double arrow

Виды профотбора

СПОСОБЫ ПРОФОТБОРА

Основной признак Параметры, по которым проводится отбор
Физический (анатомический) Рост, сила, тренированность…
Психофизиологический Тип высшей нервной деятельности, соответствие уровня развития профессионально важных психофизиологических качеств требованиям специальности
Морально- политический Моральные качества, политическая лояльность
Медицинский Состояние здоровья
Психологический Уровень психологической подготовленности и (или) способности

Практики с момента появления автомобиля пытались выявить и отсеять неспособных, то есть провести профотбор:

по физиологическим особенностям (например, форме головы, ушей и т.п.);

путем моделирования

Так, группе испытуемых было предложено преодолеть расстояние в 10 широких шагов до края ямы, а затем повторить пройденный маршрут с завязанными глазами. По характеру повторного преодоления маршрута испытуемых поделили на три категории:

-1- Сделавшие 2-3 шага (трусы);

-2-Сделавшие 10 широких шагов (лихачи);

-3- Сделавшие 7-8 шагов (отличные, реально оценивающие опасность шоферы).

Профотбор практикуется в большинстве зарубежных армий.

Так, например, отсев из летных училищ после проведения профотбора сократился в США с75% до 36%, во Франции с 61% до 36%.

1.ПО СПОСОБНОСТЯМ.

2.ПО УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ.

Профотбор по уровню подготовленности самый простой. Например, выявляются специалисты, имеющие первый класс по данной специальности. Используются документы, самоотчеты и т.д.

Профотбор по способностям более длителен. Вот его этапы:

· составление перечня типовых и наиболее важных и распространенных в армии профессий;

· составление их профессиограммы, (то есть описания);

· выявляются нужные для конкретной специальности способности;

· изучаются способности кандидатов.

В чем же сущность способностей?

Психические свойства
- направленность
- темперамент
-характер
- способности

Люди заметно отличаются в труде, учебе и творчестве по:

· темпу продвижения (скорости обучения);

· значительности (количество и качество результатов);

· оригинальности (своеобразие достигаемых результатов и способа достижения);

· энергозатратам (прилагаемым при решении задачи усилиям).

И все это при относительно равном запасе знаний, навыков и умений и одинаковом отношении к деятельности. Леонардо Да Винчи утверждал, что каждый человек может стать гениальным художником. Но одному для этого нужно 100 лет, а другому 5 лет. Эта разница определяется способностями.

Способности – это психическое свойство личности, которое проявляется в скорости, результативности и оригинальности овладения новой деятельностью, новыми знаниями, умениями и навыками при минимальных энергетических затратах.

Способности нельзя сводить к уровню умственного развития.

Уровень способностей определяют

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ
МОТИВАЦИОННЫЙ Активизация психики, ее настройка и мобилизация на освоение и выполнение предстоящей деятельности, создание условий для функционирования других психологических механизмов.
ОПЕРАЦИОННЫЙ Набор операций и способов, с помощью которых осуществляется реализация осознанной цели в конечный результат
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ Качество психических процессов, обеспечивающих выполнение человеком определенных функций

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР - Это особый комплекс мероприятий, направленных на выявление лиц, которые по своим морально-политическим, психофизиологическим и психологическим качествам, состоянию здоровья и уровню общеобразовательной подготовки наиболее пригодны к обучению и дальнейшей профессиональной деятельности по конкретной специальности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: