double arrow
Замысел мероприятия

Мероприятие, посвященное судьбам детей в Великую Отечественную войну планировалось провести в форме литературно-музыкальной композиции, которая дает возможность не просто рассказать об основных событиях того времени, но и помочь юным зрителям погрузиться в атмосферу этой ужасной войны. Литературно - музыкальная композиция - это самостоятельное художественное произведение, создаваемое режиссёром на базе недраматургического материала, используемого полностью или частично, как то: поэзия, проза, публицистика, мемуарная литература, отрывки из пьес (как дополнение, оттенок мысли), научная литература, критика, документы. Композиция может включать в себя музыку, песни, фото и видеоматериалы.

Выразительные средства для детей знакомы и действенны.

Эпоха, в которой происходит действие композиции - 40-ые гг. XX в. Костюмы, реквизит, музыка, использованные в вечере – военного времени. Небольшой конференц-зал позволит создать интимную камерную атмосферу. Маленькое сценическое пространство разрушит дистанцию между сценой и зрительным залом.

Имея в виду, что у юных зрителей в разной степени развито образное мышление, в постановке планируется использовать и визуальный фон (фотографии довоенного и военного времени). Однако атмосфера не остаётся одинаковой на протяжении всей композиции.

Атмосфера безмятежной мирной жизни откроется нам только в начале, в экспозиции, чему способствуют и подобранный музыкальный материал («Рио - Рита») и визуальный ряд, которые указывают нам и на время действия.




Непринуждённую атмосферу разрушит сообщение Левитана, о начале войны.

Основная часть композиции -пройдёт в гнетущей, давящей, тяжёлой атмосфере военного времени. Её созданию будет способствовать, прежде всего, музыка – песни военного времени, шумовые эффекты – бомбёжка, фотокадры военной поры: раненые дети, разрушенные города и т.д. Также её реализуют исполнители, чтецкая манера игры актёров. Особую пронзительную атмосферу создаст объявленная «Минута молчания» и звук метронома.

Начало должно быть таким – это сценки из довоенной жизни – дочь и мать мечтают о будущем, звучит «Рио - Рита», зритель видит счастливую танцующую молодую пару – это мечты, материализованные видения девочки.

Эта идиллия прерывается сообщением Левитана о начале войны, хоровой коллектив гимназии исполняет марш «Прощание славянки», дети выходят уже в военной форме. Ребята, от лица героев того времени, поэтическими произведениями Агнии Барто, В. Радкевича, В. Берестова и других, рассказывают о голоде, жертвами которого становились, прежде всего, дети, о том, как мальчишкам и девчонкам того времени приходилось работать, заменяя взрослых, как дети воевали, становясь сынами полка и членами партизанских отрядов, как тяжело им было учиться, но они стремились учиться и учились. Фотокадры военной поры будут сопровождать весь ход композиции и в то же время служить продолжением сценического действия. Это поможет усилить эффект происходящего.



Кульминацией композиции станет исполнение хоровым коллективом песни «Красно Солнышко» и объявление Минуты молчания. На экране - кадры разрушенных домов, монастырей, раненых детей, Могила Неизвестного солдата.

В финале торжественную, возвышенную атмосферу создаст исполненная всеми вместе песня «День Победы», ставшая символом всеми любимого праздника.

На мероприятие планируется пригласить ветерана Великой Отечественной войны. Юному поколению трудно разобраться в противоречивых материалах, цифрах и фактах о войне, преподносимых в печати, на радио, телевидении и других средствах массовой информации. Вот почему так важно живое общение молодежи с непосредственными участниками тех далеких военных лет, теми людьми, которые не жалея сил и жизни, ковали победу на фронте и в тылу. Из их уст звучит жизнеутверждающая, всепобеждающая правда очевидцев.

После окончания мероприятия, дети возложат цветы к памятникам во дворе гимназии: основателю гимназии, Герою Великой Отечественной войны И.П. Ярокурцеву, Герою Советского Союза, пионеру - герою Саше Чекалину.






Сейчас читают про: