double arrow
ВВЕДЕНИЕ. Технологии социальной работы

СОДЕРЖАНИЕ

Технологии социальной работы

Курсовая работа

S-BPM и инструменты реализации

S-BPM означает «субъектно-ориентированное управление бизнес-процессами», и это новый стандарт на рынке BPM. Уникальная методика, производящая революцию в области BPM, разработана доктором Альбертом Флейшманом (Albert Fleischmann). Она позволяет быстро и просто создавать динамические бизнес-приложения, бесшовно интегрируя их с существующими ИТ-системами и выполняя их с помощью процессного портала. Результатом становится процессно-ориентированная, гибкая работа сотрудников компании, полностью адаптированная к постоянным изменениям на рынке.

S-BPM ориентирован на субъектов, т.е. активных участников процесса. Этот подход позволяет моделировать процессы, интерактивно тестировать прикладную логику, а затем сразу же выполнять процессы как поток работ, и все это без программирования. Все необходимое программное обеспечение автоматически создается на основе процессных моделей и ИТ-ландшафта компании.

по дисциплине: «Технология социальной работы»

на тему:

с Дезадаптированными Подростками»

Выполнила: студентка факультета ИСиГН 4 курса группы 750501 очного отделения специальности «Социальная работа» Бычкова Анастасия Игоревна   Научный руководитель: ассистент Карандеева А.В.


Тула 2013

Введение…………………………………………………………………3

Глава 1. Технологии социальной работы с дезадаптированными подростками в России




…………………………………………………………………………….7

Глава 2. Опыт использования технологий социальной работы с

дезадаптированными подростками в социально-реабилитационном центре «ГУСОНТО СРЦН города Тулы»……………………………17

Заключение…………………………………………………………………

Список литературы………………………………………………………

Актуальность исследования.Значимость проблемы социальной дезадаптации, обусловлена современной ситуацией в обществе. Социальную ситуацию, сложившуюся в нашей стране, можно охарактеризовать как критическую. С каждым годом, согласно данным статистики, увеличивается количество детей оставшихся без попечения родителей, педагогически запущенных детей, новорожденных с различными патологиями. Проблемы общества непосредственно отражаются на семье и детях, их здоровье и развитии. В первое десятилетие XXI века в России около 10% из общего числа детей, имеют различные отклонения в развитии. Практически все дети в возрасте 0 – 14 лет, имеют какое-либо заболевание. По данным официальной статистики за 2012 год в России 800 тыс. детей-сирот, более 80 % которых составляют социальные сироты [8].За последнее десятилетие мы переживаем не только значительный рост алкоголизма, но и наркомании. В России количество подростков-наркоманов возросло в 18 раз, детей-наркомановв 24,3 раза[12]. Наблюдается резкая тенденция к увеличению числа таких подростков и детей.



Социальная дезадаптация - это процесс утраты социально значимых качеств, препятствующих успешному приспособлению индивида к условиям социальной среды [2]. Социальная дезадаптация проявляется в широком перечне отклонений в поведении подростка таких как: бродяжничество, ранняя алкоголизация, токсикомания и наркомания, венерические заболевания, противоправные действия, суицидальные наклонности и нарушения морали. Одной из причин социальной дезадаптации является объективно ограниченный объём умственных задатков и интеллектуальных предпосылок ребёнка. Соответственно, социальная дезадаптация проявляется в асоциальных формах поведения и деформации системы внутренней регуляции, референтных и ценностных ориентаций, а также социальных установок.

К увеличению числа детей с отклонениями в развитии и дезадаптированных подростков приводит пристрастие к вредным привычкам. К 8-му классу количество подростков регулярно принимающих алкоголь возрастает: 39% подростков 8-11-х классов употребляют алкоголь еженедельно, 11%подростков входят в группу риска по развитию алкоголизма. К 11 классу пристрастие подростков к алкоголю увеличивается: 45% принимают алкоголь один раз в месяц, 20,8% – раз в две недели, 29% – принимают алкоголь не менее одного раза в неделю. Частое употребление алкоголя в больших количествах пагубно отражается, как на здоровье подростков, так и на их развитии [6].

Ситуация по самоубийствам среди подростков остается в нашей стране одной из самых напряженных. Согласно данным Научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П.Сербского, по числу случаев суицида среди молодых людей Россия входит в пятерку лидеров. Сегодня на 100 тыс. молодых людей в возрасте 15-19 лет приходится почти 20 случаев суицида, что превышает мировой показатель в 2,7 раза. Об этом в мае 2011 года заявил П.А. Астахов, Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка

[4].

Социальная работа с подростками, имеющими склонность к употреблению наркотиков включает в себя: распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотребления наркотическими средствами, формирование у подростков навыков анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, формирование здорового образа жизни, целевая работа с подростками группы риска, занятия направленные на развитие навыков социальной адаптации, работа с семьями подростков. При работе с дезадаптированными подростками специалисты применяют различные технологии и методики социальной работы, которые каждый автор трактует и классифицирует по-своему.

Степень разработанности проблемы в литературе. И.Г.Зайнышев при рассмотрении аспектов технологии социальной работы особое внимание уделяет описанию технологического процесса и его этапам. Л.П.Кузнецова раскрывает сущность технологии социальной работы как социального феномена, представляет социальную работу как часть социальных технологий, подробно анализирует сущность основных универсальных и частных технологий социальной работы. Г.Ф. Нестерова и И.В. Астер описывают применение конкретных технологий социальной работы с подростками. Е.И. Холостова(1) определяет сущность и специфику технологий социальной работы, приводит свою классификацию технологий социальной работы, описывает общие технологии социальной работы.

А.А.Чернецкая определяет сущность, принципы и основные понятия социальной технологии, выявляет свойства и особенности социальных технологий и рассматривает базовые социальные технологии.

М.В. Шакурова выявляет типы дезадаптивного поведения, а также на примере объясняет технологию социальной работы с курящими подростками.

Проблемы дезадаптированных подростков исследуют, а также ищут пути их решения, не только учёные, занимающиеся социальной работой, но и психологи. С.А.Беличева рассматривает различные психотерапевтические техники и психосоциальные технологии, помогающие поставить диагноз, и скорректировать поведение подростка для более успешной его социализации. А.Б.Петрова определяет основные направления психологической коррекции и профилактики агрессивных форм поведения несовершеннолетних с девиантным поведением и особенности организации групповой, тренинговой работы с дезадаптированными подростками.






Сейчас читают про: