double arrow

ВВЕДЕНИЕ. Волонтерский проект Владимира Цегоева, студента первого курса факультета "Мировой экономики и мировой политики", группа № 166

Волонтерский проект Владимира Цегоева, студента первого курса факультета "Мировой экономики и мировой политики", группа № 166

Великой Отечественной войны

Судеб военнослужащих, погибших или пропавших без вести в период

Суть проекта:

Со времен Великой Отечественной войны прошло много лет, но до сих пор не известны судьбы многих людей, ушедших на фронт. По самым приблизительным данным за время войны пропало без вести и попало в плен более 4,4 миллионов советских военнослужащих. По сей день на территории нашей страны находится огромное количество не захороненных солдат, отдавших свои жизни за свободу и независимость Отечества. За весь послевоенный период государство так и не смогло создать эффективную систему обнаружения останков воинов, установления их личностей, а также поиска родственников. Без помощи волонтеров и привлечения внимания общественности к этой проблеме, ситуацию не исправить.

Кроме того, поисковые работы требуют огромной подготовительной работы, которая должна начинаться с изучения архивных материалов. И здесь мы сталкиваемся еще с одной, может быть даже более острой проблемой. Сотни тысяч архивных документов, касающихся событий второй мировой войны и не имеющих грифа секретности по-прежнему хранятся исключительно на бумажных носителях, рискуя в любой момент быть утерянными и многократно усложняя процесс их изучение широким кругом заинтересованных лиц. Перевести весь этот массив бесценной информации в электронную форму, упорядочить и предоставить для всеобщего пользования – вот еще одна задача для волонтеров. Сегодня создание таких сетевых ресурсов, как www.podvignaroda.mil.ru (общедоступный электронный банк данных документов, касающийся награждений в период Великой Отечественной войны) и www.obd-memorial.ru (Обобщенный банк данных о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны) позволяют тысячам и тысячам семей узнать судьбу своих близких. Но дело движется крайне медленно – от одной круглой даты до другой…

Кому помогает проект:

Участие в поисковых и архивных работах, а также всяческое содействие им помогают семьям погибших и пропавших без вести узнать судьбы своих близких. Также помощь оказывается военным комиссариатам (Министерству обороны РФ), которые возглавляют эти работы, не имея необходимых сил и средств. Вовлечение подростков и молодежи в поиски погибших солдат минувшей войны позволяет не на словах, а на деле воспитывать настоящих граждан своей страны.

Необходимые ресурсы:

Проведение поисковых работ требует больших сил и средств. К минимальным ресурсам, необходимым для проведения поисковых работ относятся:

1. Материально-техничское, транспортное, бытовое и продовольственное обеспечение волонтеров-поисковиков.

2. Сопровождение поисковых работ специалистами в области археологии.

3. Сопровождение поисковых работ саперами.

Создание электронных массивов архивных данных требует лишь наличия скоростной оргтехники, осуществляющее сканирование и сопровождение специалистами в области архивного дела.

Возможные сложности:

Основными препятствиями для проведения поисковых работ являются: отсутствие достаточной правовой базы, недостаточность финансирования и научно-методической координации, обеспечение безопасности участников раскопок, проблемы хранения и утилизации найденных оружия и боеприпасов, идентификация обнаруженных человеческих останков и их захоронение. К проблемным вопросам необходимо отнести и деятельность так называемых "Черных копателей", которые обладают всеми необходимыми средствами, но занимаются раскопками лишь для того, чтобы продать найденную военную технику по как можно большей цене, вовсе не интересуясь судьбой погибших и не имея официального разрешения на проведение работ.

Происходящие сегодня в мире кардинальные изменения в геополитической, социально-экономической, духовно-нравственной сферах сделали проблему обеспечения национальной безопасности Российской Федерации особенно острой. Развал Советского Союза, односторонний роспуск Организации Варшавского договора, окончание "холодной войны" не приблизили мир к стабильности. Мир не стал более безопасным и потенциал военной силы по-прежнему рассматривается как наиболее действенный фактор мировой политики.
Потенциальная военная опасность и реальные военные угрозы для России имеют чрезвычайно разнообразные формы. Попытки нашей политической элиты поставить на первый план "общечеловеческие ценности", представить страну в окружении "союзников" и "друзей" успехом не увенчались, но привели к ослаблению позиций России в мире и сокращению сфер ее влияния. Последние годы ознаменовались изменением взглядов политического руководства страны. Безусловно, на это повлияли ракетно-бомбовые удары по Югославии, заявление администрации Д. Буша об одностороннем выходе США из договора по ПРО, неясность ситуации с будущим развертываемых в Центральной Азии баз. Пришло понимание того, что любое проявление слабости России может послужить для ее соперников опасным провоцирующим фактором. России нужно быть готовой ко всему и не искушать другие державы своей экономической и военной немощью.
Ситуация усугубляется сложным экономическим положением в стране, что затрудняет теоретическую проработку и практическое осуществление мер по соответствующей реакции на вызовы ее военной безопасности. Локальные войны и военные конфликты, возникающие в различных районах земного шара, не обошли стороной и новые независимые государства - бывшие республики СССР. Маловероятно, что они обойдут стороной Россию.
Включение в состав блока НАТО Польши, Чехии, Венгрии, стремление других государств Восточной Европы войти в Североатлантический союз, позволили альянсу выйти к нашим западным границам, сохранив крупные группировки вооруженных сил на своей и вновь включаемой в блок территории. Операция многонациональных сил на Балканах подтвердила реально существующую опасность втягивания России, при определенных обстоятельствах, в вооруженный конфликт. Она же показала, что есть все основания делать вывод не только о расширении НАТО в пространстве, но и в содержании деятельности. Создан прецедент применения военной силы против суверенного государства без резолюции Совета Безопасности ООН. Более того, готовясь к продолжению борьбы со странами "оси зла", США заявили о возможности начать боевые действия против Ирака даже без союзников. Аналогичное заявление делалось и по поводу возможной спецоперации в Панкисском ущелье.
Военная опасность для России существует и на востоке, равно как и на южных границах страны. Особенность сложившейся ситуации в сфере обеспечения военной безопасности, неопределенность ее развития, заставляют ученых, политиков, военных вновь обращаться к проблеме защиты национальных интересов средствами вооруженного насилия. Эта проблема является одной из самых приоритетных и в деятельности институтов власти. Каким же образом она решается? Что представляет собой механизм обеспечения военной безопасности межгосударственных отношений и обороноспособности страны? Для того, чтобы ответить на эти вопросы необходимо обратиться к рассмотрению сущности военной безопасности и ее слагаемых, соотношению политических и собственно военных средств в ее обеспечении.
Обеспечение военной безопасности Российской Федерации является важнейшим направлением деятельности государства. Главные цели обеспечения военной безопасности - предотвращение, локализация и нейтрализация военных угроз Российской Федерации. Россия рассматривает обеспечение своей военной безопасности в контексте строительства демократического правового государства, осуществления социально-экономических реформ, взаимовыгодного сотрудничества и добрососедства в международных отношениях, последовательного формирования общей и всеобъемлющей системы международной безопасности, сохранения и укрепления всеобщего мира. Россия сохраняет статус ядерной державы для сдерживания (предотвращения) агрессии против нее и (или) ее союзников, придает приоритетное значение укреплению системы коллективной безопасности в рамках СНГ на основе развития и укрепления Договора о коллективной безопасности.
Тема дипломной работы учитывает чрезвычайную значимость вопросов обеспечения военной безопасности России в переходный период, необходимость соблюдения адекватности состояния ее элементов складывающейся военно-политической обстановке. Цель работы состоит в анализе основных угроз военной безопасности Российской федерации, рассмотрении современного состояния элементов системы обеспечения военной безопасности России, определении возможных направлений ее совершенствования.
В первой главе дается анализ основных угроз военной безопасности Российской Федерации.
Во второй главе рассмотрена существующая структура системы военной безопасности России и состояние ее основных элементов.
В третьей главе анализируются перспективы развития и возможные направления совершенствования системы военной безопасности России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: