Методические рекомендации для преподавателей

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В процессе обучения дисциплины «Производственный и операционный менеджмент» используются технические и электронные средства обучения, учебно-наглядные материалы, текстовые и электронные учебные пособия.

Для теоретической подготовки по ряду разделов используется набор теоретических схем, плакатов, диаграмм и таблиц, а также примеров для проведения анализа в виде электронной презентации.

Простые расчетные работы выполняются с помощью калькуляторов, информационное и методическое обеспечение расчетов производятся в компьютерном классе стандартной комплектации (мультимедийный комплекс, ПЭВМ и периферийное оборудование) с доступом к информационно-правовым системам, сети Интернет и ПО Microsoft Office.

Для проведения лекций, презентаций, докладов используется демонстрационное оборудование в виде экрана и проектора, подключенного к ПЭВМ.

Для тестирования применяется программа тестирования остаточных знаний студентов с набором тестов по курсу или наборы тестовых карт.

Изучение дисциплины «Производственный и операционный менеджмент» производится в тематической последовательности. Каждому практическому занятию и самостоятельному изучению материала предшествует лекция по данной теме.

Для успешного усвоения материала необходимо предоставить каждому студенту в электронном виде материал, необходимый и достаточный для оформления презентации, отражающей основные положения теоретических основ и практических методов дисциплины.

В качестве примера оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации предлагается использовать тестовые задания.

Учебная дисциплина «Производственный и операционный менеджмент» изучается в двух семестрах. Первый семестр посвящен теоретическим основам производственного (операционного) менеджмента, студенты знакомятся с основными проблемами, понятиями, приемами и методами дисциплины. Во втором семестре рассматривается использование инструментов производственного (операционного) менеджмента в качестве подходов к решению функциональных задач в производственной деятельности предприятия.

Лекции должны давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы применения инструментов производственного (операционного) менеджмента, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах. Лекции следует излагать в традиционном или в проблемном стиле: ставить вопросы и предлагать подходы к их решению. Необходимо стимулировать активную познавательную деятельность и интерес к дисциплине, формировать творческое мышление. Прибегать к противопоставлениям и сравнениям, делать обобщения. Активировать внимание обучаемых путем постановки проблемных вопросов. Стимулировать их мыслительную деятельность, раскрывая взаимосвязи между различными явлениями, указывая на теоретические и прикладные противоречия. Предлагаемые к рассмотрению студентам вопросы должны побуждать использовать имеющиеся знания основных концепций менеджмента в организации и управлении производственной деятельностью. В конце лекции необходимо делать выводы и ставить задачи на самостоятельную работу.

Семинары следует проводить методами развёрнутой беседы, дискуссии, конференции. Подготовка студентов к семинару осуществляется на основе задания (плана семинара). Во время семинарского занятия необходимо поощрять самостоятельность суждений, учить делать выводы для практической деятельности. Следует обратить внимание на развитие у студентов навыков самостоятельной исследовательской работы: поиска, подбора и реферирования литературы, сопоставления различных подходов, критического анализа теорий прикладного менеджмента, грамотного формулирования и обоснования рекомендаций по результатам проведенных расчетов.

Практические занятия предполагают решение задач по темам, решение тестовых заданий.

Самостоятельная работа обучаемых имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим занятиям и экзамену по дисциплине, а также формирование навыков умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: