В. Целенаправленность и осознанность учения

Б. Учебно-познавательная активность

  1. Не отличается прилежанием к учению.
  2. Особого интереса к определенному предмету не проявляет.
  3. На уроках часто пассивен.
  4. Вопросы на задает и стремится отвечать редко.
  5. Работает только тогда, когда над ним «стоит» учитель (родители).
  6. Домашние задания самостоятельно выполняет редко или не очень качественно.
  7. Мало читает.
  1. С трудом понимает учебное задание, часто не знает, как его выполнять.
  2. Забывает быстро условие и вопрос.
  3. Чаще выполняет задание по стандарту.
  4. Ошибки в своих действиях обнаруживает и исправляет с трудом.
  5. Не уверен в правильности своих действий.
  6. Не доволен результатами своей учебной деятельности.

Шкала 4 – ОТС (общий уровень тревожности семьи)

  1. Часто просит прощения у родителей или чувствует себя виноватым.
  2. Ведет себя дома беспомощно.
  3. Ведет себя дома неуклюже.
  4. Чувствует себя в семье бестолковым.
  5. Чрезмерно привязан к матери.
  6. Держится обособленно от всех близких.
  7. Слишком боится жалоб педагогов родителям.
  8. Часто обманывает родителей.
  9. Чрезмерно много вспоминает о семье.
  10. Часто бывает в плохом настроении.

ОТУ (общий уровень тревожности в учении)

  1. Проявляет чрезмерное желание здороваться с педагогом.
  2. Чрезмерно дружелюбен по отношению к нему.
  3. Часто приносит и показывает ему различные предметы.
  4. «Подлизывается», старается понравиться педагогу.
  5. Постоянно нуждается в поддержке и помощи.
  6. Добивается монополии на педагога, но бесполезно.
  7. Постоянно озабочен тем, чтобы заинтересовать собой других.
  8. Легко устраняется в случаях неудачи.
  9. Играет «героя», когда ему делают замечание.
  10. Рискует без надобности.
  11. Играет исключительно с детьми старше или младше себя.
  12. Неадекватно относится к оценкам окружающих.

Шкала 5 – ВМС (воспитательный микросоциум семьи)

  1. Родители согласны, что частые наказания формируют сильный характер.
  2. Родители считают, что их поведение должно быть непреклонным.
  3. Работа родителей связана с командировками.
  4. У родителей очень ответственная должность.
  5. Ребенок часто пропускает занятия.
  6. Он растет довольно неряшливым.
  7. Ребенок «портит нервы» родителям.
  8. Родители могут пожаловаться на слабые способности ребенка.
  9. Родители завидуют тем, у кого способные дети.
  10. Родители думают, что с этим ребенком им не повезло.
  11. Родители хотят, чтобы их ребенок дружил с хорошими, воспитанными детьми.
  12. Родители предпочли бы не расспрашивать педагогов о своем ребенке и реже с ними

встречаться.

  1. Родителям редко удается посещать родительские собрания.
  2. Нередко родителям бывает стыдно за своего ребенка перед знакомыми.
  3. Родители видят все недостатки ребенка, которых больше, чем достоинств.

ВМУ (воспитательный микросоциум школы)

  1. Ребенок вызывает у педагога скорее сожаление, чем симпатию.
  2. По мнению педагога, ребенок отстает во многом от своих сверстников.
  3. Для педагога очень важно сделать так, чтобы отстающий ребенок не подводил класс.
  4. Педагог считает, что активность ребенка хороша, если она ответствует целям обучения

и воспитания.

  1. Педагог считает, что уважать можно такого ребенка, который этого заслуживает.
  2. Педагог уверен в том, что дети должны быть послушными и дисциплинированными –

в этом залог воспитания.

  1. Педагог считает, что дети должны доверять учителю и делиться своими мыслями и

переживаниями.

  1. Педагог уверен, что успехов можно добиться, лишь работая по четкому плану, строго его

придерживаясь.

  1. Педагог полагает, что недостатки ребенка связаны, прежде всего, с его семейным

воспитанием.

  1. Он уверен, что педагоги учат детей только хорошему.

Шкала 6 – ДР (достоинства ребенка)

В произвольном порядке нужно ответить на вопросы.

  • Что он любит
  • Что он умеет
  • Что он хочет
  • Какой он

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: