Индивидуальное медицинское оснащение военнослужащих. Порядок применения средств индивидуальной медицинской защиты и оказания первой медицинской помощи

Организация снабжения войск медицинским имуществом и техникой. Нормы снабжения военных медицинских частей и военных медицинских подразделений.

Классификация медицинского имущества

Медицинское имущество и его классификация. Комплекты и наборы.

Понятие «медицинское имущество», «комплект» и «набор».

Понятие «медицинское имущество» очень широкое. Оно включает медикаменты, кровезаменители, хирургические инструменты, оборудование специальных кабинетов, подвижную санитарную и медицинскую технику и многое другое. Номенклатура медицинского имущества, применяемого для оказания медицинской помощи и лечения раненых и больных, за исключением отдельных специфических средств (антидотов), аналогичная той, которая используется в гражданских лечебных учреждениях. Однако в практике военно-медицинской службы, особенно в военное время, применяется сокращенный перечень лекарственных средств и медицинской техники, наиболее эффективных и самых необходимых.

Медицинская служба Вооруженных сил Республики Беларусь использует, главным образом, лекарственные средства, инструменты, приборы и аппараты, принятые на снабжение гражданских органов здравоохранения. Наряду с этим, медицинской промышленностью специально для военно-медицинской службы изготавливаются некоторые предметы оснащения, которые не имеют гражданские органы здравоохранения (столы операционные полевые складные, полевые рентгеновские аппараты и т. п.).

В мирное время основной формой снабжения военных госпиталей, медицинских пунктов и гражданских лечебных учреждений является доставка медицинского имущества непосредственно с промышленных предприятий или через сеть складов и аптек в виде разрозненной номенклатуры.

Трудные своеобразные условия военного времени предъявляют к ме­дицинскому имуществу ряд требований:

-должно быть поставлено только самое необходимое;

-имущество должно быть доставлено в войска в максимально короткие сроки в портативном виде и в упаковке, обеспечивающей сохранность его при транспортировке в полевых условиях и при применении ОМП.

В военное время обеспечение различных медицинских формирований штучными предметами медицинского имущества сводится к минимуму, и для достижения оперативности снабжения медицинская служба использует комплектную форму, сочетая ее с формой снабжения медицинским имуществом в номенклатуре.

Эти требования достигаются за счет того, что имущество формируется в комплекты.

Комплектом называют набор различных предметов медицинского имущества, специально подобранных по составу и количеству и предназначенных для оказания определенного объема медицинской помощи раненым (больным) или оснащения этапов медицинской эвакуации, уложенных в специальную тару.

Комплекты формируются по специальным описям, где указаны сроки хранения медикаментов и другого имущества. В условиях мирного времени медикаменты, имеющие небольшой срок хранения, в комплекты не закладываются. В условиях военного времени в комплекты вкладывается все имущество согласно описям.

Основным принципом современной комплектной системы является принцип универсальности комплектов, т.е. возможность их использовании на различных этапах медицинской эвакуации. Это позво­ляет иметь на снабжении оптимальное количество комплектов.

Содержание комплектов устанавливается в соответствии с их предна­значением, видом и объемом медицинской помощи. Учитывается и необхо­димость обеспечения соответствующим оснащением различных медицинских специалистов на том или ином этапе медицинской эвакуации. Количество расходных предметов обеспечивает оказание медицинской помощи конкретному числу раненых и больных.

В комплекты, которые предназначены для обеспечения хирургической помощи, включено большое количество хирургических инструментов для сокращения времени на подготовку их к операции, предохранения от по­вреждений при транспортировании инструменты включаются в комплекты в виде наборов.

Набор медицинского имущества – это совокупность специально по­добранных хирургических инструментов, врачебно-медицинских, лабора­торных и других предметов, имеющих единое функциональное назначение, предназначенных для выполнения отдельных медицинских мероприятий (перевязок, операций, анализов и т.п.) и размещенных в обшей упаковке.

С помощью комплектов и наборов в полевых условиях можно быстро оборудовать и подготовить к приему раненых соответствующее функциональное подразделение, а после окончания работ – свернуть его и подготовить к перемещению. Специальные укладки комплектов (чехлы, укладочные ящики) обеспечивают сохранность имущества, особенно при транспортировке.

Медицинское имущество делиться на три основных класса:

1. Медикаменты и расходное имущество (медикаменты, антибиотики, витамины, органотерапевтические и гормональные препараты, бактерийные препараты, реактивы, кровезаменители, дезинфекционные средства, перевязочные и шовные материалы, медицинские расходные предметы, зубоврачебные зуботехнические материалы и принадлежности (расходные), фотолабораторные предметы и рентгеновская пленка (расходные), лабораторная посуда, материалы и принадлежности (расходные),очки и стекла очковые).

2. Медицинское оборудование, техника, аппаратура, приборы и инструментарий (врачебные предметы, приборы, аппараты, хирургические инструменты, наборы, аппараты для травматологии, ортопедии и механотерапии, аппараты и приборы для анестезиологии и искусственной вентиляции лёгких, стерилизационное оборудование, медицинская мебель и оборудование, санитарно-хозяйственное имущество, тара укладочная, медицинская и санитарная техника на шасси, дезинфекционное оборудование, зубоврачебные и зубопротезные приборы, аппараты и инструменты, рентгеновские аппараты и приборы, аппараты для физиотерапевтического кабинета (отделения), электродиагностические прибора и аппараты, аптечное оборудование и мебель, лабораторные приборы, аппараты и инструменты, радиометрическая и дозиметрическая аппаратура, запасные части и инструменты).

3. Комплекты медицинского имущества

Комплектом медицинского имущества называют набор (ассортимент) различных предметов медицинского имущества, специально подобранных по составу, количеству и предназначенных для оказания определенного объема медицинской помощи раненым и больным (в перевязочной, операционной и т. п.) или для оснащения этапов медицинской эвакуации, уложенных в специальную тару.

Медицинское имущество делится:

По группам подразделяется на: лекарственные средства, бактерийные препараты и дезинфицирующие средства, реактивы и химикаты, перевязочные средства и шовные материалы, аппараты, приборы, предметы, мебель, санитарно-хозяйственное имущество и др.

По предназначению (порядку использования) медицинское имущество подразделяется на медицинское имущество текущего обеспечения и неприкосновенного запаса («НЗ»), а в военное время, кроме того, на имущество специального и общего назначения.

к медицинскому имуществу специального назначения относится сравнительно ограниченный перечень наименований предметов, расходуемых в период боевых действий в больших количествах как на поле боя, так и на этапах медицинской эвакуации.

Номенклатуру этого имущества определяет военно-медицинское управление. К данной группе относятся основные антибиотики, кровезаменители, перевязочные материалы, шины, индивидуальные противохимические пакеты, средства для обработки ран, наркозные средства, релаксанты, средства профилактики лучевой болезни, антидоты, сердечно-сосудистые препараты, шприцы, иглы, перчатки хирургические, первичные медицинские карточки. В ходе боевых действий этот перечень может быть сокращен или расширен, однако во всех случаях он должен включать лишь самые необходимые средства.

к медицинскому имуществу неприкосновенного запаса предназначено для обеспечения развертывания и функционирования воинских частей и военных медицинских организаций по штатам и табелям военного времени. Оно включает в себя медицинское имущество как специального, так и общего назначения. Неприкосновенные запасы медицинского имущества имеют различное предназначение и подразделяются на войсковые, оперативные и запасы центра.

к медицинскому имуществу общего назначения относятся расходные и инвентарные предметы медицинского имущества для обеспечения текущих потребностей медицинской службы.

По учетному признаку медицинское имущество делится на расходное (некатегорийное) и инвентарное (категорийное).

К расходному имуществу относятся предметы разового пользования, используемые непосредственно при их применении (медикаменты, бактерийные препараты, шовный материал, перевязочные средства и т.п.), а также приходящие в негодность при кратковременном применении (иглы хирургические, боры зубоврачебные, пробирки, аптечная посуда, сетчатые шины и другое имущество).

Это имущество считается израсходованным при выдаче его из аптеки и в медицинских пунктах, отделениях, как правило, не учитывается. Контроль за расходованием этого имущества осуществляется по историям болезней, журналам назначений, амбулаторным, операционным журналам. Ведется строгий учет ядовитых наркотических препаратов и спирта.

Основанием для списания расходного имущества служит рецепт или требование, подписанное начальником — врачом. В действующих войсках расходное имущество выдается на 1–2 дня, в тыловых частях и в мирное время — на 2–5 дней работы.

К инвентарному имуществу относятся предметы длительного пользования и применяющиеся многократно (аппараты, приборы, хирургические инструменты, сложные приборы из стекла, резиновые изделия и т. д.).

В условиях мирного времени для этого имущества установлены сроки эксплуатации, а, кроме того, для аппаратуры ⎯ межремонтные сроки, от одного ремонта прибора (аппарата) до другого. Учет инвентарных предметов в военное время проводится по их количеству, а также по следующим категориям:

• первая категория — имущество новое, не бывшее в употреблении;

• вторая категория — имущество, находящееся в эксплуатации и годное к использованию по прямому назначению. К этой категории относится и имущество, подлежащее текущему ремонту, а также после среднего и капитального ремонта;

• третья категория — имущество, подлежащее среднему ремонту;

• четвертая категория — имущество, подлежащее капитальному ремонту;

• пятая категория — имущество, негодное для дальнейшего использования и ремонта (подлежащее списанию).

По нормам снабжения медицинское имущество подразделяется также на табельное и нетабельное.

Табельным называется такое имущество, которое отпускается вновь формируемой воинской части по нормам и табелям (перечням к штатам). Табель, как принято, разрабатывается с учетом удовлетворения только основных функций данной воинской части.

Все, не вошедшее в нормы снабжения и табеля имущество, называется нетабельным. Сюда входят устаревшие, снятые со снабжения предметы, а также новые образцы имущества, которые еще не вошли прочно в практику работы медицинской службы и поэтому не включены в нормы снабжения и табеля.

Определение потребности в медицинском имуществе основывается на нормах снабжения. Нормы снабжения устанавливаются путем тщательного статистического анализа материалов по фактическому расходу имущества в соответствующих частях или учреждениях при нормальных условиях деятельности.

Норма – документ, который предусматривает номенклатуру имущества и его количество, отпускаемые части, лечебному учреждению или одному военнослужащему единовременно или на определенный срок.

Нормы снабжения медицинским имуществом разрабатываются военно-медицинской службой МО при участии специалистов медицинских учреждений и частей. При их разработке учитываются: структура санитарных потерь; вид и объем помощи на этапах медицинской эвакуации; методы профилактики, диагностики и лечения; последние достижения медицинской науки и практики; уровень и ближайшие перспективы развития отечественной медицинской промышленности, возможности унификации образцов оснащения мирного и военного времени; установленная периодичность планового снабжения медицинским имуществом.

Пользуясь типовыми нормами, указанными в табеле к штату, каждая часть самостоятельно рассчитывает положенное медицинское имущество.

Существует отличие норм мирного времени от норм военного времени. Нормы военного времени – укрупненные, в них используется сокращенная номенклатура медицинского имущества. Они предназначены на более короткий срок, чем нормы мирного времени, рассчитаны на межбоевой период или предстоящую операцию (на 1000 санитарных потерь).

Штат - разработанный Генеральным штабом и утвержденный начальни­ком Генерального штаба - первым заместителем Министра обороны ВС РБ документ, который определяет численный и качественный состав, предназначение на должность личного состава, его обеспечение вооружением и техникой различных частей, учреж­дений, соединений.

Табель к штату - официальный документ, разработанный также Генеральным штабом, отображающий обеспечение того или иного учрежде­ния, части, соединения всеми видами имущества (продовольствием, вещевым, медицинским и т.д.), а также индивидуальное оснащение личного состава и всеми положенными видами имущества. Прилагается к соответствующему штату данной части, учреждения, соединения.

Положенное части медицинское имущество в совокупности объяв­ляется в табеле к штату и поэтому называется табельным медицин­ским имуществом (оснащением). Первоначально табельное медицинское оснащение отпускается при формировании части. Оно рассчитано на развертывание функциональных подразделений медицинской службы и выполнение основных операций по оказанию помощи раненым и больным и повседневному лечебно-профилактическому обеспечению личного состава.

Все табельное имущество выдается части (учреждению) при формировании. В дальнейшем по мере расходования, износа (боевой убыли) оно пополняется из медицинских складов.

Поэтому ответственность за своевременное, полное и бесперебойное снабжение войск и учреждений всем необходимым медицинским имуществом для оказания помощи раненым и больным на поле боя и в лечебных учреждениях при любой оперативной обстановке возложена на соответствующих начальников медицинской службы.

Для каждого периода развития вооруженных сил существовали свои принципы организации медицинского снабжения, формы и методы обеспечения войск медицинским имуществом.

Порядок организации снабжения медицинским имуществом зависит также и от общих принципов технического и тылового обеспечения, от экономических возможностей страны, уровня развития медицинской науки. Обеспечение медицинским имуществом базируется на принципах централизованного, планового, нормированного натурального довольствия, а также высокой готовности, экономичности и бережливости, которые должны обеспечивать полное и бесперебойное снабжение медицинским имуществом и медицинской техникой.

Принцип централизованного снабжения позволяет лучше распределить, даже крайне ограниченные запасы медицинского имущества, между подразделениями (частями) и учреждениями медицинской службы, нуждающимися в нем. В его основу положено централизованное управление запасами медицинского имущества – распределение и подача имущества вышестоящими довольствующими органами нижестоящим. Решающее значение этого принципа возрастает в современной войне, когда существенно увеличивается потребность в медицинском имуществе, особенно при применении ОМП или обычного оружия нового поколения.

Принцип планового снабжения определяет отпуск медицинского имущества по планам органа управления медицинской службы на основе периодически представляемых различных донесений и заявок на медицинское имущество. Строгое соблюдение этого принципа во всех звеньях, создаст условия для более ритмичной работы органов управления и медицинских складов. Организация снабжения медицинским имуществом является составной частью общего плана медицинского обеспечения войск.

Принцип нормированного натурального довольствия заключается в отпуске медицинского имущества натурой в пределах установленных норм снабжения. Практический опыт показывает, что система натурального довольствия, несмотря на ряд отрицательных сторон (принудительность ассортимента, ограничение номенклатуры, установление норм снабжения), наиболее рационально разрешает вопросы обеспечения войск медицинским имуществом в различных условиях (при развертывании, передислокации, в ходе боевых действий). Некоторые негативные стороны этого принципа удается преодолеть за счет децентрализованных заготовок, на что довольствующими органами медицинской службы выделяются денежные средства для закупки недостающего из поступающего в плановом порядке медицинского имущества. Закупка проводится через медицинские склады или за счет денежные средств, выделяемых непосредственно частям и медицинским учреждениям. Плановая поставка медицинского имущества производится в мирное время из расчета годовой потребности, в военное время на месяц, операцию, бой.

Принцип высокой готовности заключается в быстром развертывании сил и средств медицинского снабжения. Во многом это достигается четким мобилизационным планированием и содержанием запасов медицинского имущества в готовности к немедленному отпуску с использованием по прямому назначению.

Принцип экономичности и бережливости. Требования этого принципа в современной войне будут проявляться в бережном и экономном расходовании медицинского имущества, в максимально эффективном использовании всех имеющихся сил и средств медицинского снабжения. Этот принцип является актуальным и в мирное время, и особенно, во время боевых действий, когда расход медицинского имущества увеличивается во много раз.

На военное время существует три варианта медицинского снабжения:

первый – текущего довольствия (плановое снабжение в межбоевой период). Он заключается в том, что части и учреждения медицинской службы представляют один раз в месяц заявку-наряд на медицинское имущество по форме 8/мед и получают его на 1 месяц. Имущество доставляется транспортом вышестоящего органа и личным транспортом части и учреждения медицинской службы.

второй – специального (боевого) обеспечения в период подготовки и в ходе боевых действий. При этом части и учреждения представляют в вышестоящий орган снабжения донесение о наличии и потребности медицинского имущества по форме 5/мед через каждые 10 дней, а в ходе операции – через каждые 3 дня. В соответствии с нарядом медицинское имущество со складов направляется в части и учреждения.

третий – автоматического снабжения (обеспечения), то есть без заявок по инициативе вышестоящего медицинского начальника, основанное на хорошем знании боевой, тыловой и медицинской обстановки (при возникновении очагов массовых санитарных потерь, при работе медицинских частей и учреждений не по своему профилю, а также распределение остродефицитных предметов).

Индивидуальное медицинское оснащение военнослужащих предназначено для оказания первой медицинской помощи в порядке само- и взаимопомощи при ранениях и заболеваниях, а также для профилактики или ослабления воздействия на личный состав поражающих факторов применяемого противником оружия.

К этой группе медицинского имущества относится аптечка индивидуальная (АИ), пакет перевязочный индивидуальный (ППИ), индивидуальные противохимические пакеты различных модификаций (ИПП-8,9,10), средства для обеззараживания воды.

Размещается индивидуальное медицинское оснащение военнослужащих в зависимости от принадлежности к видам войск и их специфике обмундирования (либо в специальном брезентовом подсумке, который крепится слева и сзади на поясном ремне, либо аптечка индивидуальная в левом нагрудном кармане, пакет перевязочный индивидуальный в кармане расположенном на левом плече формы одежды, индивидуальный противохимический пакет в сумке для противогаза).

Рис. 1. Аптечка индивидуальная АИ.
Аптечка индивидуальная (АИ ) – это комплект медикаментов, предназначенных для предупреждения или снижения воздействия поражающих факторов различных видов современного оружия, а также оказания первой медицинской помощи пораженным (рис. 1).

Лекарственные препараты, содержащиеся в АИ, применяются либо по указанию командира, либо самостоятельно в виде само- и взаимопомощи, при ранениях, ожогах, поражении фосфорорганическими отравляющими веществами, радиационных поражениях и для профилактики инфекционных болезней.

Упаковка АИ представляет собой специальный пластмассовый футляр с перегородками, на внутренней стороне которого приведен перечень и краткое предназначение лекарственных средств, размещенных в пеналах или в шприц-тюбиках, входящих в аптечку индивидуальную.

Аптечка индивидуальная АИ содержит:

Средство при отравлении ФОВ №1 – шприц-тюбик с красным колпачком, содержащий будаксима раствор для инъекций 1 мл., который используется как средство для оказания первой помощи при поражениях фосфорорганическими отравляющими веществами, вводится 1 мл подкожно или внутримышечно при первых признаках поражения: затрудненном дыхании, появлении слюнотечения или судорог и нарушении зрения (утраты способности видеть в даль);

Средство при отравлении ФОВ №2 –шприц-тюбик, содержащий атропина сульфата 0,1% раствор для инъекций. Применяется через 5-10 минут после введения содержимого средства при отравлении ФОВ №1, при нарастании симптомов поражения.

Противоболевое средство – два шприц-тюбика с бесцветным колпачком, содержащих промедола 2% р-р для инъекций 1 мл., вводится подкожно или внутримышечно при ожогах и ранениях, сопровождающихся сильными болями, с целью предупреждения развития травматического или ожогового шока.

Противорвотное средство – пенал голубого цвета, содержащий таблетки метаклопрамид №10, который применяется по одной таблетке при угрозе облучения или же сразу после него, а также при появлении тошноты в результате контузии и травм, в течение суток возможен повторный прием;

Радиозащитное средство – два восьмигранных пенала розового цвета, содержащих калия йодид 0,2 г. по 5 таблеток в каждом пенале. 1 таблетка калия йодида принимается за 2 часа до возможного облучения. При необходимости (продолжительном облучении, нахождении на местности, зараженной радиоактивными веществами) продолжается прием калия йодида по одной таблетке 0,2 г. 1 раз в день в течение 10 дней.

Противобактериальное средство – два неокрашенных пенала четырехугольной формы белого цвета, содержащие по 2 капсулы доксициклина гидрохлорида 0,1 в каждом, которые применяют при угрозе поражения биологическими средствами, а также при ранениях и ожогах (для профилактики раневой инфекции) принимаются одновременно две капсулы, через 12 ч принимаются еще две капсулы;

Перечень лекарственных средств аптечки индивидуальной регулярно подвергается пересмотру и обновлению. В связи с этим, лекарственные препараты могут заменяться более эффективными.

Лекарственные средства, содержащиеся в аптечках, могут применяться военнослужащими в зависимости от показаний как по указанию командира (старшего), так и самостоятельно.

Самостоятельно при наличии показаний применяются следующие препараты:

- средство при отравлении ФОВ – при первых признаках поражения фосфорорганическими ОВ;

- противоболевое средство – при ранениях, травмах и ожогах, сопровождающихся сильными болями;

- противобактериальное средство – при ранениях, ожогах;

- противорвотное средство – при появлении тошноты, вызванной воздействием различных факторов (ионизирующим излучением, контузией).

По указанию командира (старшего) применяются:

- радиозащитное средство – в предвидении боевых действий на радиоактивно загрязненной территории;

- противобактериальное средство – при опасности инфекционного заражения;

- противорвотное средство – в предвидении воздействия радиации.

Пакет перевязочный индивидуальный (ППИ) предназначен для оказания первой медицинской помощи при ранениях, травмах и ожогах. Пакет перевязочный выдается каждому военнослужащему и является табельным средством оказания само- и взаимопомощи при ранениях и ожогах.

В практике оказания первой медицинской помощи используются перевязочные пакеты различной конструкции (с двумя и одной подушечкой, с обычным марлевым и атравматичным внутренним слоем, с антисептической пропиткой и без нее и т.д.) (рис.2).

Рис.11. Подготовка ППИ к работе.
Рис. 2. Пакет перевязочный индивидуальный ППИ.
ППИ состоит из двух ватно-марлевых подушечек размером 17x32 см (подвижной и неподвижной, одна – пришита к бинту, а другая – свободно передвигается по бинту), марлевого бинта длиной 7 м и шириной 10 см, средств фиксации (безопасной булавки или застежки Вилькро), внутренней бумажной и наружной герметичной прорезиненной оболочек. Наружная оболочка обеспечивает сохранение стерильности содержимого пакета, кроме того, на ней указан способ вскрытия и употребления пакета.

Пакет может использоваться для наложения повязки на раны различного характера и различной площади, в том числе на сквозные, а также в виде окклюзионной повязки при открытом пневмотораксе.

При наложении повязки ППИ разрывают по надрезу наружной оболочки и снимают ее (рис. 2-1,2), из складки внутренней оболочки вынимают булавку (рис. 2-3) и левой рукой берут за конец бинта (рис. 2-4), а правой рукой берут за скатку бинта и разворачивают повязку, оставляя каждую подушечку сложенной пополам (рис. 2-5,6). В случае обширного ожога или обширной раны разворачивают подушечку полностью. Не касаясь подушечками посторонних предметов, накладывают их на рану или ожог стороной, не прошитой цветными нитками, при этом держат ватно-марлевую подушечку за поверхность прошитую цветными нитками (черными, зелеными, красными). В случае использования современной модификации ППИ с внутренним атравматичным слоем, подушечки накладывают на рану или на обожженную поверхность сетчатой стороной. Касаться руками можно только той стороной подушечек, которая не имеет сетки (поверхность гладкая).

При сквозной ране подвижную подушечку предварительно отодвигают так, чтобы подушечки можно было наложить на отверстия раны.

Подушечки закрепляются путем подбинтовывания, конец бинта закрепляется булавкой. В современных модификациях пакетов предусмотрена возможность фиксации конца бинта застежкой Вилькро (липучкой).

Рис. 3. Наложение окклюзионной повязки с использованием ППИ
Использование ППИ для наложения окклюзионной повязки.

При проникающих ранениях грудной клетки раненому следует наложить так называемую окклюзионную, т.е. герметичную, повязку (рис.3). С этой целью кожу вокруг раны смазывают вазелином и сверху накладывают оболочку пакета перевязочного индивидуального внутренней ее стороной, а затем - ватно-марлевую подушечку и всю повязку плотно прибинтовывают.

В боевой обстановке, во время выноса, вывоза с поля боя возможно смещение повязок и загрязнение ран. Поэтому необходимо укрепление повязки косынкой, бинтом эластичным трубчатым или путем кругового бинтования обычным бинтом.

Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8,9,10,11) (рис. 4) предназначен для защиты личного состава от поражений отравляющими веществами и последующей санитарной обработки открытых участков кожи и прилегающего к ней обмундирования при поражении капельно-жидкими отравляющими веществами.

ИПП в зависимости от модификации может содержать дегазирующую жидкость в стеклянном флаконе, обернутом марлевыми салфетками и помещенном в герметично закрытый целлофановый пакет (ИПП-8), либо как ИПП-10 состоять из алюминиевого баллона с мембраной, заполненного защитно-дегазирующей рецептурой, пластмассовой насадки и пробки-пробойника. ИПП-11 изготовлен на основе нетканных материалов в виде салфетки разового использования, пропитанной дегазирующей рецептурой «Ланглик» и размещенной в герметично заваренном пленочном конверте. С помощью ИПП проводится частичная санитарная обработка.

Индивидуальный противохимический пакет ИПП-10.  
Индивидуальный противохимический пакет ИПП-11.
Индивидуальный противохимический пакет ИПП-9 (1-корпус, 2-крышка, 3-пробойник, 4-губка, 5-марлевые салфетки).

Индивидуальный противохимический пакет ИПП-8.

Рис.4 Индивидуальные противохимические пакеты


Порядок применения ИПП-8

1. Вскрыть пакет. Вскрытие пакета ИПП-8 проводится путем отрыва верхней части полиэтиленовой оболочки на уровне имеющегося надреза.

2. Смочить тампон дегазирующей жидкостью из флакона.

3. Обильно смочить тампон и удалить капли отравляющего вещества щипковыми движениями и выбросить использованный тампон.

4. Обильно смочить второй тампон и протереть открытые участки кожи штриховыми движениями от периферии к центру, где визуально определялись капли отравляющих веществ.

5. Выбросить использованный тампон.

6. Остатки дегазирующей жидкости в области глаз удалить сухим тампоном.

7. Смоченным тампоном протереть лицевую часть противогаза.

8.Смоченным тампоном протереть воротник, края манжета обмундирования, прилегающего к открытым участкам кожи, а так же личное оружие и приборы.

9. Завинтить флакон.

Порядок применения ИПП-9(10)

1. Вскрыть пакет, снять крышку и надеть на донную часть пакета.

2. Нажать на пробойник и утопить его в корпус пакета до упора.

3. Перевернуть пакет губкой вниз и встряхнуть его 2-3 раза.

4. Протереть влажной губкой кожные покровы, оснащение и обмундирование в следующей очередности: кисти рук и открытые участки кожи лица и шеи; лицевую часть противогаза; воротник, края манжета обмундирования, прилегающего к открытым участкам кожи; личное оружие и приборы; остатки дегазирующей жидкости в области глаз удалить сухим тампоном.

5. Извлечь пробойник из корпуса до упора и закрыть пакет крышкой.

Порядок применения ИПП-11

Пакет ИПП-11 рассчитан на проведение одной обработки (35 мл рецептуры). Порядок применения аналогичен использованию смоченного тампона ИПП-8.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: