Общий осмотр больного

ИСТОРИЯ ЖИЗНИ

Последнее обострение.

ИСТОРИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАБОЛЕВАНИЯ

Лихорадка

1.Повышение температуры и пределы её колебаний в течение суток (характер температурной кривой).

2.Быстрота повышения температуры и длительность лихорадочного периода.

Что снимает температуру?

3.Предшествуют ли ознобы повышению температуры, появляется ли потливость после её снижения, интенсивность потоотделения, ночные поты.

4.Уточнить связь лихорадки с другими болезненными явлениями (кашлем, одышкой, болями в животе, желтухой и т.д.)

(История развития заболевания позволяет судить о характере заболевания: острое или хроническое)

Начинается с момента, когда пациент впервые почувствовал себя больным, и заканчивается первым днем курации. Условно можно разделить на три этапа.

1. Начало заболевания:

(стараемся выявить причину заболевания)

· когда, как и при каких обстоятельствах впервые заболел.

· с чем связывает больной свое заболевание. Предшествовали ли началу заболевания психические травмы, физическое или умственное переутомление, недостаточный сон, инфекции, интоксикации переохлаждение и др.

· с каких симптомов началось заболевание (первые признаки).

· через какое время после начала заболевания впервые обратился за медицинской помощью.

2. Течение после начала заболевания до последнего ухудшения (как протекало заболевание)

· описать динамику развития начальных симптомов заболевания

· подробно, в хронологической последовательности описать обострения заболевания;

· присоединение новых симптомов;

· динамику симптомов;

· описать дальнейшие мероприятия диагностического (какие исследования проводились и их результаты) и лечебного характера (какое лечение и его эффективность;

· трудоспособность за период настоящего заболевания

· когда, при каких обстоятельствах возникло последнее ухудшение.

· с чем оно связано.

· как протекало обострение до момента поступления в стационар.

Обратить внимание на факторы, которые могли привести к развитию данного заболевания.

1. Место рождения; как рос и развивался в детские годы; какие заболевания перенес в детстве.

2. Жилищно-бытовые условия

3. Характер питания

4. Трудовой анамнез. Была ли связана работа с вредными условиями производства (какими конкретно).

5. Перенесенные ранее заболевания, травмы, операции.

6. Наследственный анамнез (чем болели близкие родственники) (например, предрасположенность к сахарному диабету, гипертонической болезни и др.).

7. Аллергологический анамнез (непереносимость каких-то веществ).

8. Гемотрансфузии. Переливались ли ранее кровь, были ли реакции на переливание?

9. Служба в армии. Был ли на военной службе (если нет, то по какой причине), пребывание на фронте и в горячих точках..

10. Вредные привычки

· курит ли, с какого возраста, количество выкуренного в сутки,

· курение натощак и ночью, что курит;

· употребляет ли спиртные напитки: с какого возраста, как часто и в каком количестве, как их переносит;

· прочие вредные привычки

9.Гинекологический анамнез: у женщин спросить, начало появления и окончание менструаций (их особенности), количество беременностей, родов, были ли преждевременные роды и заболевание новорождённых желтухой.

(Проанализировать причины, которые способствовали возникновению данного заболевания: перенесенные заболевания, травмы, неблагоприятные условия жизни и труда – пребывание в сыром, холодном помещении, нервно-психическое перенапряжение, малоподвижный образ жизни, переедание, профессиональные вредности, вредные привычки, наследственный фактор).

1. Общее состояние: удовлетворительное, средней тя­жести, тяжелое, очень тяжелое.

2. Сознание: ясное, нарушенное (ступор, сопор, кома).

3. Положение больного: активное, пассивное, вынужденное.

3. Осанка и походка.

4. Телосложение: правильное, неправильное (какое именно)

5. Конституция: нормостеник, астеник, гиперстеник.

6.Рост в сантиметрах. Вес в килограммах. Антропометрические индексы: Пинье, Бушара, Бругша.

Индекс Пинье = Р – (О + М) (норма – 20),

индекс Бушара = (М × 100) / Р (норма – 37 – 40),

индекс Бругша = (О ×100) / Р (норма 50 - 55)

7. Выражение лица: спокойное, возбужденное, безразличное, маскообразное, страдальческое.

8. Глаза, нос, ушные раковины, шея.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: