Москва • РОССПЭН
ГГ.
В кунцевском pайohe московской области
НКВД
ТЕРРОР
А.Ю. Ватлин
Труды Н. Ю. Варжанского.
Конец и Богу нашему слава!
Разбор возражения сектантов
О воскресении
Мы празднуем Воскресенье, т.е. первый или восьмой день недели. Почему? Всегда христиане праздновали этот день. До равноапостольного царя Константина об этом свидетельствуют древнейшие писатели: Ориген (255 г.), Тертуллиан (220 г.), Климент Александрийскй (220 г.), Мелитон Сардийский (106 г.), Игнатий Богоносец (115 г,). Книга: Учение 12 Апостолов - 97 г. Правило св. Апостолов 64-е; ап. Варнава; Деян. 20, 7.
Предсказание о воскресном дне:
«И знаменит у них будет день, в который Я прославлю Себя, говорить Господь Бог» (Иез. 39. 13).
«Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный» (Псал. 117, 21-25).
Празднование первого и восьмого дня началось со дня Воскресения Христова и явления Апостолам и женам мироносицам: Христос в воскресенье являлся:
|
|
· женам (Матф. 28, 9).
· Марии Магдалине (Марк. 16, 9).
· Петру (Лук. 24, 34).
· Клеопе и Луке (Лук. 24, 13-32).
· одиннадцати, без Фомы (Иоан. 20, 19).
· одиннадцати с Фомой (Иоан. 20, 26).
Где же вы, адвентисты, в Писании увидали запрещение праздновать воскресный день? Неужели предсказания о сем дне не должны сбыться? Неужели до вас не было христиан.
Сектанты говорят: Царь Константин завел празднование Воскресения.
Православный ответ: Празднование Воскресенья было и до царя Константина, а он лишь издал указ, чтобы все в его государстве, даже и язычники, уважали празднование христианами Воскресенья.
Сектанты говорят: Где сказано, что должно праздновать Воскресенье?
Православный ответ: А где сказано, чтобы праздновать Пасху? - Нигде в Писании. Неужели отменить ее?!
Оглавление
ПРЕДИСЛОВИЕ. 2
1. Об единой истиной Церкви и о сектах. 3
2. Спасение только в Церкви Христовой. 12
3. Научение Церкви. 18
4. О священстве. 26
5. О святости Церкви. 39
6. Христианский пост. 50
7. О святом Крещении. 58
8. Крещение детей. 67
9. О Миропомазании. 76
10. О таинстве Покаяния. 79
11. О причащении. 84
12. О браке христианском.. 88
13. О монашестве. 92
14. О водоосвящении. 93
15. О таинстве Елеосвящения. 94
16. О погребении. 95
17. О Крестном знамении. 96
18. Вещественная святыня. 98
19. О св. Кресте Христовом.. 101
20. О священных изображениях (иконах)
и священных предметах. 112
21. О святых мощах. 124
22. О Церкви Небесной. 126
23. О почитании Божией Матери. 134
24. Молитвы за умерших. 138
25. Частные вопросы веры Божией
извращаемой сектантами. 141
26 О субботе и воскресении. 151
1. В чем вера Л. Н. Толстого, М., 1911 (переиздание с измененным названием:
|
|
"Как проповедует граф Л. Н. Толстой, М., 1908)
2. Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис, Почаев,
1910 – 2-ое исправленное и дополненное издание, М., 1912;
– 4-ое исправленное издание, М., 1913;
– репринт: М., 1998
3. Миссионерская самозащита, Харьков, 1914 (отдельный оттиск из ж. "Вера и
разум" за 1914 г.)
4. Новая "универсальная религия", Спб., 1908 (отдельный оттиск из ж.
"Миссионерское обозрение", 1908, №6)
5. О бессмертии души. О субботе и Воскресенье, Почаев, 1910
6. О бессмертии души. Против сектантов-адвентистов, Спб., 1911
– 2-ое изд., Спб., 1912
7. О святости Церкви Христовой (Опыт изъяснения и выписка из ведения
беседы), Спб., 1911
8. Образец здравого учения (Краткий учебник по сектоведению). Под редакцией
прот. Иоанна Восторгова, М., 1911
– 5-ое изд., М., 1914
9. Оружие правды, М., 1910;
– 2-ое изд., М., 1911;
– 3-е изд. М., 1913;
– репринт: М., 1991;
– репринт: Джорданвиль, 1993.
10. Сочинения. Церковь и секты, Почаев, 1910.
РАЙОННОГО МАСШТАБА: «MАCCOBblE ОПЕРНЦИИ»
ББК 66.3(2Рос)3 В 21
В 21 Террор районного масштаба: «Массовые операции» НКВД в Кунцевском районе Московской области 1937—1938 гг. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004. - 256 с, ил.
Впервые в исторической науке книга предлагает особый взгляд на историю сталинских репрессий — «взгляд снизу», с точки зрения их конкретных исполнителей на местах. Сеть низовых структур НКВД по всей стране оказалась ключевым звеном, позволившим «вытянуть» контрольные цифры арестов и расстрелов, одобренные на самой вершине власти. Маленькие Лубянки в неприметных городках и поселках получили невиданную власть и полномочия, определяли пульс общественной жизни в 1937—1938 гг. Одна из них — отдел НКВД Кунцевского района, ныне ставшего престижным Юго-Западом российской столицы, — и является предметом настоящего исследования.
Именно здесь абсурдность государственного террора достигала своего абсолюта, торжествовали анкетный принцип и произвол слепого случая. Очная ставка исполнителей «массовых операций» и их жертв, предлагаемая читателю на примере одного района, в котором репрессии достигли особого размаха, ставит острые и неожиданные вопросы: насколько информированы были окрестные жители о происходившем в стенах райотдела НКВД; как чувствовали себя деревенские детективы, превратившиеся в вершителей человеческих судеб; в какой степени происходившее было результатом давления сверху и в какой — местного «ударничества»?
Книга написана на основе анализа архивно-следственных дел, переданных в Государственный архив Российской Федерации. На сегодняшний день это единственный сохранившийся источник, способный достоверно рассказать о «терроре районного масштаба» 1937—1938 гг.
© А.Ю. Ватлин, 2004.
© «Российская политическая
ISBN 5 — 8243 — 0511 — 0 энциклопедия», 2004.