Проверка вторичной цепи системы зажигания

Проверка угла опережения зажигания со стробоскопом

Начальный угол опережения зажигания должен находиться в пределах, указанных в паспорте на диагностируемый автомобиль.

Если начальный угол опережения зажигания не соответствует нормам, произвести его установку. Если при проверке положение метки нестабильно, то возможны следующие неисправности:

· износ деталей привода распределителя;

· неисправность центробежного или вакуумного регулятора;

· неисправность прерывателя;

· ослабление крепления датчика-распределителя.

Возможно, что слишком большой угол опережения зажигания был установлен для компенсации неработающего вакуумного или центробежного регулятора. Поэтому после установки нормативного значения угла опережения зажигания необходимо проверить работу регуляторов.

Для проверки работы вакуумного регулятора следует:

- присоединить трубку вакуумного регулятора;

- установить частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000 об/мин.;

- отсоединить трубку вакуумного регулятора.

Если при этом частота вращения коленчатого вала двигателя снизится, то вакуумный регулятор работоспособен. Если же частота вращения не изменяется, то вакуумный регулятор неисправен. Возможны следующие неисправности:

· повреждение или поломка мембранной пружины;

· неисправность уплотнения трубки вакуумного регулятора, соединителей или мембраны;

· засорение отверстий в карбюраторе и трубке вакуумного регулятора;

· износ подшипника подвижной пластины.

Для проверки работы центробежного регулятора следует:

- установить частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000 об/мин (без вакуумного регулятора) и с помощью осветителя стробоскопа добиться совпадения контрольных меток на двигателе;

-считать показания;

Если подвижная метка не смещается при изменении частоты вращения или смещается рывками или значения угла центробежного регулирования отличаются от нормативных, то это может быть вызвано следующими причинами:

· поломка пружины центробежного регулятора;

· загрязнение или окисление деталей регулятора;

· заедание грузиков на осях или в прорезях;

· неправильное натяжение пружин грузиков.

Среднее значение пробивного напряжения по цилиндрам в режиме холостого хода должно быть в пределах 6-16кВ в зависимости от марки диагностируемого автомобиля.

Для всех двигателей среднее значение пробивного напряжения свечей зажигания при частоте вращения коленчатого вала двигателя равной 3000 об/мин. должно быть в пределах 4-9кВ.

Пробивные напряжения в отдельных цилиндрах не должны отличаться друг от друга более чем на 3кВ.

Если пробивное напряжение во всех цилиндрах выше нормы, то возможны следующие неисправности:

· неисправность помехоподавительного резистора в роторе (бегунке) распределителя;

· изношены электроды свечей зажигания или большой зазор между электродами;

· бедная смесь;

· большой зазор между “угольком” и ротором (бегунком) прерывателя- распределителя.

Если пробивные напряжения во всех цилиндрах ниже нормы, возможны следующие неисправности:

· слишком малый зазор между электродами свечей зажигания;

· переобогащенная смесь (неисправен карбюратор);

· неисправность катушки зажигания;

· неправильная установка угла опережения зажигания;

· недостаточная компрессия во всех цилиндрах двигателя.

Если пробивные напряжения в отдельных цилиндрах отличаются более чем на 3кВ, возможны следующие неисправности:

· разные зазоры между электродами свечей;

· поврежден свечной провод или крышка распределителя;

· недостаточная компрессия в одном из цилиндров;

· недосыл свечного провода в гнездо крышки распределителя;

· перегорание помехоподавительного резистора в наконечнике свечи зажигания или в самой свече;

· установлены свечи зажигания с разными калильными числами.

Среднее значение длительности горения дуги должно находиться в пределах: в режиме холостого хода 1.0-2.4 мс; при частоте вращения коленчатого вала 2000-3000 об/мин - 1.0-2.0 мс. Если длительность горения дуги выше нормы, то причиной могут быть:

· поврежденный свечной провод;

· свеча с рыхлым черным нагаром;

· малая величина зазора между электродами свечи зажигания.

Если длительность горения дуги ниже нормы, возможны следующие неисправности:

· недосыл свечного провода в гнездо крышки распределителя;

· большой зазор между электродами свечи зажигания;

· перегорание помехоподавительного резистора в наконечнике свечи зажигания или в самой свече;

· пониженное напряжение питания в бортовой сети автомобиля;

· перегорание помехоподавительного резистора в роторе распределителя.

Причиной нестабильности показаний длительности горения дуги для всех цилиндров может быть неисправность карбюратора.

Среднее значение напряжения горения дуги по всем цилиндрам в диапазоне частот вращения коленчатого вала двигателя от холостого хода до 2000-3000 об/мин должно находиться в пределах 1.0-2.5 кВ.

Если напряжение горения дуги выше нормы, то причиной может быть:

· недосыл свечного провода в гнездо крышки распределителя;

· большой зазор между электродами свечи зажигания;

· перегорание помехоподавительного резистора в наконечнике свечи зажигания или в самой свече;

· пониженное напряжение питания в бортовой сети автомобиля;

· перегорание помехоподавительного резистора в роторе распределителя.

Низкое значение напряжения горения дуги указывает на следующие неисправности:

· малая величина зазора между электродами свечи зажигания;

· нагар на тепловом конусе свечи зажигания;

· трещина в изоляторе свечи зажигания.

Если значение пробивных напряжений и напряжений горения дуги индицируется со знаком “+”, то это указывает на неправильную полярность подключения катушки зажигания.

Если значения пробивных напряжений во всех цилиндрах индицируются со знаком “+” и значительно ниже нормы, а напряжение горения дуги имеет знак “-”, то неисправен электронный коммутатор.

Нормальное изображение осциллограммы напряжения вторичной цепи для каждого цилиндра показано на рисунках 6 - 12.

Рис. 6 Напряжение вторичной цепи

Зона 1 - все линии горения (для всех цилиндров) должны иметь одинаковую форму и не должны иметь избыточного наклона или помех.

Зона 2 - не должно быть значительных изменений амплитуды колебаний.

Зона 3 - момент замыкания контактов - колебания должны находиться ниже линии развертки.

Рис. 7.Контактно-транзисторная система зажигания

Беспорядочные вертикальные колебания изображения в зоне 2, разброс этих изображений для разных цилиндров свидетельствует об обрыве во вторичной обмотке катушки зажигания. Катушку необходимо заменить.

Искажения изображения в зоне 2 и отсутствие изображения момента замыкания контактов в зоне 3 свидетельствует об обрыве высоковольтного провода между катушкой зажигания и распределителем с большим зазором.

При разомкнутой высоковольтной цепи одного из цилиндров изображение будет иметь колебательный характер.

Рис. 8.Контактно-транзисторная система зажигания (дуга)

Трещина в изоляторе свечи или отсутствие помехоподавительного резистора вызывает высокочастотные колебания в зоне 1.

При увеличении зазора в одной из свеч напряжение горения в цилиндре будет значительно больше, а время горения - меньше, чем в других цилиндрах.

Рис. 9.Система зажигания с магнитоэлектрическим датчиком

Низкое напряжение на свече зажигания (с одновременным значительным увеличением времени горения) может быть вызвано пробоем свечного провода на корпус, или нагаром на свече, или малым зазором электродов свечи.

Рис.10.Система зажигания с магнитоэлектрическим датчиком (дуга)

При малом зазоре между электродами свечи, при нагаре на ней или слабой компрессии в цилиндре напряжение пробоя в данном цилиндре будет значительно меньше среднего значения. При увеличенном зазоре между электродами свечи (небольшой разрыв в свечном проводе, установлена свеча другого типа) - напряжение пробоя в данном цилиндре будет значительно больше среднего значения.

Рис. 11.Бесконтактная система с датчиком Холла

Если напряжение, развиваемого катушкой зажигания, ниже нормы, то возможны следующие неисправности:

· установлена катушка зажигания другого типа;

· внутренний пробой в катушке;

· трещины на крышке катушки зажигания или на крышке распределителя.

Рис. 12.Бесконтактная система с датчиком Холла (дуга)

Для дальнейшей проверки следует резко нажать педаль газа (педаль привода дроссельной заслонки) и отпустить. Пробивное напряжение на свечах зажигания должно возрасти, но не выше 16 кВ. Если напряжение не возрастает - это свидетельствует о недостаточной компрессии в цилиндрах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: