Показатели прыжка вверх с места

Показатели прыжков в длину с места

Возраст, год Пол Прыжок в длину с места, см
  м. 70—96
  д. 67—93
  м. 87—113
  д. 83—109
  М. д. 102-128 97—123

Прыжок вверх с места. При выполнении прыжка вверх с места фиксируется только количественный результат, т.е. высота, которую дети смогли преодолеть. Применяется из­мерительная лента, вытягиваемая ребенком из обоймы, зак­репленной на полу (второй конец ленты крепится на поясе ребенка). Предлагается подпрыгнуть вверх как можно выше. Высота прыжка измеряется с точностью до 0,5 см.

Возраст, год Пол Прыжок вверх с места, см
  м. 14—18
  д. 12—15
  м. 26—30
  д. 20—15
  м. 28—32
  д. 23—28

Прыжок в длину с разбега. Он выполняется способом "согни ноги". Дети выполняют три прыжка в яму с песком. Длина разбега около 6—7 м. Она измеряется не от стартовой линии, а от места толчка. Качественные показатели: разбег с ускорением, энергичный толчок одной ногой, выпрямление толчковой ноги и вынос полусогнутой в колене маховой ноги и рук вперед—вверх при завершении толчка, вынос вперед прямых ног в полете, приземление на обе ноги с перекатом с пяток на носки.

Показатели прыжков в длину с разбега

Возраст, год Пол Прыжок в длину с разбега, см
  М. 136—150
  Д. 120—130
5,5 м. 150—170
  д. 130—150
  м. 180—200
  д. 150—180

Прыжок вверх с прямого разбега. Детям предлага­ется выполнить по 2—3 прыжка. Первоначальная высота 25—30 см. В случае, если ребенок не сможет преодолеть первоначальную высоту, она понижается на 3 см, если ус­пешно преодолевает — увеличивается на 3 см. Длина раз­бега 5—7 м. Прыжки дети выполняют через слегка натяну­тую белую резинку длиной 2,5 м, прикрепленную к стойке, которая разделена на сантиметры. Использование резинки предупреждает падение, если ребенок зацепится за нее.

Качественные показатели: равномерный разбег, энергич­ное отталкивание одной ногой, выпрямление толчковой ноги и вынос полусогнутой в колене маховой ноги и рук вперед— вверх при завершении толчка, переход через резинку в груп­пировке (ноги согнуты в коленях, голова наклонена вперед), приземление по полусогнутые ноги.

Показатели прыжков вверх с разбега

Возраст, год Пол Прыжки вверх с разбега, см
  м. 45—50
  д. 40—45
5,5 м. 50—55
  д. 45—50
  д. 45—50  
  м. 50—60  
  д. 50—55  
           

Бросание мяча вдаль. Обследование бросания мяча вдаль проводится на дорожке шириной не менее 3 м и длиной 15—20 м. Дорожка вынуждает к большей точности бросания в заданном направлении. Предварительно она размечается линиями через каждые 0,5 м. На концах линии с обеих сто­рон дорожки ставятся цифры, которые показывают количес­тво метров от линии бросания. Размеченное расстояние дол­жно быть в 1,5 раза больше среднего возрастного показателя бросания вдаль. Детям постарше необходимо полностью объ­яснить задание, младшим — показать, как его надо выпол­нить. Ребенок бросает мяч три раза каждой рукой, расстоя­ние измеряется после каждого броска. Качественные пока­затели: исходное положение вполоборота к направлению бросания, наличие взмаха, перенос центра тяжести на полу­согнутую ногу, которая во время взмаха отставлена назад, перенос центра тяжести на ногу, которая во время бросания стоит впереди, энергичный бросок.

Показатели бросания вдаль у дошкольников

    Результат, см
Возраст, год. Пол Теннисные мячи Мешочки с песком
    Правая рука Левая рука Правая рука Левая рука
  м. 3,46 2,59 2,95 2,22
  д. 2,91 2,38 2,21 1,87
4. м. 4,82 3,43 3,74 2,69
  д. 3,78 2,77 2,94 2,24
  м. 7,50 4,72 5,90 3,86
  д. 4,63 3,54 3,67 3,08
6 м. 9,80 5,94 8,39 4,73
  д. 5,70 4,40 5,00 3,80
           

Бросание мяча в цель. Навык бросания мяча в цель определяется только количественными показателями. Ребе­нок пять раз бросает теннисный мяч в цель с расстояния 3 м правой и левой рукой. Диаметр мишени — 1 м (диаметр ядра — 20 см, вокруг него — четыре разноцветных круга шириной по 10 см). Попадание в ядро оценивается 5 очками, в круг — оценка понижается на одно очко по мере удаления от ядра.

Лазание по гимнастической стенке, канату или
шесту
(по выбору ребенка). Детям даются три попытки и
записывается лучший результат. Фиксируется время лазания (в секундах), а также высота, на какую взбираются дети
по канату или шесту, если они не могут выполнить упражнение больше одного раза.

Качественные показатели лазания по гимнастической стенке переменным шагом: координация движений рук и ног, одновременность постановки ног и захвата руками реек лес­тницы, прямое положение корпуса и головы, ритмичность движения, сохранение перечисленных элементов техники при слезании.


Качественные показатели лазания по канату или шесту: координация движений рук и ног, наличие сгибания ног при висе на прямых руках, энергичное выпрямление ног с одновременным сгибанием рук в локтях, ритмичность дви­жения, сохранение перечисленных элементов техники при слезании.

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

Для тестирования физических качеств могут быть ис­пользованы контрольные упражнения.

Скорость определяется по времени пробегания (с ходу) расстояния 10 м. Выбирается прямая ровная дорожка длиной не менее 20 м. До линии старта должно быть 4—5 м разбега и примерно столько же за линией финиша. Секундомером фиксируется время от старта до финиша. Не учитывается время бега до стартовой линии и время понижения скорости после финиша.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: