Задание № 6
Ответьте на вопросы.
Задание №5.
Ответьте на вопросы
Задание №4
Ответьте на вопросы.
Задание №3
Задание №2
2.1. Прошли века и на Земле образовались первые государства. Прочитайте на сайте Государственного Дарвиновского музея информацию о древнейших государствах и ответьте на вопросы.
1. Был ли в Египте развит тотемизм?
2. Какие науки были развиты в древнейших государствах?
3. Почему точные знания о дикой природе перестали быть жизненно важными для людей?
2.2. Прочитайте зашифрованные названия первых домашних животных и культурных растений.
· КСПОАБКАПКЫА
· РОЦВИЦВА
· АКТОЬРБОЫВГА
· ПКРОЛШРКИА
· ОКТУТРОИЛЦЫА
· ТРОИПС
· ИПТШПЕОНЮИВЦЖА
· ИОБВЮЕЖС
· БПОРАОТСЗО
· ДРИОТЖТЬ
Постепенно произошёл переход от древнейших и просто устроенных государств к более сложным и развитым Империям Древней Греции и Древнего Рима. Культура и наука активно развивались, началась эпоха Античности.
1. В каком государстве появилась биология, как наука? Кто является её основателем? Кто считается основателем ботаники?
2. Сколько видов животных подробно описал в своих трудах основатель биологии?
3. Какой Древнеримский учёный написал монументальный труд «Естественная история», состоящий из 37 томов?
Позже, в эпоху Средневековья развитие наук в Европе несколько замедлилось. Познание живой природы сильно ограничивалось религиозным мировоззрением. Яркими фигурами средневековья были алхимики. Они пытались изготовить «философский камень» — мифическое вещество, превращающее неблагородные металлы в золото, излечивающее болезни, возвращающее молодость.
1. С помощью чего ученые Средневековья записывали свои открытия и освещали свою «лабораторию»? Подсказки ищите в «Комнате алхимика» в зале «Этапы познания жизни на земле».
2. Как вы думаете, удалось ли алхимикам получить философский камень? Свой ответ обоснуйте.
3. Что в это время происходило в Америке?
3.2. Найдите 10 отличий. На изображении в бланке ответов обведите ярким кружком места, где вы нашли отличия.
С наступлением эпохи великих географических открытий и эпохи Возрождения вновь возникает интерес ко многим наукам, преданным забвению в средние века, и появляются новые: физиология, палеонтология и др. Люди за знаниями отправлялись на кораблях через океан. Именно тогда Христофор Колумб открыл Америку, совершали великие путешествия Марко Поло, Фернан Магеллан, Васко да Гама, Ермак и многие другие.
1. Какую часть света исследовал Марко Поло, обогативший науку массой сведений о растениях, животных и минералах?
2. Какое путешествие совершил Магеллан?
3. Какие культурные растения позаимствовали европейцы у индейцев после открытия Америки?
4. Где путешествовал Ермак? Ответ на этот вопрос ищите в книгах или других источниках.
5. Какой раздел физики, достигший расцвета в это время, способствовал появлению микроскопа?
5.2. На контурную карту в бланке ответов нанесите разными цветами пути следования Христофора Колумба, Фернана Магеллана и Васко да Гамы.
В XVIII-XIX веках происходит дальнейшее развитие научного мышления. Появляется много новых наук, делается много важных открытий. В том числе — теория эволюции Ч. Дарвина, которая направила биологию на новый путь развития.
1. Кто изображён в левом и правом углах карты в каюте Чарльза Дарвина на корабле Бигль? На каких материках не удалось побывать во время кругосветного путешествия Ч. Дарвину?
2. За какими домашними животными наблюдал Чарльз Дарвин во время создания теории эволюции? Подсказку ищите в зале «Этапы познания живой природы». Какие ещё животные спрятались в витрине?
3. Изучал ли Ч. Дарвин дождевых червей? Каким еще видам животных и растений Дарвин посвятил свои научные труды?
4. Какой учёный до появления учения Ч. Дарвина выдвигал свою эволюционную теорию?
5. Какой учёный практически одновременно с Ч. Дарвином пришел к сходным выводам о естественном отборе и изложил их в статье, которую и прислал Ч. Дарвину? Ответ на этот вопрос ищите в книгах или других источниках.
6.2. Разгадайте кроссворд «Науки, активно развивающиеся в XVII-XIX веках»
По горизонтали:
2. Наука, которая описывает и классифицирует все существующие и вымершие организмы
3. Наука о развитии организма на самых ранних стадиях
6. Наука о животных
8. Наука о строении и развитии космических тел и Вселенной в целом
По вертикали:
1. Наука о вымерших организмах
4. Наука о растениях
5. Наука о жизнедеятельности организмов, их отдельных систем, органов и тканей
7. Наука о строении тела, отдельных органов, тканей и их взаимоотношениях в организме