Цели освоения дисциплины. История мировых цивилизаций

Г.

Якутск

История мировых цивилизаций

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ

А. ОСНОВНАЯ

· Белоносов А. МИД. Кремль. Кувейтский кризис. М. 2001.

· Громыко Анатолий. Полет его стрелы. Воспоминания и размышления сына. М. 2009.

· Громыко Анатолий. Метаморфозы нашего времени. Избранное. М. 2012.

· Громыко Анатолий. Метаморфозы. М. 2002.

· Дипломатия иностранных государств. Учебное пособие. М.: МГИМО(У), 2004.

· Дипломат Воронцов Юрий. М. 2009.

· Добрынин А. Сугубо доверительно. Посол в Вашингтоне при шести президента США (1962-1986 гг.). М. 1996.

· Дубинин Ю.В. Время перемен. Записки посла в США. М. 2003.

· Дубинин Ю.В. Дипломатический марафон. М. 2005.

· Дубинин Ю. Мастерство переговоров. М. 2007.

· Исраэлян В. Дипломатия – моя жизнь. Из личного архива российского дипломата. М. 2006.

· Колоколов Б.Л. Профессия дипломат. М. 1998.

· Лапин Г.Э. Консульская служба. Учебное пособие. М. 2012.

· Мелихов И.А. Личность в дипломатии. На исторических параллелях.
М. 2011.

· Очерки истории Министерства иностранных дел России. В трех томах. М.: Олма-Пресс, 2002. Т.1. 1860-1917; Т.2. 1917-2002 гг.; Т.3. Биографии министров иностранных дел. 1802-2002 гг.

· Павлов Н.В. История внешней политики Германии от Бисмарка до Меркель. Учебное пособие. М. 2012.

· Примаков Е. Годы в большой политике. М. 1999.

· Попов В.И. Современная дипломатия. Теория и практика. М. 2010.

· Рыбас С. Громыко. Война, мир и дипломатия. М. 2011.

· Сергеев Р.А. В МИД СССР. На Кузнецком мосту и Смоленской площади. М. 2007.

· Степанов А.И. Бернский дневник посла России. 1992-1999. М. 2011.

· Суходрев В.М. язык мой – друг мой. От Хрущева до Горбачева…. Мемуары. М. 1999.

· Терехов В. Холодный блеск фортуны. М. 2012.

· Тихвинский С.Л. Дипломатия: исследования и воспоминания. М. 2001.

· Теркунов А. По дороге в будущее. М. 2010.

· Трояновский О. Через годы и расстояния. История одной семьи. М. 1997.


Б. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

· Алексеев И. Искусство дипломатии. Не победить, а убедить. М. 2013.

· Бжезинский Збигнев. Стратегический взгляд. Америка и глобальный кризис. М. 2012.

· Горохов В.Н. Международные отношения в 2001-2010 годах. Учебно-методическое пособие. М. 2010.

· Жильцов С.С., Воробьев В.П., Шутов А.Д. Эволюция политики России на постсоветском пространстве. Учебное пособие. М. 2010.

· Кальвокоресси. Мировая политика после 1945 года. В двух книгах. Книга 1, книга 2,. М. 2000.

· Кальер Ф. Каким образом договариваться с государями. Русский перевод 1757 г. Репринтное воспроизведение издания, выпущенного в С.Петербурге в 1772 г. М. 2001.

· Камбон Ж. Дипломат. М. 1945.

· Карягин В.В. Дипломатическая жизнь за кулисами и на сцене. М. 1994.

· Мэтлок Джек мл., Сверхдержавные иллюзии. М. 2011.

· Никольсон Г. Дипломатия. М. 1941.

· Пит-Бювалда. Дневник дипломата. Москва-Гаага. М. 2000.

· Степанов А.И. Незнакомый Лихтенштейн глазами первого российского посла. М. 2002.

· Периодические издания-газеты и журналы, научные сборники.

Направление подготовки  
   
Квалификация (степень) выпускника "БАКАЛАВР"
(бакалавр)
Профиль подготовки бакалавра Государственное и муниципальное управление
Форма обучения заочная
(очная, заочная и др.)
Программа обучения _ ______________________ ___________________________ (полная, сокращенная) Продолжительность обучения___________5,0 года_____________________________________
Семестр Трудоем-кость час./ зет Лек-ций, час. Практич. занятий, час. Лаборат. работ, час. СРС час. Форма контроля (экз./зачет)
            Экзамен, контрольная работа
Итого           Экзамен, контрольная работа
                     

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана по направлению подготовки бакалавров 081100 «Государственное и муниципальное управление», утвержденного приказом ректора РАНХиГС от «__»________№_____»;

Программу составили:

Семенов Юрий Иванович, старший преподаватель

Программа одобрена на заседании кафедры экономики, управления и гуманитарных наук «____» ______ 201_ г., протокол № ____

Зав.кафедрой Тимофеева С.М.

Программа одобрена на заседании учебно-методического совета Якутского филиала РАНХиГС «_____» ________ 201_ г., протокол № ___

Председатель УМС Якутского филиала Неустроева А.Н.


Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):

знания:

- на уровне представлений: о закономерности и этапах исторического развития, основные факты, даты события и процессы мировой истории.

- на уровне воспроизведения: особенности различных цивилизаций.

- на уровне понимания: состояние и степень разработанности ведущих проблем мировой истории.

умения:

теоретические: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности.

практические:

- уметь собирать, обобщать информацию по изучаемому вопросу, обрабатывать данные;

- выражать и обосновывать свою позицию в оценках исторических событий;

- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе.

навыки: навыками и методикой исторического анализа социальных, экономических, политических явлений и процессов мирового сообщества в прошлом и настоящем, определять перспективы развития.

Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций: (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (ООП))

Общекультурных:

ОК- 3 – знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них с своей профессиональной деятельности, личностным и общекультурном развитии;

ОК – 4 – знание законов развития природы, общества, мышления и умение применять эти знания в профессиональной деятельности; способность анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; способность использовать основные методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

ОК-6 - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Профессиональных:

ПК- 9 - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет.

ПК – 16 – умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: