Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Билет № 12. 1. Агроэкосистемы, их отличия от природных экосистем. Последствия деятельности человека в экосистемах. Сохранение экосистем (Б№17, 1)




1. Агроэкосистемы, их отличия от природных экосистем. Последствия деятельности человека в экосистемах. Сохранение экосистем (Б№17, 1)

2. Покрытосеменные растения - господствующая группа растений на Земле. Классы покрытосеменных. Среди гербарных экземпляров или живых растений найдите покрытосеменные, принадлежащие к разным классам. По каким признакам вы их отличите?

3. Объясните роль системы органов дыхания в поддержании постоянства внутренней среды организма человека. Заболевания органов дыхания. Какие меры профилактики позволят вам защитить себя от заболеваний гриппом, ОРЗ, туберкулезом?

Ответ:

1. 1. Экосистема — совокупность разных видов, длительное время совместно обитающих на определенной территории, связанных между собой и с компонентами неживой природы обменом веществ и превращениями энергии. Примеры экосистем водоем, болото, дубрава и др.

Агроэкосистемы, или агроценозы –такие экосистемы, структуру и функцию которых создаёт, поддерживает и контролирует человек в своих интересах.

Пример – поле пшеницы. Его растения – продуценты – пшеница и сорняки. Консументы – животные – представлены небольшим числом видов (личинки мух, жуки, дождевые черви, насекомые –вредители, полёвки, лисы, зерноядные и хищные птицы). Осенью урожай зерна вывозится с поля. На поле остаются солома и корневые остатки, которые разлагаются редуцентами – грибами и растениями, населяющими почву.

Отличия А. от Э. 1. Естественный отбор формирует все виды в природной экосистеме, сохраняя только конкурентоспособные. В агроценозе его действие ослаблено, действует искусственный отбор, направленный на повышение урожайности с/х культур.

2. В Э. – единственный источник энергии, это солнечная энергия. В А. к ней добавляется ещё и деятельность человека. На получение удобрений, ядохимикатов, проведение полива или осушения необходимо потратить энергию. Агроценозы могут обеспечивать человека урожаем только при такой дополнительной трате энергии.

3. В Э. действует круговорот веществ в потоке энергии. В А. взамен вывозимых с урожаем веществ человек должен вносить удобрения.

4. Э. – саморегулирующиеся системы, А. регулируются человеком.

Далее - рассказ по плану:

Деятельность человека — антропогенный фактор, его воздействие на экосистемы. Сокращение разнообразия видов, численности ряда видов за счет истребления особей, изменения среды их обитания. Уменьшение в связи с этим разнообразия пищевых связей, источников пищи и энергии для обитателей экосистем, чрезмерное изъятие из экосистемы массы органических веществ человеком — одна из причин сокращения биоразнообразия.

4. Загрязнение природной среды отходами производства, пестицидами, мутагенами, бытовыми отходами — причина изменения среды обитания видов в экосистемах, сокращения их численности, опасность исчезновения.




5. Сокращение площади земель, занятых экосистемами, за счет расширения строительства дорог, производственных и жилых зданий, создания агроценозов — причина изменения экосистем под влиянием деятельности человека.

6. Нарушение круговорота веществ в экосистемах за счет чрезмерного изъятия продукции, загрязнения окружающей среды, сокращения площади экосистем причина глубоких изменений в экосистемах, нарушения их целостности, смены устойчивых экосистем нестабильными.

7. Планирование деятельности человека с учетом экологических закономерностей, необходимости сохранения замкнутого круговорота веществ в экосистемах, биоразнообразия, большого разнообразия цепей питания — важное условие сохранения экосистем.

2. Покрытосеменные образуют один из наиболее крупных отделов царства растений — в нем насчитывается более 240 000 видов. Они составляют основную часть растительной массы в биосфере. Из покрытосеменных многие виды вошли в число культурных растений.

Само название — покрытосеменные — указывает что они образуют семена, но в отличие от голосеменных покрытые плодом, который образуется из цветка. Это уникальное свойство покрытосеменных из- за чего они получили и другое название — цветковые.





Дата добавления: 2013-12-29; просмотров: 763; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9717 - | 7432 - или читать все...

Читайте также:

  1. B. Сохранение жизни и здоровья в условиях автономного существования
  2. I. Последствия участия Японии в Первой мировой войне
  3. I. Функции государства — это основные направления его деятельности, в которых выражаются сущность и социальное назначение государства в обществе
  4. II. Менделирующие признаки человека
  5. II. Основные типы экосистем суши
  6. II. ПУТИ РАЗВИТИЯ КАПИТАЛИЗМА 7 страница. Исходя из указанных соображений, Белый дом оттягивал решение, последствия которого могли создать значительные трудности. В июне 1836 г. Джексон поручил
  7. II. Риски, не зависящие от деятельности предприятия (системные или рыночные)
  8. II.2. Химический (молекулярный) состав нефтей и природных газов
  9. III. Анализ результатов психологического анализа 1 и 2 периодов деятельности привел к следующему пониманию обобщенной структуры состояния психологической готовности
  10. III. Гражданская война: причины, основные этапы, последствия
  11. III. Основные направления деятельности
  12. III. Речь как центральное звено психики человека


 

34.226.244.70 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.