Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Показатели равновесия у дошкольников




Возраст, год Пол Удержание равновесия на одной ноге, с
М. 3,3—5
  Д. 5,2—8
м. 22—30
  д. 25—30
м. 40—60
  д. 50—60

ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА

Понятие "воля" отражает сознательное усилие человека в преодолении преград на пути к цели, в создании дополни­тельного мотива к действию, его поддержание и укрепление.

Выявлению особенностей развития волевых качеств, с которыми тесно связано двигательное поведение ребенка, могут способствовать подвижные игры и физические упраж­нения.

Выявлению настойчивости — способности длительно, не снижая активности, стремиться к намеченной цели, мо­жет способствовать игровое упражнение "достать погремуш­ку". Для его выполнения между двумя стойками натягивает­ся веревка, на которой висит погремушка. Высота для каж­дого ребенка устанавливается индивидуально с учетом вы­соты поднятых вверх рук с исходного положения, стоя на цыпочках, а также высоты выявленного ранее прыжка вверх с места. Ребенок подскакивает и бьет по погремушке рукой. Задание дается в такой форме: "Ты должен прозвонить пог­ремушкой столько раз, сколько сможешь. Для этого нужно подпрыгнуть и ударить по погремушке рукой". Это упражне­ние ребенок выполняет на протяжении 3 мин. Фиксируется время, на протяжении которого ребенок активно подскаки­вает, количество попыток, поведение ребенка во время вы­полнения задания.

Для определения состояния решительности — уверен­ности в действиях, способности своевременно находить и принимать обдуманные решения, возникающие в игровых си­туациях, может быть использована подвижная игра "У мед­ведя во бору". По условиям игры на одной стороне площадки размещается "берлога" Медведя. На расстоянии 30 м от нее делается разметка — дом, в котором "живут" дети. Со сло­вами:

У медведя во бору грибы, ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит, -

дети подходят к "берлоге", после слова "рычит" — убегают.

Замечено, что часть детей не подходит близко к "медве­дю", а останавливается в пределах 3—4 м от него. С учетом этого обстоятельства определены правила игры, помогающие оценить решительность детей. Перед "берлогой" медведя проводятся три линии (кладут три разноцветные ступеньки), которые во время игры должны преодолеть дети. Первая — на расстоянии 1 м от "берлоги", условно она обозначает высокий уровень развития решительности. Вторая — на рас­стоянии 2 м. Она отвечает среднему уровню развития реши­тельности. Третья — на расстоянии 3 м. Условно она обоз­начает низкий уровень развития данного качества.




Фиксируется: расстояние, на котором остановились дети, ожидая сигнала к возвращению, а также поведение детей во время игры.

Выявлениювыдержки — способности управлять своими действиями в условиях эмоционального возбуждения — мо­жет способствовать игра "Лягушки и журавль". На земле чертится большой прямоугольник — это "болото". На одной стороне его на расстоянии 50 см друг от друга чертятся круги — "кочки" для лягушек. В стороне от "болота" обозначается "гнездо" журавля. Лягушки скачут в "болото" и двигаются по нему прыжками на двух ногах. На сигнал "Журавль!" они прыгают к своим "кочкам". Журавль идет большими шагами и стремится поймать лягушку. По условиям задания бегать в игре не разрешается. Показателем волевых усилий явля­ется выполнение игроками правил игры.

Фиксируется: время, на протяжении которого ребенок скачет на двух ногах, его поведение во время игры.

Можно использовать и физические упражнения, которые включают знакомые и доступные всем детям движения: при­седания, прыжки, подымание и опускание рук, бег. Знако-мость и доступность позволяет детям тратить меньше усилий на технику и качество упражнений и сконцентрировать вни­мание на выполнении требований задания.

Особенности выполнения упражнений:

1. Глубокое многоразовое приседание с произвольной скоростью. Исходное положение (И.п.): ноги на ширине ступни, руки на поясе. Выполнение (В.): низко присесть, вернуться в И.п., снова присесть, выпрямиться. Выполнять до тех пор, пока ребенок сам не остановится. Регистрируется время, количество приседаний и темп (на протяжении 10 мин).



2. Многоразовое перепрыгивание обеими ногами через набивной мяч — 20 см. И.п.: ребенок становится перед мя­чом» положение рук и ног произвольное. В.: перескочить через мяч, повернуться на 180° и опять перескочить через него. Выполнять до того времени, пока ребенок сам не оста­новится.

3. Многоразовое поднимание и опускание набивного мяча (масса 1 кг). И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу, в руках ребенок держит мяч. В.: поднять руки с мячом вверх, вер­нуться в И.п. Выполняется до того времени, пока ребенок сам не остановится.

4. Бег. И.п.: произвольное. В.: длительный бег с произ­вольной скоростью.

Перед обследованием детям показывается и объясняется двигательное задание. Дается инструкция: "Будешь выпол­нять следующее упражнение (дается название и описание упражнения), постарайся это упражнение выполнить много раз. Когда почувствуешь усталость, можешь остановиться". Таким образом создается возможность самому ребенку регу­лировать разные параметры движений в соотношении с воз­можностями организма. В силу продолжительности действий детям дается только одна попытка.

В процессе выполнения четырех контрольных упражне­ний дети преодолевают трудности разного характера: дли­тельность упражнения (бег), количество повторов (приседа­ние), масса поднимаемого предмета (мяча), высота преграды и т.д. Оцениваются разные показатели волевых качеств. Если принимать длительность физической работы в качестве ведущего показателя, то уровень развития целенаправлен­ности и настойчивости будет оцениваться на протяжении выполнения всего задания. Считается, что чем больше вре­мени ребенок может выполнять монотонное действие в од­нородных и тяжелых условиях, тем выше оценка уровня раз­вития, его качеств воли — целенаправленности и настойчи­вости.

Вторым показателем оценки проявления целенаправлен­ности и настойчивости является количество выполненных движений, или объем физической работы. Учитывается, что длительная двигательная деятельность не обязательно свя­зана со значительными волевыми усилиями, так как ребенок может при этом выполнить небольшой объем физической работы. Имеется в виду, что в тех случаях, когда общее время выполнения упражнений у разных детей совпадает, более высокий уровень проявления волевых качеств харак­терен для того ребенка, который успевает сделать большее количество движений.

Показателем степени проявления волевого усилия в про­цессе выполнения упражнений, связанных с необходимостью преодоления нарастающих трудностей, служит также интен­сивность физической работы. Она определяется по измене­нию частоты сердечных сокращений (ЧСС). Имеется в виду, что при легкой физической работе, т.е. небольшом напряже­нии, величина пульса изменяется незначительно. Выполне­ние детьми упражнений с максимальным напряжением вы­зывает у них более чувствительные сдвиги указанного пока­зателя. Частота пульса измеряется на 10-секундном интер­вале. Регистрация ЧСС у детей осуществляется пальпацией. Пульс подсчитывается до начала (ЧСС[) задания и после его окончания (ЧССг) на протяжении 3—5 мин. Кроме того, под­считывается относительная частота сердечных сокращений:

Чсс2-чсс1

чсс ----------

чсс1

Таким образом, при выполнении контрольных упражне­ний создается возможность фиксировать количественные и качественные показатели волевых качеств.

Количественные показатели:

1)общая длительность выполнения упражнения (секун­ды, минуты);

2)общее количество движений на протяжении выполне­ния задания (число);

3) изменение ЧСС при выполнении заданий (уд/мин).
Качественные показатели:

1)особенности поведения (стремится к более трудным заданиям, обращается за помощью, перенимает у товарища, проявляется активность, самостоятельность, придерживает­ся правил, отказывается от выполнения задания);

2)языковые реакции (выполняет задание молча, сопро­вождает словами, жалуется на условия, болезнь и др.);

3)отношение к физическим упражнениям (проявляет ин­терес, стремится к лучшему результату, с желанием выпол­няет любое упражнение).

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Обследование объема двигательной активности детей производится с помощью механического шагомера (выпуска­ется Пензенским ПО "Заря") или электронного ("Электро-ника-ШЭ-01, г. Пинск). Для измерения естественной днев­ной двигательной активности шагомер надевается всем де­тям и снимается в определенный временной диапазон (нап­ример, с 8 до 17 или 19). В этот день не следует стимулиро­вать активность обследуемого ребенка, лучше предоставить ему полную свободу деятельности. Целесообразно со сторо­ны внимательно наблюдать за ним, чтобы получить представ­ление о составе движений и содержании двигательной дея­тельности. Одновременно с помощью хронометража можно изучить и продолжительность двигательной активности. Для этой цели лучше всего использовать секундомеры, имеющие суммирующий циферблат. Такие индивидуальные наблюде­ния дадут воспитателю представления не только об особен­ностях двигательной активности, но и об интересах, особен­ностях поведения, общения каждого из детей. Один день такого наблюдения даст возможность узнать и понять ребен­ка если не во всех, то "во многих отношениях".

При диагностике двигательной активности дифференци­руются три группы детей по их подвижности: средняя, боль­шая и малая. Это необходимо для того, чтобы обеспечить методы руководства с учетом индивидуальных особенностей двигательной деятельности детей.

На основании полученных показателей воспитатель сос­тавляет диагностическую карту здоровья, физического и дви­гательного развития детей своей группы на предстоящий год, формирует дифференцированные группы по определенным признакам, составляет комплекс физкультурно-оздорови­тельных мероприятий,, определяет пути коррекции. В конце учебного года проводится повторное обследование детей, сравниваются исходные и итоговые данные, оцениваются ре­зультаты работы. Ниже приводится примерная схема ди­агностической карты; она может иметь другое название, в нее могут быть внесены и дополнительные показатели, нап­ример пульсовые данные, и т.п.





Дата добавления: 2013-12-29; просмотров: 748; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10412 - | 7285 - или читать все...

Читайте также:

 

18.204.48.40 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.