Техника производства наружной рекламы

18.10.2013

11.10.2013

Модульная сетка печатного издания.

Модуль возле логотипа издания на первой полосе - шпигель. При 48модульной сетке он 76×52 мм.

Суперобложка

миниобложка

газета в газете

Широкоформатная печать.

We R Signs

широкоформатная офсетная печать

Широкоформатная печать на струйном принтере

Технология широкоформатной печати.

Широкоформатная печать в настоящее время производится одним из 3х способов:

1. Плоский офсет

2. трафаретная печать

3. цифровая струйная печать.

Для широкоформатных печатных машин наиболее важными характеристиками являются:

-ширина печатного поля;

-количество используемых цветов (относится в первую очередь к цифровой струйной печати);

-разрешение (dpi - dots per inch).

стоимость машины для печати зависит от скорости, страны производителя и модели. В целом самые дорогие печатные машины - для широкоформатной офсетной печати (плоский офсет). Они стоят как правило более $1 млн. Есть они у 2 компаний в России - We R Signs и еще одной.

Трафаретные -600-800 тысяч.

Цифровые самые дешевые - около 100 тысяч.

производится это добро обычно в Европе или Америке, но можно найти и китайские.

Широкоформатный офсет рентабелен при печати от 300 экземпляров (плакаты для билбордов 6×3)

Технологии струйной печати.

В струйных принтерах краска наносится непосредственно на бумагу через очень маленькие отверстия, называемые дюзами. Полный диаметр одной дозы составляет от 3 до нескольких десятков микрон. Каждая капля краски имеет объем в несколько пиколитров и диаметр пятна на бумаге от нескольких микрон до нескольких десятков микрон.

Сами чернила не могут вылиться через дюзы потому что отверстия очень маленькие, то есть краску нужно выдавливать принудительно.

Есть 2 основных способа: пьезоэлектрический и термический.

Пьезоэлектрический - над дюзой находится пьезокристалл. Когда на пьезокристалл подается ток, он изгибается, удлиняется или натягивает диафрагму, тем самым создавая область повышенного давления возле дюзы. Формируется капля, которая впоследствии выталкивается на материал. Этот способ позволяет изменять размер капли.

Термический способ - в дюзе расположен нагревательный элемент. При прохождении электрического тока он мгновенно нагревается до температуры в несколько сот градусов, в чернилах при нагревании образуются газовые пузырьки, которые выталкивают капли жидкости из сопла на носитель.

Наиболее прогрессивным считается пьезоэлектрический способ (он надежнее, быстрее - на нагрев термического элемента тратится время, регулирование размера капли), но это дороже.

Термоэлектрические дешевле, но менее надежны. За много циклов нагревания и остывания образуется на термических элементах нагар. Чем больше нагара, тем меньше нагревается элемент, и тем хуже печатает => быстрее выходит из строя печатающая головка.

Основная характеристика принтера, от которой зависит оптическое разрешение - тип, количество и расположение печатающих головок на каретке.

Вообще офисные и фотографические принтеры обычно комплектуются всего 1 головкой на каждый цвет. Во-первых это связано с низкими требованиями к скорости печати, а также с тем, что чем меньше печатных головок, тем проще и эффективнее их калибровка и сведение (отладить принтер с 1 головкой на каждый цвет реально проще). 1 печатающая головка это 1 ряд дюз, соответствено для хорошего качества нужно пройтись по одному месту раз 5-6.

Типы чернил для струйной печати.

① водные (вододисперсные, водоэмульсионные). Обеспечивают точную цветопередачу и печать с высоким разрешением даже на полимерных материалах не имеющих специального покрытия. Но смываются водой, поэтому подходят для интерьерной печати, но не для наружки.

② Сольвентные (раствор; на химических растворителях). По качеству цветопередачи уступают водорастворимым, но достаточно стойкие, поэтому используются в основном для печати наружной рекламы.

③ Экосольвентные. Тоже на растворителях, но вроде как безвредны. Выполненное ими изображение отличается повышенной прочностью и устойчивостью к влаге и истиранию.

Изображения, выполненные этими 3 видами красок, обычно ламинируются.

④ Масляные чернила. Обладают насыщенными цветами, а также безвредны для здоровья человека. Изображение, отпечатанное такими ернилами, не ламинируется, а покрывается специальным аппретирующим составом.

⑤ Чернила, отверждаемые ультрафиолетом. Эти чернила также не содержат вредных веществ, обеспечивают возможность печати на любом подходящем материале. (и бумага, и пленка, и пластик, и резина, и камень, и тело).

Виды материалов для наружной рекламы.

A. Бумага. Как правило, для наружной рекламы используется бумага с различными покрытиями, которая обеспечивает точное наложение точек, а также высокую непрозрачность. Есть 3 вида покрытий бумаг, используемых для широкоформатной печати:

I. Универсальное покрытие. Подходит для большинства струйных принтеров.

II. Специальное - разработанное для определенных моделей струйных принтеров.

III. Влагоустойчивое - специально разработанные для наружной рекламы виды, которые позволяют бумаге сохранять свои свойства при непосредственном контакте с водой.

Виды бумаг, наиболее часто употребляемые в рекламных целях, таковы:

l транслюцентная (светопрозрачная) / постерная. Бумага для световой рекламы, афиш, плакатов. Можно использовать и в наружке и внутри.

l Blue-back. Эта бумага имеет голубую подложку с оборотной стороны, которая позволяет наклеивать бумагу на неровно окрашенную поверхность и остатки старых плакатов, не давая им просвечивать.

l Плёнки. Изготавливаются из полимерных материалов, применяются не только для печати полиграфической продукции но и для технической графики. Например, матовая полиэфирная пленка с двухсторонним покрытием имеет высокую прочность и практически не деформируется, а также обеспечивает быстрое высыхание чернил на поверхности. Применяется она для эталонных чертежей и технической документации, предназначенной для длительного хранения.

прозрачная полиэфирная пленка для цветной печати применяется в тех конструкциях, где необходимо совмещение и наложение изображений.

Люверсы

анкерные болты

фрезерный станок, фреза

25.10.2013

Белая глянцевая непрозрачная полиэфирная пленка - для печати высококачесивенной рекламной графики и плакатов.

Пленка дл, внутренней подсветки backlit -прозрачная полиэфирная пленка с глянуевой поверхностью и белым специализированным внутренним покрытием для струйной печати с высоким разрешением. Печать наносится в зеркальном отображении на внутреннюю сторону пленки. Таким образом изображение оказывается защищено от повреждений и воздействия погодных условий. У пленки мб как стандартное, так и влагоустойчивое покрытие.

Самоклеящиеся виниловые пленки.

Различаются по типу поверхности- глянец/матовые.

И по особенностям клеевых систем - постоянного приклеивания и легкоудаляемые.

Виниловые пленки по сравнению с полиэфирными более пластичны, поэтому без затруднений наносятся на большиснвто типов поверхностей при условии правильной предварительной подготовки.

Самоклеящаяся пленка без клеевого слоя. Держится на любых гладких поверхностях за счет статического электричества. Применяется в основном для оформления стекол и маркировки бытовой техники и электроники.

Баннерные материалы.

1. Баннерная бумага. Это бумага, имеющая в своем составе нейлоновое волокно и пропитанная латексной пропиткой. (живет ~ 2 месяца; рекомендуется закреплять не на раме, а на жесткой поверхности).

2. Полиэтиленовая баннерная пленка. Универсальный пленочный материал. Абсолютно непрозрачна и имеет высокую прочность на разрыв. Изображение на ней остается неизменным до 5 месяцев.

3. Синтетическая ткань. По своему химиче кому составу мб лавсан, либо полиэфир. Употребляется для изготовления флагов, выставочных баннеров, оконных драпировок и декораций. Печать без перекосов на ней возможна благодаря бумажной подложке, которая потом снимается.

4. Виниловый баннер (баннерная ткань, баннерное полотно). Композитный материал, ппредставляющий собой прочную полиэфирную сетку, покрытую с двух сторон слоем пластичного винила. Сетка мб как плетеной, так и сшивной. Для улучшения свойств винила их поверхность покрывается бесцветными лаками. Виниловые баннеры подразделяют на несколько видов:

a. Frontlit - для внешней подсветки, наружной. Типичный баннер белого цвета с невысокой прозрачностью, плотностью от 400 до 620 г/м2. Применяется для рекламных конструкций с фронтальной подсветкой, для односторонней печати или аппликации.

b. Backlit - светорассеивающий баннер с прозрачностью 25%, несколько плотнее чем Frontlit. Предназначен для рекламных конструкций с внутренней подсветкой.

c. Mesh-net. (баннерная сетка) - сетчатый баннерный материал небольшой плотности (от 245 до 340 г/м2). Плюсы: небольшая плотность позволяет печатать плакаты большого размера; сетка отчасти снимает проблему ветровых нагрузок (парусит, но меньше). Сценические и телевизионные декорации, отпечатанные на сетке, не дают бликов при ярком направленном свете.

d. Blackout - светоблокирующий баннер. Имеет полностью непрозрачный внутренний слой черного цвета. Предназначена для двусторонней печати и имеет плотность 640-700 г/м2. Применяется для изготовления перетяжек и транспарантов.

Носители наружной рекламы можно классифицировать по функциональным группам:

① медианосители - стандартные конструкции, на которых размещают рекламу главным образом для продвижения услуг и товаров

② указатели - констррукции, которые расположены вблизи от предприятия и помогают потребителю найти его.

③ Имиджевые конструкции - служат для формирования благоприятного имиджа рекламодателя и обычно разрабатываются по индивидуальному проекту.

Медианосители.

Рекламные щиты. Чаще всего рекламные щиты оборудуются внешней подсветкой, большинство из них являются двухсторонними, реже трех-четырех-односторонними.

Как правило, отдельно стоящие рекламные щиты располагаются перпендикулярно оживленным магистралям и трассам на разделительных полосах, перекрестках и кольцевых дорогах. Стороны щитов имеют стандатрные обозначения.

Рекламные щиты могут быть:

l статичными

l вращающимисяся

l В виде установки призматрон - рекламный щит, информационное поле которого образовано набором равносторонних трехгранных призм. Поворот всех призм на 120• приводит к смене всего изображения, при полном цикле в 360• информация сменяется трижды.

Существуют установки с интегрированным в них программным контроллером, позволяющим изменять частоту смены изображений, длительность демонстрации отдельного кадра и даже режимы поворота отдельных пластинок.

По формату рекламные щиты подразделяются на:

§ сити-формат. Ширина 1.2, высота 1.8 м.

§ Щит 3×4 метра

§ билборд (6×3 м) - самый популярный формат щита

§ суперборд (щит форматом 12×4 метра или реже 12×3) как правило двухсторонний. Если двухсторонний, то рекламные плоскости для удобства обзора сходятся под небольшим углом

§ суперсайд (щит размером 12×5 или 15×5 метров). Мб 2х/3хсторонним. Трехсторонний суперсайд называется юнипол и зачастую вращается вокруг своей оси

для рекламных щитов действует следующее правило - Чем больше формат, тем более высокая опора требуется для щита и тем меньше щитов одного и того же формата будут располагаться на данном участке дороги.

Крышные панели - подвид щита. Обычно имеют внутреннюю подсветку и тем самым выбиваются из массы щитов, подсве енныз только чнешне. Как правило, они имеют соотношение сторон 3:1. Могут быть статичными или представлять собой призматрон. Минус - дорого как содержание, так и размещение; чтобы установить крышную панель нужно долго и нудно согласовывать все это из-за нарушения архитектурного облика здания.

Для привлечения внимания к рекламному щиту иногда используют конструкции, выступающие за рамки основного рекламного поля. Они называются экстендерами. Бывают плоскими и объемными, с движущимися элементами, а также световыми, в том числе со световой анимацией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: