double arrow

Воображение


Выполнение работы

Ход работы

Обработка результатов

Выполнение работы

Ход работы

Обработка результатов

Выполнение работы

Ход работы

1. Э. предлагает И. начертить круг диаметром 2 сантиметра и прибавить к нему сколько угодно штрихов получить при этом осмысленный законченный рисунок предмета.

2. Э. просит начертить такой же круг поместить с права и лева по черточке, затем добавить сколько угодно других штрихов и получить изображение предмета (осмысленное).

       
   


1. Некоторые рисунки демонстрируются.

2. Выявляется, при каком варианте задача решается легче и почему.

Вывод.В ходе опыта мы выявили особенности творческого воображения. В 1 и 2 случае рисунок имеет законченность образа, ярок, интересен, оригинален, используются приёмы - агглютинации, гиперблизация и типизации. Но во 2 варианте к задаче дан исходный материал – черточки, которые ограничивают возможности творческого воображения, не дают выход за рамки исходного.

Опыт №20 (стр. 125 Петровский)

Цель:выявить индивидуальные различия воссоздающего воображения.

Оборудование:литературный текст, цветные карандаши, бумага для рисования.

  1. Э. читает отрывок один раз.
  2. И рисует те предметы о которых идет речь в описании, передаёт их цвета, размер, форму, расположение.
  3. Э. после выполнения задания перечитывает текст и проверяет правильность рисунок.

1. Подсчитывается количество пропущенных объектов, ошибок сделанных в изображении объектов.

2. Данные опыта заносятся в таблицу.

Пропущенные объекты Ошибки в изображении
   
   
   

Вывод.В ходе опыта мы выявили индивидуальные различия воссоздающего воображения. У И. При первичном восприятии текста имеются определённые недочёты в воплощении конкретного образа: пропущены объекты (…), ошибка в изображении объекта (..) в связи с недостаточным хранением памятью образов представления, недостаточно сконцентрированным вниманием, а также переключением внимания.

Опыт №21 (стр. 193 Щербаков)

Цель:выяснить некоторые характеристики творческого воображения связанного неожиданной ситуацией.

Оборудование:плакат с изображение рассказа в картинках.




1. Э. вывешивает плакат.

2. И в словесной форме или в виде рисунка должен придумать окончание последнего эпизода.

В устной или письменной форме.

Вывод.Самостоятельно созданные новые образы отличаются яркостью, законченностью, оригинальностью также присутствуют элементы гиперболизации и агглютинации.

Наряду с другими познавательными процессами, важную роль в деятельности человека играет воображение. В процессе отражения окружающего мира человек наряду с восприятием того, что действует на него в данный момент, или зрительным представлением того, что воздействовало на него раньше, создает новые образы.

Воображение – это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи.

Человек может мысленно представить себе то, чего в прошлом не воспринимал или не совершал. У него могут возникать образы предметов и явлений, с которыми он раньше не встречался. Будучи теснейшим образом связанным с мышлением, воображение активизируется тем сильнее, чем меньше определена проблемная ситуация.

Физиологическую основу воображения составляет образование новых сочетаний из тех временных связей, которые уже сформировались в прошлом опыте.

Источником воображения всегда служит объективная реальность, хотя само воображение есть всегда отход от действительности. Как правило, слово служит источником появления образов воображения, контролирует путь их становления, является средством их удержания и закрепления, их изменения.



Воображение – это образное конструирование содержания понятия о предмете еще до того, как сложится само четкое понятие.

В психологии различают произвольное и непроизвольное воображение. Первое проявляется в ходе целенаправленного решения научных, технических, художественных проблем при наличии осознанного поиска. Второе проявляется, например, в сновидениях, в гипнотическом состоянии, в бреду и т.п.

Особую форму воображения составляет мечта. Она обращена к сфере более или менее отдаленного будущего и не предполагает немедленного достижения реального результата, а также его полного совпадения с образом желаемого. В целом же мечтающий человек всегда надеется, что мечта сбудется и для этого есть определенные основания. Мечта может стать сильным мотивирующим фактором творческого поиска.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: