double arrow

Сентябрь 199 года

Данные диагностики здоровья, физического и двигательного развития детей___________ группы

Ф.И.О. Здоровье ' Физич. развитие ДА Двигат. умения
зд ЧБ ЭБ Гарм. Отклон. Шаг Выс. Не-дост.
Семенов Але­ша +     +     +  
Деменчук Ира   4(50)   + Зав. вес     +
Дедулевич Де­нис + 2(10)     Зан. рост     +


% кол-во заболевших

дней болезни

Всего: — количество детей Всего детей с низкой ДА —
_________ в группевысокой ДА —

Условные обозначения и рекомендации к заполнению:

ЗД — здоровые, в данную группу относятся дети ни разу не болевшие в году;

ЧБ — часто болеющие (более 4 раз в году);

ЭБ — эпизодически болеющие (1—3 раза в году); первая цифра — количество пропущенных по болезни дней в течение года, в скобках — по болезни;

% — индекс здоровья;

Гарм. — гармоническое соотношение роста, массы, окружности груд­ной клетки (ОГ), правильная осанка, стопа;

Отклон. — отклонения в гармоническом физическом развитии: это мо­жет быть завышенный (Зав.), заниженный (Зан.) рост, масса, ОГ, наруше­ния в осанке, стопе.

ДА — двигательная активность в условных шагах (замеряется шагоме­ром), отмечается общее количество условных шагов, выполненных ребен­ком за день. Делаются специальные пометки (цветным карандашом). Отме­чаются цифровые показатели низкой и высокой ДА.

В такой карте дана достаточно полная характеристика каждого ребенка. Глядя на нее, воспитатель четко видит, в каких направлениях прогнозировать здоровье и развитие де­тей. Фактически это индивидуальный план дифференциро­ванной работы с детьми на учебный год; он поможет опре­делить приоритетные направления в работе по физическому воспитанию в группе. Например, если в группе значительное число детей с низкой ДА, следует предусмотреть усиление двигательного режима; для детей с отклонениями в физичес­ком развитии продумать специальные формы работы с под­бором соответствующих физических упражнений; опреде­лить щадящий режим для группы ЧБ и т.д.

Коррекционная работа в физическом воспитании стро­ится на основе диагностических данных здоровья детей, физичес­кого развития, двигательной активности и физической подготовлен­ности. Важно получить хорошие конечные результаты, т.е. увидеть положительную динамику в конце года всех показателей у каждого из детей. Отбирая конкретные средства коррекции, воспитатель прежде всего разрабатывает общегрупповую систему физкультур­но-оздоровительных мероприятий. Существуют обязательные ком­поненты такой системы. Но содержание, диапазон показателей их будет различным в зависимости от результатов диагностики, усло­вий детского сада и возрастной группы, контингента родителей, профессионального мастерства воспитателя, его личностного отно­шения к закаливанию и физической культуре в целом.

Примерная схема комплекса физкультурно-оздоровительных ме­роприятий в младшей группе на сентябрь—май

N1 п/п Мероприятия
  Температура воздуха в группе 20—22^С во время сна 18—14оС на занятиях по физкультуре 18—17 С
  Добиваться чистоты воздуха в помещении: сквозное проветривание перед приходом детей в детский сад, во время прогулок (указать точное время, например, 6.50—7.00, 10.00— 10.10 и т.д.)
  Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию режима дня, воспитательную направленность каждого режимного процесса
  Создать оптимальный психологический климат для каждого из детей
  Гарантировать условия для полного удовлетворения биологической потребности организма детей в движении (в пределах 5,5—6 тыс. шагов в день, время ДА — до 4 часов)
, 6 Закаливание: — оздоровительные прогулки — умывание прохладной водой рук, лица, шеи — полоскание горла водой комнатной температуры после каждой еды — воздушные ванны до и после сна на физкультуре — ходьба босиком до и после сна на физкультуре — контрастные ножные ванны после сна 3—4 ч   5—7 мин   15—20 мин 5—7 мин   5—7 мин

Далее необходимо разработать специальный двигательный ре­жим, включая в него организованные физкультурные мероприятия (утреннюю гимнастику, физкультурные занятия и т.д.) и самосто­ятельную двигательную деятельность. При этом воспитатель имеет право отдавать предпочтение той или иной форме деятельности, точно рассчитав время для каждой.

Например:

Организованные физкультурные мероприятия:

—физкультурные занятия — 20 мин

—утренняя гимнастика — 5 мин

—подвижные игры и упражнения

на прогулках (ежедневно) — 30—40 мин

— движения на занятиях, не связанных с физкультурой (развитие речи и пр.)

— до 5 мин

60—70 мин

Самостоятельная двигательная деятельность

- утренний прием -15-20 мин

- перед занятием утром - 5-7 мин

- на прогулках 110-120 мин

- после сна -10-15 мин

- в бытовой деятельности -40-50 мин

____--------------------

180-212 мин

Всего 240-282 мин

В более старших группах, естественно, изменяются циф­ровые показатели двигательного режима, усиливаются зака­ливающие воздействия (умывание, полоскание горла может проводиться холодной водой, увеличивается время воздуш­ных ванн, хождение босиком и т.д.).

Важно ежедневно и тщательно выполнять весь комплекс мероприятий, убедить родителей придерживаться такой же системы оздоровительных условий в семье.

 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: