Расчет затрат по методу Direct-Costing

Раздел 7. План производства

Promotion (Продвижение)

Placе (Распределение)

Price (Цена)

People (Потребители)

Предоставление услуг станции технического обслуживания

Автостоянка

Пассажирские перевозки

Оказание услуг грузоперевозок

Тенденция: Экономический кризис негативно повлиял на финансовое состояние общества. В отчетном году произошел резкий спад производства, повлекший за собой сокращение численности. Из-за сложного финансового и экономического положения, отсутствия спроса на услуги автотранспорта, подвижной состав в отчетном году не обновлялся. В связи с простоями большетоннажного подвижного состава и с целью снижения затрат в отчетном году были поставлены на консервацию один автомобиль и два полуприцепа.

Процент изношенности основных средств в целом по предприятию составил 70,5 % на конец года против 70,0 % на начало отчетного периода, в том числе износ транспортных средств составил72,2% и 74,8 % на начало и конец отчетного периода соответственно.

Тенденция: Основными конкурентами автоперевозчиков на рынке пассажирских перевозок в дальнем сообщении являются авиакомпании и ж/д перевозки. Их доля на рынке составляет соответственно 53% и 42% от общего объема отправления пассажиров. Доля автоперевозчиков составляет 4,8%.[1]

Тенденция: автостоянка - стабильный и прибыльный бизнес. Сегодя спрос на услуги парковки очень высок, особенно в вблизи недавно построенных спальных районов.

Можно предположить, что объемы рынка будут расти одновременно с ростом количества автомобилей, а также можно сделать предположение, что рынок парковочных услуг будет расти быстрее, в виду отсутствия на данный момент достаточного количества автостоянок, способных удовлетворить потребности автовладельцев.

Тенденция: в целом следует упомянуть, что техническое обслуживание на такого рода станциях обходится гораздо дешевле, чем в официальных центрах, однако и гарантия разная. Следует понимать, что на сегодняшний день в городе Петрозаводске сказывается нехватка квалифицированных специалистов, а следовательно следует соотносить понятия цена-качество. Из-за плохого состояния дорог, этот рынок в РК развивается стремительно, т.к часто случаются непредвиденные поломки, а т.к. ОАО «Лори» занимается автоперевозками, то в штате необходимо иметь такого рода тех. поддержку.

Основными потребителями являются фирмы и изредка частники. Фирма ориентируется на долгосрочное сотрудничество, а поэтому заинтересована в работе с компаниями на долговременной основе. Основные услуги – грузоперевозки, а следовательно продвижению именно качества этой услуге может поспособствовать продуктивному сотрудничеству и привлечению новых клиентов.

В сфере грузоперевозок сегодня достаточно жесткая конкуренция, поэтому в погоне за новыми клиентами не следует жертвовать качеством, т.к цена в данной сфере важна, но не является решающей.

ОАО «Лори» на сегодняшний день не удалось сохранить лидирующие позиции на рынке, и она, можно сказать, выживает на рынке, если не прибегнет к финансовому оздоровлению своей компании. Ей следует укреплять свои позиции в жесткой конкурентной борьбе.

Рынок грузоперевозок стремительно развивается, на рынке появляется все обльшее число новых конкурентов и ОАО «Лори» просто необходимо тратить средства на продвижение совей компании, т.к. это может привести к потере клиентов, укреплению позиций на рынке компании-конкурента.

ОАО «Лори» осуществляет в среднем грузоперевозок и оказания дополнительных услуг: 15000 тыс.руб в год

В месяц 17,1 тыс.тн доставлено, удельный вес доходов составил 86,35%.

Фонд оплаты труда

Таблица 10. Фонд оплаты труда

№ п/п Должность Кол-во, человек Заработная плата (руб.) В год на кол-во человек по должностям
за месяц за год
  Ген.директор   20 000 240 000 240 000
  Бухгалтер   20 000 240 000 240 000
  Помощник ген.директора   15 000 180 000 360 000
  Главный механик   10 000 120 000 120 000
  Водитель   10 000 120 000 240 000
  Дежурный стоянки   9 000 108 000 324 000
  Численность персонала        
  Всего за год       1 524 000

Расчёт отчислений на социальные нужды (ЕСН) составляет 30%

ЕСН мес. = 38100 рублей, ЕСН год. = 457 200 рублей

· Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальные нужды = 1 981 200 рублей.

Первоначальные затраты на оснащение предприятия составляют 250 000 рублей.

Организационные затраты 4 500 рублей.

· Арендная плата помещения 75 000 рублей в месяц и за год 900 000 рублей

· Амортизация офисного оборудования составляет 360 000 рублей.

· Услуги связи 9 000 рублей в месяц, 108 000 рублей в год.

Таблица 11. Постоянные и переменные издержки, руб.

FC VC
Заработная плата АУП 1 524 000 Услуги связи и Интернет 100 000
ЕСН 457 200 Зарплата привлеченных работников 336 000
Аренда помещения 900 000 ЕСН 100 800
Амортизация оборудования 360 000 Реклама  
Повышение квалификации      
Итого:   Итого: 536 800
AFC 212,7 AVC 174,2

Расчёт выручки предприятия за год:

В течении года планируется продать 25 тыс.тонн перевозок.

Выручка от продаж = 1 456 700 рублей.

Таблица 12. Выдержка из отчета о прибылях и убытках предприятия.

№ п/п Наименование Сумма (руб.)
  Выручка от продаж 1 456 700
  Заработная плата 336 000
  ЕСН 100 800
  Аренда помещения 900 000
  Амортизация оборудования 360 000
  Телефонная связь, Интернет 100 000
  Валовая прибыль 1 090 000
  Коммерческие и управленческие услуги 100 000
  Расходы на рекламу  
  Повышение квалификации  
  Прибыль от продаж 1 090 000
  Операционные доходы и расходы  
  Внереализационные доходы и расходы  
  Прибыль до налогообложения 1 308 000
  Чрезвычайные расходы  
  Налог на прибыль (20%) 261 600
  Чистая прибыль 1 090 000

· Валовая маржа = выручка от реализации – переменные издержки = 1 120 700 рублей

· Коэффициент валовой маржи = валовая маржа/выручка от продаж = 0,75

· Порог рентабельности = сумма постоянных затрат/коэффициент валовой выручки=1360 тыс. руб.

· Критический объём производства = сумма постоянных затрат/(цена за единицу-переменные затраты на единицу)=3 156 т.

· Критическая цена реализации = удельные постоянные + удельные переменные = 1232,67 руб.

· Запас финансовой прочности:

в рублях:

Выручка от реализации - Порог рентабельности=13600 руб.

в % к выручке от реализации:

Порог рентабельности*100%/Выручка от реализации = 1,97%

· Плановая прибыль:

1) Валовая маржа - Постоянные затраты=567 300 руб.

Запас финансовой прочности (Зфин. проч.):

Зфин. проч. = ((Выручка – Т-ка безубыт-ти)/Выручка)*100% =

= ((14567 – 1360)/14567)*100% = 6,64%

Расчет объёма продаж, дающего одинаковую прибыль

Например, снизим зарплату на 2 000 руб., аренду до 10 000 руб.
В соответствии с новыми данными:

Табл.13Расчет объёма продаж

№ п/п Должность Кол-во, человек Заработная плата (руб.) В год на кол-во человек по должностям
за месяц за год
  Ген.директор   18 000 216 000 216 000
  Бухгалтер   18 000 216 000 216 000
  Помощник ген.директора   13 000 156 000 312 000
  Главный механик   8 000 96 000 96 000
  Водитель   8 000 96 000 192 000
  Дежурный стоянки   7 000 84 000 252 000
  Численность персонала        
  Всего за год       1 284 000

Расчёт отчислений на социальные нужды (ЕСН) составляет 30%

· ЕСН мес. = 32 100 рублей,

· ЕСН год.= 385 200 рублей

· Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальные нужды= 1 669 200 рублей

Таблица 14. Постоянные и переменные издержки, руб.

FC VC
Заработная плата АУП 1 284 000 Услуги связи и Интернет 108 000
ЕСН 385 200 Зарплата привлеченных работников 336 000
Аренда помещения 890 000 ЕСН 100 800
Амортизация оборудования 360 000 Реклама  
Повышение квалификации      
Итого: 2 919 200 Итого: 536 800
AFC 187,3 AVC 149,3

· Валовая маржа(нов.)=выручка от реализации-переменные издержки=324 480 000 рублей

  • Сила воздействия операционного рычага = валовая маржа/выручка от прибыли=0,78
  • Расчет доли бесполезных постоянных затрат =Постоянные затраты*К использования производственной мощности = Постоянные затраты*(1 –К п.м.)= 132 230 рублей

· К п.м.=AFC/ Цена ремонта -AVC=0,235

  • Коэффициент валовой маржи (нов.)=валовая маржа/выручка от прибыли=0,986

Выручка от реализации, обеспечивающая постоянный результат при изменении одного из элементов рентабельности:

Валовая маржа первоначальная/Коэффициент валовой маржи (нов.)* цена =483,8

Валовая маржа (нов.)/Коэффициент валовой маржи)Цена=559,632


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: