Упорные бои
Что происходит, если разница в коэффициентах ниже 20?
Тогда стороны ведут упорные бои друг с другом. Если одна из сторон все же имеет преимущество над противником (то есть от +5 до +19), то за каждый ход она теряет -1/2 от боевого духа, уступающая же сторона -1 от боевого духа. Модератор также может давать потери в -1 раз в два хода на свое усмотрение (правда, либо ни одной, либо обеим сторонам). Если же разница в показателях меньше 5, то обе стороны теряют ежеходно -1 от боевого духа. Как только боевой дух достигает 0, то дивизия капитулирует (уничтожается). Если бой ведут корпуса, то боевой дух считается отдельно для каждой дивизии.
Пример:
1-й корпус (2 дивизии, не подготовившиеся к обороне). Защита 20*2=40 | |||||||||
34-я пехотная дивизия. Атака – 20. | |||||||||
Красный цвет – Китай. Черный – США. Казалось бы, атака американцев самоубийственна. Но давайте подумаем.
Китай: 20*2*0.8= 32
США: 20*1= 20
Разница 12 – значит, упорные бои.
Вспоминаем, что стартовый боевой дух у США = 3, у Китая = 1. Итого: на второй ход у китайских дивизий боевой дух понижается до 0.5, у американской – до 2, на третий ход – у китайских дивизий до 0, у американской – до 1. Итого – китайцы капитулируют.
Особенности отдельных фракций: У Японии боевой дух снижается в два раза медленнее.
Страшнее фланговых ударов может быть только полное окружение противника. Замечу, что речь может идти необязательно об 1 юните – окружены могут быть несколько юнитов (правда, чем их больше, тем труднее это сделать). У окруженных юнитов тут же падает боевой дух на 2 и дается штраф к боевым характеристикам -25% (на этом же ходу). Каждый следующий ход дается штраф к боевому духу еще по -1 и по -25% к боевым характеристикам.
Исключения:
1. У японцев боевой дух снижается на -0.5 на каждом ходу.
2. У СССР боевой дух окруженных частей на СВОЕЙ территории не снижается вообще, а штраф – 25% к боевым характеристикам дается только со второго хода.
3. Все то же самое, что говорилось об СССР верно и для стражей Бастони (США) на любой территории. Но только для них.
Небоевые потери:
В сложных природно-климатических условиях организм человека порой не выдерживает нагрузок. На выходе – армия теряет солдат. Актуально для Сахары и для центральной и северной России (раз в несколько ходов – «зима»). В таких условиях модератор на свое усмотрение дает небоевые потери юнитам сражающихся сторон. При этом у СССР потери ниже, чем у других стран в России (русского холодом не испугать), а самые низкие потери – у финнов.
Взятие городов:
Некоторые города занимают несколько клеток на карте (например, Ренн, занимает 2 клетки, а Москва – 9). Для взятия этих городов необходимо занять ВСЕ клетки. О коэффициентах пехоты в городах см. раздел о пехоте.
Бонусы:
Брест – продолжает сопротивление еще 1 ход даже в случае колоссального перевеса у противника.
Сталинград – 1. Моральных дух в городе у советских войск +2, 2. одна из клеток держится еще 1 ход даже в случае колоссального перевеса противника (Дом Павлова). 3. +10 к обороне войск в городе.
Берлин – еще +10 в обороне пехоте в городе
Иводзима – +5 к обороне Японии
Хониара (о. Гуадалканал) – на всем острове бонус +5 к атаке пехоте США
Линии укреплений:
В игре присутствуют системы укреплений, их можно также строить.
На старте представлены следующие укрепления:
- Линия Мажино
- Линия Маннергейма
- Линия Сталина
- Линия Зигфрида
- укрепленный город Тобрук
Защита пехоты на укрепленных клетках составляет 60 (при апгрейде пехоты – 65/70/75).
Укрепленные линии можно уничтожать бомбардировочной авиацией.