С помощью толчкомеров

С использованием измерительной рейки.

Методы определения ровности дорожных покрытий.

Влияние погодно-климатических факторов на эксплуатационное состояние а/д.

Погодно – климатические факторы влияющие на дорогу:

К таким факторам относят:

- температура воздуха

- осадки

- туманы

- облачность

Туманы резко снижают видимость дороги. Они образуются вследствие концентрации влаги около поверхности земли.

Облачность также уменьшает видимость автомобилей и дорожной обстановки во время движения.

Температура воздуха и осадки влияют на коэффициент сцепления.

Следует учитывать что при увеличении температуры уменьшается прочность дорожной одежды, что приводит к образованию трещин и разрушению покрытия. Т.е. имеется необходимость уменьшать нагрузку на дорогу в летний период.

Так при отрицательных температурах и при выпадении осадков коэффициент сцепления резко уменьшается.

Измерение коэффициента сцепления производят следующими способами:

-Измерение коэффициента сцепления портативным прибором ППК-МАДИ

-Измерение коэффициента сопротивления заносу установкой тестер сцепления Grip Tester (Франция)

-Измерение коэффициента сцепления дорожных покрытий
лабораторией КП-511 (ПКРС-2, ПКРС-2У)

-Определение коэффициента сцепления при помощи автомобиля

(метод экстренного торможения метод отрицательного ускорения)

Температура воздуха особенно важна в зимний период, когда на дороге образуется гололед. Для исключения образования гололеда необходимо заранее прогнозировать температуру окружающей среды.

Система предупреждения о гололеде позволяет получать данные ос местных атмосферных условиях, позволят заранее прогнозировать наступление гололеда, что дает возможность уменьшить расход противогололедных материалов.


Для оценки ровности покрытия используют различные методы. В качестве численных критериев используются:

1) величина и число просветов (в миллиметрах) под измерительной рейкой;

2) сумма сжатий рессор автомобиля или специального прицепа (в сантиметрах на 1км) при движении со скоростью 50 км/ч;

3) коэффициент ровности;

4) показатель ровности покрытия IRI и др.

Методика определения ровности дорожного покрытия:

Измерение проводят, прикладывая рейку к пов-сти покр. на расст 0,5-1,0 м от каждой кромки или края полосы движения. При кажд. приложен. рейки измер. величину 5 просветов под ней в местах, соответствующих меткам на ее боковых гранях. Общее число просветов под рейкой принимают за 100 % и определ. число просветов, превыш. макс допустимую величину, и число просветов < мин допустимой величины.

Полученные в полевых условиях данные обрабатывают, как правило, по каждому километру отдельно. При этом определяют общее количество просветов данной величины и их процентное значение в общей совокупности просветов. На дороге с многополосной проезжей частью покилометровая обработка может вестись отдельно для каждой полосы. В итоге составляется таблица.

Оценка соответствия фактической ровности требованиям дается на основе СНиП 3.06.03-85 с учетом того, что на эксплуатируемых дорогах подавляющая часть просветов под трехметровой рейкой не должна превышать:

1) 5 мм - на капитальных покрытиях;

2) 7 мм - на облегченных;

3) 15 мм - на переходных.

Принцип определения ровности покрытия заключается в измерении и суммировании колебаний кузова движущегося автомобиля относительно его заднего моста на участке длиной 1 км. Ровность дорожного покрытия измеряй прибором, который называют толчкомером.

Толчкомер конструкции ТХК-2 устанавливают в кузове автомобиля над его задним мостом. Толчкомер состоит из трех основных узлов: счетного механизма, его системы крепления к кузову автомобиля и соединения с задним мостом автомобиля.

Колебание рессор через гибкий тросик передается на барабан счетного механизма. Ровность дорожных покрытий оценивают суммарным сжатием рессор автомобиля на участке дороги длиной I км при постоянной скорости движения 50 км/ч.

При измерении на расстоянии 400 м от измеряемого участка автомобиль разгоняют до постоянной скорости. В момент пересечения автомобилемствора километрового знака нажимают кнопку включения печатающего механизма и на ленте регистрируется отсчет толчкомера. По разнице между начальным и конечным отсчетами определяют ровность покрытия на участке каждое километра. Производительность толчкомера TХK-2 составляет 170 км/смену.

По результатам измерения строят линейный график ровности покрытия (толчкограмму).

3) профилогроф – передвижная лаборатория для измерения профиля дорожного покрытия для непрерывного обследования до 400 км одной полосы профильных характеристик а.д. (прод., попер. ровностей и геометрических параметров).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: