double arrow
Показатели скоростно-силовых качеств

Показатели мышечной силы дошкольников

Показатели скорости бега на 10 м у дошкольников

Возраст, год Пол Бег на 10 м, с
4 м. 3,3—2,4
д. 3,4—2,6
5 м. 2,5—2,1
д. 2,7—2,2
6 . м. 2,2—2,0
д. 2,4—2,1

Мышечная сила кистейрук измеряется с помощью руч­ного механического динамометра. Перед обследованием де­тей необходимо познакомить с прибором и рассказать, как им пользоваться. Во время обследования ребенок должен знать исходное положение — стоя, руки вдоль туловища.

Дается инструкция: взять в руку динамометр, отвести руку в сторону и сильно сжать прибор. Каждый ребенок имеет три попытки: сначала по две — каждой рукой (по очереди правой и левой), потом после отдыха дается третья попытка. Это позволяет ребенку лучше выполнить задание. Результаты записываются в протокол исследования с точ­ностью до 0,1 кг.

Измерение силы мышц спины, или становой силы, про­изводится становым детским динамометром. При измерении становой силы рукоятка динамометра должна находиться на уровне коленей, что достигается при помощи съёмной цепи станового динамометра. Ребенок берется двумя руками за ручку динамометра И постепенно, без рывков,с силой вып­рямляется (колени сгибать нельзя). Измерение проводится 2—3 раза, в протокол записывается большая величина. Точ­ность измерения до 1 кг.

Возраст, год Пол Сила кисти рук, кг Становая сила, кг
Правая рука Левая рука >
М. 3,9—7,5 3,5—7,1 14—18
  Д. 3,1—6,0 3,2—5,6 12—16
м. 6,0—9,0 6,0—8,0 18—25
  Д. 6,0—8,0 5,0—7,0 14—20
м. 8,4—10,9 7,3—10,6 32,4—37,0
  д. 7,6—10,1 6,8—9,0 27,0—33,5

Скоростно-силовые качества дошкольников могут быть измерены по расстоянию, на которое ребенок бросает обеими руками набивной мяч весом 1 кг. Ребенок садится спиной к линии, начерченной на полу, так, чтобы спина находилась перпендикулярно линии. Бросание мяча выполняется вперед двумя руками из-за головы из положения "спина прямая, ноги разведены в стороны". Упражнение выполняется два раза, фиксируется лучший результат.




Скоростно-силовые качества дошкольников можно еще определить по прыжку в длину, вверх с места (см. описание методики обследования основных видов движения)

Возраст, год Пол Расстояние бросания набивного мяча (1 кг), см  
м. 117—185  
  д. 97—178  
и. 187—270
  Д- 136—221
м. 450—570
- д. 340—520
           

Ловкость определяется временем пробегания 10-метро­вой дистанции, на которой по прямой линии устанавливают­ся разные предметы (кубы, кегли, мячи) в количестве 8—10. Ребенок должен их обежать один слева, другой справа. Да­ется несколько попыток. В протокол записывается лучший результат.




Для измерения выносливости используется бег на рас­стояние. Он проводится в удобном для ребенка темпе (уме­ренном). Ребенок бежит до тех пор, пока не откажется сам бежать дальше. Фиксируется расстояние и время его прео­доления. Дети 3—5 лет бегут за лидером (воспитателем), а дети 6 лет — самостоятельно. В 3 года дети способны про­бежать в заданном темпе 240 — 255 м (соответственно де­вочки и мальчики), в 4 года — 370 — 460 м, в 5 лет — 450 — 600 м, в 6 лет — 660 — 680 м. При обследовании общей выносливости используются дистанции, соответствующие каждой возрастной группе: 5 лет — 90 м (30,6 — 20,0 с); 6 лет — 120 м (35,7 — 29,2 с). Желательно, чтобы старт и финиш находились в одном месте. Дается одна попытка.


Гибкость определяется по расстоянию наклона, стоя на гимнастической скамейке. Ребенок наклоняется вперед, стремясь не согнуть колени, и тянется к полу, на котором закреплена линейка с делениями (отсчет делений сверху). Регистрируется то расстояние, до которого ребенок дотянул­ся пальцами. Если он дотрагивается до поверхности, на ко­торой находится скамейка, его гибкость считается удовлет­ворительной, если он может дотронуться пальцами до уровня на 5 см ниже — хорошей, а если на 10 см ниже — отличной.

Функция равновесия определяется продолжительностью удержания такой позы: стоять на одной ноге, опираясь на голень опорной. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Равновесие считается потерянным, если ре­бенок начинает опираться на две ноги.






Сейчас читают про: