double arrow

Принципы проектирования музейных зданий


Примерно через четверть столетия литература этого периода вырождается в грубую погоню за сенсацией.

Задание № 9

Задание №8

Задание №7

В наши дни научные знания становятся всё более доступными для людей. Выполняя задание, ищите подсказки в книгах и других источниках.

7.1. Разгадав ребусы, узнайте названия приборов, которыми пользуются биологи. Напишите, для чего они нужны?

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.2. Отметьте правильные ответы, пользуясь своими знаниями, справочной литературой и интернетом.

1. Птеридология — это

А) наука о птеродактилях

Б) наука о папоротниках

В) наука о пауках

2. Кто из ученых открыл, что всё живое состоит из маленьких частиц — клеток?

А) Роберт Гук

Б) Антони ван Левенгук

В) Галилео Галилей

3. Какие учёные-биологи писали интересные книги для детей о животных?

А) П. Бажов, Э. Сетон-Томпсон

Б) Б. Заходер, Р. Киплинг

В) И. Акимушкин, Д. Даррелл

4. Какое животное было одомашнено первым?

А) Волк

Б) Собака

В) Луговая собачка

5. Энтомология — это

А) наука о кактусах

Б) наука о черепахах

В) наука о насекомых

6. Русский учёный, который вывел множество новых сортов яблок, груш, вишен, слив и абрикосов.




А) Н. К. Кольцов

Б) Н. А. Северцов

В) И. В. Мичурин

7. В результате появления в каменном веке животноводства, знания у людей о диких животных

А) стали более глубокими

Б) стали более поверхностными

В) остались неизменными

8. Палеонтология — это

А) наука о вымерших организмах

Б) наука о пчёлах

В) наука о поведении животных

9. Есть ли наука, которая изучает распространение животных по земному шару?

А) да

Б) нет

В) не знаю

10. Почему Государственный Дарвиновский музей назвали Дарвиновским?

А) его основал Чарльз Дарвин

Б) в нём показана история жизни Чарльза Дарвина

В) в нём представлены экспонаты, подтверждающие теорию Чарльза Дарвина

Перед вами портреты ученых, которые внесли огромный вклад в развитие естественных наук и развитие общества. Напишите, каким вопросам посвящал свои научные труды один из представленных учёных (на выбор).

Соедините имя учёного и его портрет.

1. К. А. Тимирязев

2. Н. Н. Миклухо-Маклай

3. М. В. Ломоносов

4. Ч. Дарвин

5. А. Гумбольдт

6. Г. Мендель

А) Б) В)

Г) Д) Е)

Последнее задание — творческое. Почитайте в интернете (можно на сайте Государственного Дарвиновского музея http://darwin.museum.ru/_theme/darwin/?dir=voyage&more=0) о кругосветной экспедиции Чарльза Дарвина на корабле «Бигль». Путешествуя, он не только делал важные открытия, но и любовался природой, встречался с аборигенами и переживал разные приключения. Придумайте стихотворение или рассказ/сказку на тему «Приключения Дарвина во время кругосветного путешествия». Рассказ или стихотворение должны быть не более 1 страницы 12 или 14 шрифтом. Оцениваем всё: интересный сюжет, грамотность и раскрытие темы.



Следующий кульминационный пункт отмечен именем Конан-Дойля Снова возрождена формула, выработанная Эдгаром По. В этот период писатели обращаются к романтическим и приключенческим моментам в повседневной жизни. Их лозунг: “каждый сам себе детектив”.

За грандиозным развитием технической стороны следует падение в пучину бездарности и безжизненности, снижение литературных качеств. Третья вершина достигнута примерно около 1930 года. Для нее характерны расширившийся круг интересов и усиление художественного и романтического начала. Причина последнего подъема детективного романа несколько неясна, но я склоняюсь к тому, чтобы считать ее — в ее главной основе — психологической. В междувоенные годы людской разум осаждали столь многочисленные и жизненно важные проблемы, решение которых казалось невозможным. В связи с этим люди с жадностью обращались к тем выдуманным проблемам, которые всегда получают изящное и удовлетворительное разрешение на последней странице романа. Уверенность в том, что ни один столь сложный вопрос не останется без ответа, а все преступления будут наказаны, эта уверенность где-то в подсознании действовала утешающе и сглаживала рубцы, оставленные соперничающими философскими системами, которые подвергали сомнению непогрешимость человеческого разума.



Детективная беллетристика в некотором смысле может быть отнесена к литературе, уводящей от действительности. В XIX столетии она уводила от прочной прозаической реальности в мир волнующих приключений. В XX столетии — от сложной и беспокойной действительности в мир безопасности.

Вопросам проектирования здания в Америке уделяется самое пристальное внимание, поскольку привлекательность, комфорт и удобство помещения, в котором находится музей, во многом определяют успех его работы. Существует ряд общих принципов, важных для проектирования любых музейных зданий, в том числе и для детских музеев. Основным, по мнению специалистов, является правильное расположение музейного здания, что способствует престижу и популярности музея, формирует' его социальный имидж.

Поскольку музей является символом общественной гордости, то важно обеспечить музейному зданию достаточную атрактивность: оно должно выделяться из окружающей застройки и на расстоянии, и вблизи. При и этом многое в дизайне музейного здания идет от контекста среды, где оно расположено.

Большинство детских музеев Америки расположены в приспособленных под музей зданиях: бывшей школы, склада, церкви, клиники, железнодорожно депо, почты и даже ресторана. Например, одно из первых зданий Бостонского детского музея находилось в бывшем магазине одежды, а новый Детский музей в Кливленде обрел здание бывшего ресторана. Несколько детских музеев расположены в старинных исторических зданиях: Детский музей в Род-Айленде занимает помещичий дом 1840 г., а Детский музей на Майне — здание начала века. Иногда детские музеи располагаются под отеческим крылом "взрослого" музея, как, например, Детский музей в Атланте.

Специалисты по музейному проектированию считают, что требование аттрактивности музейного здания приобретает особенно большое значение, когда речь идет о музее детском, форма его должна обращать на себя внимание и легко запоминаться,оно должно являться приметой местности. Желательно, чтобы здание музея рождало некоторые ассоциации или имело значение символа. Здесь вполне уместно использование приема гиперболизации, как, например, это осуществлено в Детском музее Бостона. Он имеет облик огромной молочной бутылки. Это символ, который ассоциируется с образом детства. В контексте окружающей среды он выглядит неожиданно и даже вызывающе, но, безусловно, является сильным аттрактивным средством.

Не меньшее значение имеет наличие привлекательных деталей или конструкций, расположенных непосредственно перед входом в музей, т.е. проектирование пространства вокруг музея. Один из способов сделать заманчивым посещение музея — устроить около входа "карман активности":площадку, где люди занимаются разнообразной деятельностью, создающей невербальный сигнал к вхождению в музей. Для привлечения публики можно использовать музейный предмет, как правило, крупномасштабный, поместив его за пределами музейного здания как приглашение к осмотру. Или, например, использовать какой-либо действующий объект, хотя бы старый автомобиль, функционирующий в часы работы музея и остающийся около входа, когда музей закрыт. В качестве интригующей детали может выступать и само название музея (например, "Эксплораториум" или "Пожалуйста, трогайте"), графическое изображение-символ, и необычная деталь здания. Например, самым запоминающимся элементом здания детского музея в Бруклине является его вход — вестибюль бывшей станции метро, который своей необычностью выделяется из окружающего пространства. При проектировании музейных зданий часто используется прием транспорантности — возможность видеть внутреннюю организацию музея на просвет с улицы, что также создает у публики желание посетить музей. Эта возможность — "заглянуть" внутрь музея — предложена в музее "Аквариум" в Бостоне. Через стеклянные стены с городской площади можно видеть бассейн, где на солнце резвятся морские животные.

Специалисты считают, что здание детского музея должно иметь легкую для понимания посетителей планировку. Поэтому предпочтительно использование простых геометрических конструкций, повторяемых элементов и симметричных структур. Фасад здания должен давать общее представление о его внутренней организации, (так, например, форма Музея Гугенхейма в Нью-Йорке в виде раковины позволяет посетителю сразу выбрать маршрут движения по экспозиции).

Важным принципом проектирования музейного здания является разнообразие его внутреннего пространства, где варьируются большие и малые помещения с включением уголков "живой" природы, например, "зимних садов" или аквариумов, комфортабельных зон для отдыха или творческой деятельности. Такие, казалось бы, незначительные детали, как ковровое покрытие пола в залах музея или наличие удобной для детей мебели, существенно влияют на стиль и качество музейного занятия.

При конструировании пространства детского музея необходимо преследовать не только экспозиционные, но и педагогические цели, как, например, это сделано в Бостонском детском музее. Данный музей представляет собой многоэтажное вертикальное здание, куда встроен дом Викторианской эпохи, с которого, как мы помним, началась история этого музея. В результате такого решения посетители имеют возможность рассмотреть исторический дом с разных уровней и точек зрения. Современные конструкции основного музейного здания выступают контрастом старинному трехэтажному особняку, внутри которого сохранена подлинная обстановка и создана атмосфера "погружения" в прошлое. Причем дети получают возможность не только рассматривать старые предметы, но трогать, пробовать работать с ними или участвовать в ролевых играх, примеряя, например, одежду прошлых времен, хранящуюся в шкафу на чердаке.ь

Образовательным целям может служить и такой конструктивный элемент музейного здания как "открытые кулисы", дающий возможность наблюдать потаенную жизнь музея — работу реставраторов, хранителей и др. Например, в Художественном музее Сан-Франциско посетители через большое стекло лаборатории могут видеть работу в реставрационных мастерских. Специальные видео записи и комментарии помогают им вникнуть в суть процесса реставрации художественных произведений.

Приведенных примеров, видимо, достаточно для подтверждения мысли о том, что проблемы музейного дизайна тесно переплетены со многими сферами музейной деятельности, в том числе и образовательной.







Сейчас читают про: