Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Замысел мероприятия




Мероприятие, посвященное судьбам детей в Великую Отечественную войну планировалось провести в форме литературно-музыкальной композиции, которая дает возможность не просто рассказать об основных событиях того времени, но и помочь юным зрителям погрузиться в атмосферу этой ужасной войны. Литературно - музыкальная композиция - это самостоятельное художественное произведение, создаваемое режиссёром на базе недраматургического материала, используемого полностью или частично, как то: поэзия, проза, публицистика, мемуарная литература, отрывки из пьес (как дополнение, оттенок мысли), научная литература, критика, документы. Композиция может включать в себя музыку, песни, фото и видеоматериалы.

Выразительные средства для детей знакомы и действенны.

Эпоха, в которой происходит действие композиции - 40-ые гг. XX в. Костюмы, реквизит, музыка, использованные в вечере – военного времени. Небольшой конференц-зал позволит создать интимную камерную атмосферу. Маленькое сценическое пространство разрушит дистанцию между сценой и зрительным залом.

Имея в виду, что у юных зрителей в разной степени развито образное мышление, в постановке планируется использовать и визуальный фон (фотографии довоенного и военного времени). Однако атмосфера не остаётся одинаковой на протяжении всей композиции.

Атмосфера безмятежной мирной жизни откроется нам только в начале, в экспозиции, чему способствуют и подобранный музыкальный материал («Рио - Рита») и визуальный ряд, которые указывают нам и на время действия.

Непринуждённую атмосферу разрушит сообщение Левитана, о начале войны.

Основная часть композиции -пройдёт в гнетущей, давящей, тяжёлой атмосфере военного времени. Её созданию будет способствовать, прежде всего, музыка – песни военного времени, шумовые эффекты – бомбёжка, фотокадры военной поры: раненые дети, разрушенные города и т.д. Также её реализуют исполнители, чтецкая манера игры актёров. Особую пронзительную атмосферу создаст объявленная «Минута молчания» и звук метронома.

Начало должно быть таким – это сценки из довоенной жизни – дочь и мать мечтают о будущем, звучит «Рио - Рита», зритель видит счастливую танцующую молодую пару – это мечты, материализованные видения девочки.

Эта идиллия прерывается сообщением Левитана о начале войны, хоровой коллектив гимназии исполняет марш «Прощание славянки», дети выходят уже в военной форме. Ребята, от лица героев того времени, поэтическими произведениями Агнии Барто, В. Радкевича, В. Берестова и других, рассказывают о голоде, жертвами которого становились, прежде всего, дети, о том, как мальчишкам и девчонкам того времени приходилось работать, заменяя взрослых, как дети воевали, становясь сынами полка и членами партизанских отрядов, как тяжело им было учиться, но они стремились учиться и учились. Фотокадры военной поры будут сопровождать весь ход композиции и в то же время служить продолжением сценического действия. Это поможет усилить эффект происходящего.




Кульминацией композиции станет исполнение хоровым коллективом песни «Красно Солнышко» и объявление Минуты молчания. На экране - кадры разрушенных домов, монастырей, раненых детей, Могила Неизвестного солдата.

В финале торжественную, возвышенную атмосферу создаст исполненная всеми вместе песня «День Победы», ставшая символом всеми любимого праздника.

На мероприятие планируется пригласить ветерана Великой Отечественной войны. Юному поколению трудно разобраться в противоречивых материалах, цифрах и фактах о войне, преподносимых в печати, на радио, телевидении и других средствах массовой информации. Вот почему так важно живое общение молодежи с непосредственными участниками тех далеких военных лет, теми людьми, которые не жалея сил и жизни, ковали победу на фронте и в тылу. Из их уст звучит жизнеутверждающая, всепобеждающая правда очевидцев.

После окончания мероприятия, дети возложат цветы к памятникам во дворе гимназии: основателю гимназии, Герою Великой Отечественной войны И.П. Ярокурцеву, Герою Советского Союза, пионеру - герою Саше Чекалину.





Дата добавления: 2013-12-31; просмотров: 1016; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9338 - | 7416 - или читать все...

Читайте также:

  1. PR-мероприятия по преодолению кризисных ситуаций в организации
  2. VI. ДЕЗИНФЕКЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
  3. VIII. КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
  4. Возникновение династии Сун и мероприятия по укреплению власти первых Сунских императоров
  5. Вопрос № 1. Определение понятия лечебно-эвакуационные мероприятия, сущность лечебно-эвакуационных мероприятий. Раскрыть принципы лечебно-эвакуационных мероприятий
  6. Вопрос № 2: ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГО ПРИ ПРИВЕДЕНИИ СИЛ ГО В ГОТОВНОСТЬ. МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ ГО
  7. Воспитательные мероприятия как средства воспитания
  8. Гигиенические мероприятия при марше на автомашинах
  9. Гражданская война.. Свержение Временного правительства, экономические и социально-политические мероприятия Советского правительства восстановили против него дворян, буржуазию,
  10. Григорий Печорин – супер- или антигерой? Композиционный замысел М. Лермонтова в раскрытии внутреннего мира главного героя
  11. Дезинфекционные мероприятия
  12. Древний Рим. Уже в Древнем Египте осуществлялись санитарные мероприятия: болотистая почва осушалась, имелись правила по содержанию улиц, домов и удалению нечистот, были


 

34.204.173.45 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.