Аналитические жанры

Заметка

ЖУРНАЛЫ

КАЛЕНДАРИ КАРМАННЫЕ

КАЛЕНДАРИ НАСТОЛЬНЫЕ

КАЛЕНДАРИ КВАРТАЛЬНЫЕ

Это разновидность настенных календарей, у которых на рабочей поверхности представлена не месячная, а квартальная календарная сетка. Снабжены курсором, который выделяет текущий день месяца. Квартальные календари представляют собой удобный коллективный рабочий инструмент, в том числе в офисах с большим количеством сторонних посетителей. Удобство и функциональность квартальный календарей обеспечивают их стабильную популярность у пользователей, в силу чего на них чаще всего размещают корпоративную рекламу.

Настольные календари являются не только деловым инструментом, но и частью обстановки рабочего стола. Настольный календарь находится перед глазами человека постоянно - тем вернее запомнится размещенная на нем рекламная информация. Чтобы картинка не приедалась, имеет смысл сделать календарь перекидным - с новым изображением для каждого нового месяца.

Презентационный вариант визитной карточки фирмы. Настоящие визитки, которые, конечно же, тоже должны непременно присутствовать, лишены двух главных достоинств календарей - необходимости хранить их как минимум в течение года и постоянства использования. Карманный календарь представляет собой универсальный и наиболее массовый фирменный сувенир, который может быть подарен как сам по себе, так и впакете с другими рекламными материалами.

Они не обязательно должны быть периодическими и рассчитанными на массовую аудиторию. Часто журналы выпускаются в рамках конкретных проектов или под конкретную аудиторию. Журналы бывают и внутрифирменными. Такие издания предназначены для персонала, а стороннему читателю они дают полную информацию о деятельности компании.

Событийная заметка, Анонс. Аннотация. Мини-рецензия (оценочная заметка о впечатлениях, без обоснований и доказательств). Блиц-портрет (первое знакомство). Мини-обозрение (тема – не одно явление, а их совокупность). Цель сообщить о наличии сходных явлений. Мини-история (сейчас часто в газетах и журналах для семейного чтения. Небольшой объем, как правило, фотографии. Любовная, профессиональная или другая интрига. Мини-совет.

Информационная корреспонденция. Не только описание самого факта, но и элемент оценки, предписания, прогноза. Нет подробного, эмоционального. Не выявлять суть, главное – лежащие на поверхности параметры.

Информационный отчет.

Предмет – события, совершающиеся в форме обмена информацией (симпозиумы…). Планы, проекты… Суть вопросов. Не описываем красочный зал, ход дебатов. Цель – точно, не вникая в подробности изложить основные итоги.

Информационное интервью.

Фиксирует или реальный ход интервью, или строится в вопросно-ответной форме. Что, где, когда! Если почему, то это уже аналитический жанр.

Блиц-опрос. Получить ответ на один вопрос.

Вопрос-ответ. Двуединая конструкция. Примеры – АИФ.

Репортаж.

Развернутое применение метода наблюдения и фиксация в тексте его хода и результатов. Увидеть собственными глазами и создать эффект присутствия. Изложение динамики событий, авторские переживания, вызвать сопереживание.

Поздравление. Могут быть сведения, подчеркивающие достоинства (поздравлять могут отдельные люди и …).

Некролог. Сообщение о факте смерти, краткая биография, достижения, награды. Иногда причина смерти, дата похорон. Завершается обычно выражением скорби по умершему.

Особенность отечественных СМИ – нацеленность не столько на передачу информации, сколько на анализ, исследование, истолкование. Аналитические жанры развиваются, модифицируются, появляются новые.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: