой логической последовательностью и невозможно понять следующую тему, не изучив предыдущую. Программа отводит большую роль самостоятельной работе, что требует от студента владения навыками поиска литературы, документов, компьютерными технологиями, освоения такого жанра, как эссе. Важнейшим компонентом изучения дисциплины является тестирование студентов по её разделам (модулям), что предполагает умение студента концентрировать знания для тестовой проверки. В помощь студенту даются вопросы для самопроверки, которые помогают ему оценить собственный уровень усвоения дисциплины.

по учебной дисциплине «История»

по специальностям 110809 «Механизация сельского хозяйства»

230401.51 «Информационные системы (по отраслям)»

курс 1

форма обучения: очная

г. Княгинино

2012 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана:

1. На основе Федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям среднего профессионального образования (СПО):

110809.51 «Механизация сельского хозяйства»

230401.51 «Информационные системы (по отраслям)»

2. На основании примерной учебной программы дисциплины История, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации от 05 октября 2009 года № 370.

3. Учебных планов специальностей, утвержденных: _______________

25.05.2011 г. ________________________________________________

Разработчик: ______________ Мажаев Д. В. __________

Подпись ф.и.о.

Рецензент: _______________ к.и.н., доцент Павлова О. А. ___________

Программа принята на заседании кафедры «Гуманитарные науки»

Протокол № 1 от «21» августа 2012 г.

Зав. кафедрой ______________ _________ О.Н.Шумилова _____________

Подпись ф.и.о.

СОГЛАСОВАНО:

Методист УМУ ______________ __ Сироткина Г. Г. __________

Подпись ф.и.о.

Начальник УМУ ______________ _ Касимова Ж. В. _________

Подпись ф.и.о.

Зав. выпускающей кафедры ______________________________

Подпись

* В случае, если рабочая программа разрабатывается заведующим кафедрой, она согласуется с деканом факультета

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО базовой подготовки 110301 «Механизация сельского хозяйства», 230401.51 «Информационные системы (по отраслям)».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации).

Учебная дисциплина «История» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

Данная дисциплина предполагает изучение основных процессов политического, экономического развития ведущих государств мира и России на рубеже веков (XX-XXI в.в.).

Дисциплина дает возможность подготовить всесторонне развитых, критически мыслящих специалистов; личности, способной к целостному видению и анализу путей развития общества, умеющей обосновать и отстаивать свою гражданскую позицию.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель изучения дисциплины «История»:

· дать студенту достоверное представление о роли исторической науки в познании современного мира;

· раскрыть основные направления развития основных регионов мира на рубеже XX-XXI в.в.;

· рассмотреть ключевые этапы современного развития России в мировом сообществе;

· показать органическую взаимосвязь российской и мировой истории;

· дать понимание логики и закономерностей процесса становления и развития глобальной системы международных отношений;

· научить использовать опыт, накопленный человечеством.

Задачи изучения дисциплины «История»:

· способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социально-экономических, политических и культурных процессов в контексте истории XX-XXI в.в.;

· стимулировать усвоение учебного материала на основе наглядного сравнительного анализа явлений и процессов новейшей истории;

· дать учащимся представление о современном уровне осмысления историками и специалистами смежных гуманитарных дисциплин основных закономерностей эволюции мировой цивилизации за прошедшее столетие;

· обеспечить понимание неразрывного единства прошлого и настоящего, взаимосвязи и взаимообусловленности процессов, протекающих в различных, нередко отдаленных друг от друга районах мира.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

· ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

· выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых, социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать / понимать:

· основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

· основные исторические термины и даты;

· периодизацию всемирной и отечественной истории;

· современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

· историческую обусловленность современных общественных процессов;

· особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

· проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

· критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

· анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

· различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

· структурировать и систематизировать материал, вычленять его основное содержательное ядро;

· дать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю;

· устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

· определять историческое значение явлений и событий прошлого;

· устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы;

· участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

· представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

· использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

· соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

· максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов (78л+39п);

- самостоятельной работы обучающегося 59 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: