Методические рекомендации преподавателям по дисциплине

Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов

Формы промежуточного контроля

Вид промежуточной аттестации по дисциплине – экзамен (или тестирование). По дисциплине имеется в наличии 28 экзаменационных билетов (56 вопросов), охватывающих все разделы программы. Варианты тестовых заданий разработаны профессорско-преподавательским составом кафедры. Для самопроверки студент во время обучения может воспользоваться приведенными в таблице 6 вопросами:

Таблица 6

Контрольные вопросы для самопроверки знаний по разделам (модулям)

Наименование раздела (модуля) дисциплины. Контрольные вопросы
Раздел 1. Предпосылки возникновения российской цивилизации (Модуль 1) 1.1. Дайте определение науки «История». 1.2. Назовите основные исторические источники. 1.3. Расскажите о функциях исторической науки. 1.4. Охарактеризуйте вклад России в историю всемирной цивилизации.
Раздел 2. Россия в средние века (Модуль 2) 2.1. Выясните влияние расселения восточных славян на их быт. 2.2. Проследите процесс разрушения родового строя у славян. 2.3. Каково историческое значение «Русской правды»? 2.4. В чем проявилось благотворное значение принятия христианства? 2.5. Какое влияние оказало монголо-татарское завоевание на формирование московской государственности? 2.6. Определите значение судебника Ивана III. 2.7. Назовите основные реформы Ивана IV. 2.8. В чем были сущность и значение опричнины?
Раздел 3. История России нового времени (Модуль 3) 3.1. Почему снизилась роль Боярской думы в управлении государством в конце XVII века? 3.2. Почему отменили местничество? 3.3. В чем заключалась причина возрастания роли дворянства в XVII-XVIII веках? 3.4. Какова была основная направленность петровских преобразований? 3.5. Раскройте значение петровской «Табели о рангах». 3.6. Какова была основная цель церковной реформы Петра I? 3.7. Раскройте сущность понятия «просвещенный абсолютизм». 3.8. Расскажите о содержании проекта реформ М.М.Сперанского. 3.9. Раскройте основные направления деятельности Николая I. 3.10. Как готовилась крестьянская реформа 1861 года? 3.11. В чем суть военной и судебной реформ Александра II? 3.12. Раскройте основной смысл политики, проводимой Александром III.
Раздел 4. История России новейшего времени. Первая половина XX в. (Модуль 4) 4.1. В чем состояло значение Манифеста 17 октября 1905 года? 4.2. В чем заключалась сущность столыпинской аграрной реформы? 4.3. Расскажите об основных событиях первой мировой войны. 4.4. Каковы были причины двоевластия России в 1917 году? 4.5. Назовите основные причины успеха большевиков. 4.6. Каковы были причины гражданской войны в России? 4.7. Раскройте содержание и значение новой экономической политики. 4.8. Почему большевистский режим перешел к проведению индустриализации и коллективизации? 4.9. Назовите причины неудач Красной армии в 1941 году. 4.10. В чем заключается всемирно-историческое значение победы советского народа в 1945 году? 4.11. Что мы вкладываем в понятие «хрущевская оттепель»? 4.12. Раскройте причины кризисной ситуации, в которой оказалось советское общество к 80-м гг. XX века.
Раздел 5. История России новейшего времени. Вторая половина XX-начало XXI вв. (Модуль 5) 5.1. Каковы основные направления формирования российской демократической государственности? 5.2. Расскажите о принятии и содержании Конституции РФ 1993 года. 5.3. Раскройте основные моменты социально-экономического развития современной России. 5.4. В чем Вы видите новое место России в международных отношениях и какие трудности в связи с этим возникают?    

Балльно-рейтинговая оценка по дисциплине формируется из оценки качества аудиторной и самостоятельной работы в течение периода изучения дисциплины, и она предусматривает возможность получения оценки студентом по дисциплине без сдачи экзамена. Студент набирает баллы за все виды работы: посещение лекций и семинаров (последние оцениваются выше как активная форма), выступление с докладами, подготовку эссе и рефератов, а также за модульное тестирование. Возможно начисление премиальных баллов за решение особо трудных или творческих заданий. Студент, которого не удовлетворяет набранный в ходе работы балл, сдает экзамен по дисциплине.

Таблица 7

Шкала для оценки знаний студентов по дисциплине «История России» (нормативный лист для рабочей программы)

Модуль Вид работы Вид занятий Планируемое время на 1 занятие (час) Оценка в баллах за вид занятия Максимальная сумма баллов за модуль
(20часов) АР Лекция Лекция      
СР Подготовка к тестированию Подготовка к докладу Подготовка к реферату Подготовка к эссе       -      
(30 часов) АР Лекция Лекция Лекция Семинар Семинар Тестирование      
СР Подготовка к тестированию Подготовка к докладу Подготовка реферата Подготовка эссе       -      
(30 часов) АР Лекция Лекция Лекция Семинар Семинар Тестирование        
СР Подготовка к тестированию Подготовка к докладу Подготовка реферата Подготовка эссе           -      
(32 часа) АР Лекция Лекция Лекция Лекция Семинар Семинар Тестирование      
СР Подготовка к тестированию Подготовка к докладу Подготовка реферата Подготовка эссе       -      
(32 часа) АР Лекция Лекция Лекция Лекция Семинар Семинар Тестирование      
СР Подготовка к тестированию Подготовка к докладу Подготовка реферата Подготовка эссе       -      
Экзамен (1 час) АР Экзамен      
СР Подготовка к экзамену      
Премия СР Участие в олимпиаде Публикация статьи Участие в конференции Рецензия на книгу          
                             

Таблица 8

Шкала для студента по дисциплине «История России»

Вид работ Количество работ за семестр Оценка в баллах за одну работу Максимальная за семестр оценка по видам работ
Аудиторные занятия
Лекции      
Семинарские занятия      
Тестирование   6-10  
Самостоятельная работа
Подготовка и презентация докладов     2-4  
Подготовка и презентация реферата        
Подготовка эссе   2-4  
Премии
Участие в олимпиаде      
Публикация статьи      
Участие в конференции      
Рецензия на книгу      
Итого за семестр 120 баллов

Студент, набравший при обучении от 60 до 69 баллов, получает оценку «удовлетворительно», от 70 до 79 баллов – «хорошо», а от 80 и выше – «отлично». Не набравший 60 баллов сдает экзамен в обязательном порядке.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Преподаватель в своей деятельности должен исходить из того, что основной объём работы по изучению дисциплины приходится на самостоятельную работу студента. Основная задача преподавателя заключается в том, чтобы научить последнего учиться: готовить доклады и выступать с ними, писать эссе, эффективно проходить процедуру тестирования, искать материал в дополнительной литературе. Необходимо обратить внимание студента на глубокое изучение рекомендуемой литературы. Сроки сдачи отдельных видов контролируемой самостоятельной работы определяется преподавателем на каждый учебный год, доводятся до сведения студентов на первой лекции и вывешиваются на стенде кафедры. Преподаватель должен соблюдать соответствие балльных и академических оценок по дисциплине.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: