Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Билет № 2. Биология — наука, которая изучает живой мир нашей планеты. Название этой науки произошло от двух греческих слов: bios — «жизнь»; logos — «учение». Поэтому




3.

2.

1.

Биология — наука, которая изучает живой мир нашей планеты. Название этой науки произошло от двух греческих слов: bios — «жизнь»; logos — «учение». Поэтому биологию называют наукой о живом мире.

Биология изучает разнообразие, строение и функции живых существ и природных сообществ, распространение, происхождение и развитие организмов, их связи друг с другом и с неживой природой.

Исследование природы началось на самых ранних этапах развития человечества — оно обеспечивало людям выживание. Им необходимо было знать, какие растения, животные, грибы опасны или ядовиты, а какие могут быть использованы в пищу, чем лечиться, из чего изготовлять одежду, охотничьи приспособления, орудия труда, из чего лучше строить жилье. Эти знания люди запоминали, передавали из поколения в поколение, позднее начали составлять списки полезных растений и животных, характеризовать их свойства, указывать места обитания, особенности использования, способы выращивания — культивирования.

Термин «биология» впервые был употреблен в 1779 г. немецким профессором анатомии Т. Рузом. В 1802 г. французский натуралист Ж.Б. Ламарк предложил использовать этот термин для обозначения науки, изучающей живые организмы.

Биология наряду с описанием и систематизацией широко использует аналитические и сравнительные, исторические, экспериментальные (в том числе моделирование) методы исследования и применяет их в комплексе. Благодаря этому она открывает закономерности проявлений жизни и ее развития, устанавливает принципы систематизации живых существ, особенности существования и взаимодействия организмов и их сообществ (живых систем) в изменяющихся условиях окружающей среды. Вот почему добытые биологией знания жизненно важны для каждого человека. Биология относится к фундаментальным наукам, так как ее выводы имеют основополагающее теоретическое и прикладное (практическое) значение.

Современная биология представляет собой комплексную науку, состоящую из ряда самостоятельных научных дисциплин со своими объектами исследования. Так, растения изучает ботаника, животных — зоология, анатомо-физиологические свойства человека — биология человека, бактерий — микробиология и т. д.

Для современной биологии характерно глубокое взаимопроникновение идей и методов биологических и других наук. Наиболее тесно биология связана с потребностями человека в пищевых продуктах и лекарствах, в безопасной для жизни среде (сельское хозяйство, охрана природы, медицина). Обогащение биологии идеями и методами других наук, открытия в различных областях человеческой деятельности, новые вызовы и проблемы жизни и особенно практические запросы людей определяют направления дальнейшего развития биологических наук.




Так, изучение молекулярного строения единиц наследственности — генов лежит в основе создания генной инженерии, позволяющей получать организмы с признаками, нужными человеку. Достижения биотехнологии позволяют получать промышленным путем необходимые для человека вещества (в том числе антибиотики, витамины).

Наступило время, когда от каждого из нас зависит будущее нашей планеты. Поэтому современный человек не может считать себя образованным, если он не знаком с основами биологических знаний.

Наиболее общие закономерности, присущие живой природе, рассматриваются в курсе общей биологии, куда обычно включают биохимию, цитологию, генетику, биологию развития, эволюционное учение и экологию. К изучению этих областей знаний вы и приступаете.

Царство — очень большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе. Наука, изучающая царство растений, называется ботаникой (греч. ботане — трава, растение).

Растения встречаются по всему земному шару: на суше, в воде, лесах, болотах, на лугах, в степях, садах, парках — всюду можно видеть разнообразие растений.

У всех растений много общих признаков: 1.неподвижный образ жизни, 2.имеют хлорофилл и способны на свету образовывать органические вещества. 3.клетка покрыта прочной целлюлозной оболочкой - клеточной стенкой, 4.в цитоплазме имеются пластиды (хлоропласты, хромопласты, лейкопласты), 5.вакуоли с клеточным соком, 6. отсутствуют центриоли клеточного центра.7 растут всю жизнь.



В меловом периоде мезозойской эры возникли и чрезвычайно быстро распространились покрытосеменные растения, вытеснившие голосеменных. Они имели такие преимущества перед остальными группами растений, которые позволили им занять господствующее положение на Земле: цветок, орган размножения, помог привлечь насекомых к процессу переноса пыльцы и снизил потери гамет; покрытосемянность обеспечила большую гарантированность при распространении семян.

Животные и человек используют те органические соединения, которые образованы растениями. С другой стороны, органические соединения в организме животных и человека распадаются на ряд конечных продуктов — воду, углекислый газ и аммиак. Они являются неорганическими веществами, которые вновь усваиваются растениями. Таким образом, в течение жизни организм получает необходимые ему вещества из окружающей среды и выделяет в нее продукты жизнедеятельности.

Обмен веществ как основная функция организма. Обмен веществ непрерывно протекает в организме. Обмен веществ заключается в поступлении в организм из внешней среды различных веществ, в их усвоении и изменении и в выделении во внешнюю среду образующихся продуктов распада.

При распаде органических веществ освобождается энергия — тепловая, электрическая, механическая. За счет освободившейся энергии поддерживается постоянная температура тела, совершается работа внутренних органов, осуществляются химические процессы, особенно при росте клеток. С прекращением обмена веществ прекращается жизнь. Обмен веществ отличает живой организм от неживого, органический мир от неорганического.

В организме непрерывно распадаются и снова возникают различные вещества, освобождается энергия. Процесс обмена веществ имеет два противоположных вида обмена — пластический и энергетический.

Пластический обмен — это процесс усвоения организмом веществ, которые он получает из окружающей среды. В результате организм обеспечивает постоянство химического состава клеток и тканей или запасает впрок некоторые вещества. При усвоении органических веществ накапливается энергия.

Энергетический обмен — противоположный процесс, характеризующийся распадом тех органических соединений, которые входят в состав клеток, и удалением из организма продуктов их распада. При этом освобождается энергия, которая используется клетками для выполнения их функций. Энергетический обмен обеспечивает все виды деятельности нашего организма физическую работу, умственный труд и др.

Оба вида обмена неразрывно связаны. В различные моменты жизни организма один из них может преобладать. Например, в период роста и развития организма наблюдается значительное усиление обоих процессов, но с преобладанием пластического обмена.

Следовательно, обмен веществ и энергии представляет собой единство двух противоположных и неотделимых друг от друга процессов.

Регуляция обмена веществ. Обмен веществ в организме изменяется в зависимости от того, здоров человек или болен, какую работу он выполняет, от степени усталости, эмоционального состояния и пр. Изменения уровня обмена веществ регулируются нервным и гуморальным механизмами.

Потребность организма в энергии. Интенсивность энергетического обмена зависит от условий, в которых находится организм. Во время сна распад веществ наименьший. Он усиливается, когда человек переходит к активной деятельности. С повышением интенсивности распада веществ увеличивается и количество освобождающейся энергии.

Организму постоянно приходится расходовать энергию, необходимую для поддержания работы мозга, температуры тела, деятельности сердца, легких и других органов, работа которых при жизни не прекращается ни при каких условиях.

У взрослого человека расход энергии составляет 7117 кДж в сутки. Это значит, что при максимальном покое в организме человека должно расщепляться столько белков, жиров и углеводов, сколько необходимо для освобождения 7117 кДж. Траты энергии у детей вследствие небольших размеров их тела меньше, чем у взрослых.

Гиподинамия – ограничение физической подвижности – сказывается не только на состоянии сердца и сосудов, но и на общем состоянии и настроении человека. Особенно опасна гиподинамия в среднем и пожилом возрасте, так как она способствует понижению обмена веществ и ожирению.

Стресс - состояние напряжения, возникающее у человека или животного под влиянием сильных воздействий. Причинами стресса могут быть сильные физические и нервно–психические нагрузки, охлаждение или перегревание организма, шумовое воздействие, боль и другие факторы (стрессоры). Чрезмерная интенсивность стресса может привести к патологическим изменениям, т. к. нарушается регулирующая деятельность нервной системы.

Привычка - сложившийся способ поведения. Вредные привычки, такие как курение, злоупотребление спиртными напитками, переедание нарушают обмен веществ, разрушая взаимосвязь энергетического и пластического обмена.

Ожирение - избыточное отложение жира в подкожной клетчатке, сальнике и других тканях организма при переедании, неподвижном образе жизни, эндокринных заболеваниях и т.д. Борьба с ожирением — диета (ограничение потребления жиров и углеводов), повышение мышечной активности; при эндокринных нарушениях — специальное лечение.

1. Признаки живых организмов. Основные отличия живых организмов от тел неживой природы.

2. Экологические (биотические) факторы, их влияние на организм. Приведите примеры конкурентных отношений в природе и раскройте их значение. Как человек использует знания о конкуренции в практической деятельности?

3. Объясните, почему поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции. Как в крови поддерживается постоянное количество глюкозы? Какие меры необходимо соблюдать, чтобы не заболеть сахарным диабетом?

Ответ:





Дата добавления: 2013-12-29; просмотров: 1403; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9788 - | 7606 - или читать все...

Читайте также:

  1. F1: Биология с основами экологии
  2. IV. Общая биология
  3. V-: {{20}} 20. Развитие образования и науки в Росси в XVIII в
  4. V. ВОПРОСЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ БИЛЕТОВ
  5. VII. Другие науки
  6. А (дополнительная). Несколько слов о методологии науки. Принцип актуализма, «Бритва Оккама» и презумпции. Проверка теории: верификации и фальсификации
  7. А что произошло в то лето?
  8. Австралия. Географическое положение, величина территории и характер береговой линии. Название материка происходит от латинского слова australis - “южный”. Это самый
  9. АГРОНАУКА В XVIII веке. В 1776-1778 гг. «Труды» не издавались, а с 1779 г. стали выходить под названием: «Продолжение Трудов Вольного экономического обще­ства». Всего было издано 30
  10. АГРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XX ВЕКЕ. Ваше внимание к научной и культурной жизни нашей страны, Ваше направляющее влияние на решение острых дискуссионных вопросов в этой области, позволяют мне
  11. АГРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XX ВЕКЕ. журнала «Агробиология» ак. Лысенко пишет, что в основу развития сельскохозяйствен­ной науки надо положить агробиологию. Центральное теоретическое положение
  12. АГРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XX ВЕКЕ. мально логично. Поэтому оно более


 

35.173.57.84 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.