Риск-менеджмент, как процесс. Построение карты рисков

Трансферт (передача риска)

Страхование

Страхование - один из наиболее удобных и распространенных методов воздействия на риск. Его можно отнести как к способам сокращения, так и к способам передачи риска.

Размер страховых взносов и выплат зависит от страхового тарифа. Результатом заключения договора страхования является передача риска от страхователя к страховщику. То есть страхование есть по существу передача определенных рисков за определенную плату. Выигрыш компании заключается в отсутствии непредвиденных ситуаций в обмен на некоторое снижение прибыльности.

Одним из методов уменьшения риска является трансферт (передача риска). Очень часто передача риска осуществляется на основе договора купли-продажи. Во многих из них трансферт выгоден обоим участникам сделки. Если коммерческая компания передает риски, которые, с ее точки зрения, значительные, то сторона, принимающая эти риски, может оценить их как малозначительные. Как правило, лицо, принимающее на себя риски, обладает лучшими возможностями для сокращения потерь.

Для составления карты рисков применяются такие методы, как интервью, формализованные и неформализованные опросники, обзоры и исследования отрасли, анализ документационного комплекта компании, численные методы оценки и т.п.

Карту рисков можно построить либо для проекта, либо для всей компании, либо для какого-либо подразделения или направления деятельности.

Используются качественные и количественные методы оценки.

Пример карты рисков (строительство торгового центра):

N Объект риска Название риска Фактор риска Вероятность Ущерб (млн долл.) В (балл) У (балл) Индекс риска (I = В x У)
  имущество Наводнение Внешний - природный 0,05 13,5      
  персонал Недостаточная квалификация персонала Внутренний - человеческий фактор 0,4        
  персонал Необеспечение безопасности строительства Внутренний - человеческий фактор 0,5 0,7      
  имущество Задержка платежей Внутренний - финансовый 0,25 9,5      
  имущество Низкое качество строительных материалов Внутренний - взаимодействие с контрагентами 0,5        
  имущество Ошибки в проектно- сметной документации Внутренний - инженерно- научный 0,05 13,5      
  имущество Увеличение стоимости ресурсов Внутренний - взаимодействие с контрагентами 0,5 6,5      

Следующий этап - ранжирование рисков. Эксперты располагают риски в соответствии с заранее определенными критериями, то есть составляют рейтинг рисков. Он формируется на основании оценки вероятности возникновения, величины потерь, степени воздействия и уровня выявленных рисков.

Рейтинг рисков

Определение риска Оценка Воздействие После мероприятий по снижению
N наименование В У (млн долл.) влияние (млн долл.) Ir описание затраты (млн долл.) сроки ответственный В У влияние (млн долл.) Ir
  Низкое качество строительных материалов 0,5   4,5   более тщательный контроль поступивших строительных материалов, соблюдение условий договора поставки 0,5 До 15.07.2008 гл. инженер Петров А.В. 0,2 5,5 1,1  
  Увеличение стоимости ресурсов 0,5 6,5 3,25   Наличие альтернативных поставщиков 0,75     0,3 4,7 1,41  
  Задержка платежей 0,25 9,0 2,25   Более тщательное планирование финансовых средств, соблюдение контрактов 0,4     0,1   0,6  
  Недостаточная квалификация персонала 0,4   2,4   Дополнительное обучение 0,65     0,2 4,3 0,86  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: