Ватлин А.Ю

Москва • РОССПЭН

ГГ.

В кунцевском pайohe московской области

НКВД

ТЕРРОР

А.Ю. Ватлин

Труды Н. Ю. Варжанского.

Конец и Богу нашему слава!

Разбор возражения сектантов

О воскресении

Мы празднуем Воскресенье, т.е. первый или восьмой день недели. Почему? Всегда христиане праздновали этот день. До равноапостольного царя Константина об этом свидетельствуют древнейшие писатели: Ориген (255 г.), Тертуллиан (220 г.), Климент Александрийскй (220 г.), Мелитон Сардийский (106 г.), Игнатий Богоносец (115 г,). Книга: Учение 12 Апостолов - 97 г. Правило св. Апостолов 64-е; ап. Варнава; Деян. 20, 7.

Предсказание о воскресном дне:

«И знаменит у них будет день, в который Я прославлю Себя, говорить Господь Бог» (Иез. 39. 13).

«Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный» (Псал. 117, 21-25).

Празднование первого и восьмого дня началось со дня Воскресения Христова и явления Апостолам и женам мироносицам: Христос в воскресенье являлся:

· женам (Матф. 28, 9).

· Марии Магдалине (Марк. 16, 9).

· Петру (Лук. 24, 34).

· Клеопе и Луке (Лук. 24, 13-32).

· одиннадцати, без Фомы (Иоан. 20, 19).

· одиннадцати с Фомой (Иоан. 20, 26).

Где же вы, адвентисты, в Писании увидали запрещение праздновать воскресный день? Неужели предсказания о сем дне не должны сбыться? Неужели до вас не было христиан.

Сектанты говорят: Царь Константин завел празднование Воскресения.

Православный ответ: Празднование Воскресенья было и до царя Константина, а он лишь издал указ, чтобы все в его государстве, даже и язычники, уважали празднование христианами Воскресенья.

Сектанты говорят: Где сказано, что должно праздновать Воскресенье?

Православный ответ: А где сказано, чтобы праздновать Пасху? - Нигде в Писании. Неужели отменить ее?!


Оглавление

ПРЕДИСЛОВИЕ. 2

1. Об единой истиной Церкви и о сектах. 3

2. Спасение только в Церкви Христовой. 12

3. Научение Церкви. 18

4. О священстве. 26

5. О святости Церкви. 39

6. Христианский пост. 50

7. О святом Крещении. 58

8. Крещение детей. 67

9. О Миропомазании. 76

10. О таинстве Покаяния. 79

11. О причащении. 84

12. О браке христианском.. 88

13. О монашестве. 92

14. О водоосвящении. 93

15. О таинстве Елеосвящения. 94

16. О погребении. 95

17. О Крестном знамении. 96

18. Вещественная святыня. 98

19. О св. Кресте Христовом.. 101

20. О священных изображениях (иконах)
и священных предметах. 112

21. О святых мощах. 124

22. О Церкви Небесной. 126

23. О почитании Божией Матери. 134

24. Молитвы за умерших. 138

25. Частные вопросы веры Божией
извращаемой сектантами. 141

26 О субботе и воскресении. 151


1. В чем вера Л. Н. Толстого, М., 1911 (переиздание с измененным названием:

"Как проповедует граф Л. Н. Толстой, М., 1908)
2. Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис, Почаев,

1910 – 2-ое исправленное и дополненное издание, М., 1912;
– 4-ое исправленное издание, М., 1913;
– репринт: М., 1998
3. Миссионерская самозащита, Харьков, 1914 (отдельный оттиск из ж. "Вера и

разум" за 1914 г.)
4. Новая "универсальная религия", Спб., 1908 (отдельный оттиск из ж.

"Миссионерское обозрение", 1908, №6)
5. О бессмертии души. О субботе и Воскресенье, Почаев, 1910
6. О бессмертии души. Против сектантов-адвентистов, Спб., 1911
– 2-ое изд., Спб., 1912
7. О святости Церкви Христовой (Опыт изъяснения и выписка из ведения

беседы), Спб., 1911
8. Образец здравого учения (Краткий учебник по сектоведению). Под редакцией

прот. Иоанна Восторгова, М., 1911
– 5-ое изд., М., 1914
9. Оружие правды, М., 1910;
– 2-ое изд., М., 1911;
– 3-е изд. М., 1913;
– репринт: М., 1991;
– репринт: Джорданвиль, 1993.
10. Сочинения. Церковь и секты, Почаев, 1910.

РАЙОННОГО МАСШТАБА: «MАCCOBblE ОПЕРНЦИИ»


ББК 66.3(2Рос)3 В 21

В 21 Террор районного масштаба: «Массовые операции» НКВД в Кунцевском районе Московской области 1937—1938 гг. — М.: «Российская политическая эн­циклопедия» (РОССПЭН), 2004. - 256 с, ил.

Впервые в исторической науке книга предлагает особый взгляд на историю сталинских репрессий — «взгляд снизу», с точки зрения их конкретных исполнителей на местах. Сеть низовых структур НКВД по всей стране оказалась ключевым звеном, позволившим «вытянуть» контрольные цифры арестов и расстрелов, одобренные на самой вершине власти. Маленькие Лубянки в неприметных городках и по­селках получили невиданную власть и полномочия, опреде­ляли пульс общественной жизни в 1937—1938 гг. Одна из них — отдел НКВД Кунцевского района, ныне ставшего престижным Юго-Западом российской столицы, — и явля­ется предметом настоящего исследования.

Именно здесь абсурдность государственного террора дости­гала своего абсолюта, торжествовали анкетный принцип и произвол слепого случая. Очная ставка исполнителей «массо­вых операций» и их жертв, предлагаемая читателю на приме­ре одного района, в котором репрессии достигли особого размаха, ставит острые и неожиданные вопросы: насколько информированы были окрестные жители о происходившем в стенах райотдела НКВД; как чувствовали себя деревенские детективы, превратившиеся в вершителей человеческих су­деб; в какой степени происходившее было результатом дав­ления сверху и в какой — местного «ударничества»?

Книга написана на основе анализа архивно-следственных дел, переданных в Государственный архив Российской Фе­дерации. На сегодняшний день это единственный сохра­нившийся источник, способный достоверно рассказать о «терроре районного масштаба» 1937—1938 гг.

© А.Ю. Ватлин, 2004.
© «Российская политическая
ISBN 5 — 8243 — 0511 — 0 энциклопедия», 2004.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: