Тот, кто в детстве был причастен к созданию школьной стенгазеты, наверное, помнит это волнующее чувство — ее читают! Обсуждают статьи. Смеются шуткам. И под мощным слоем гордости на дне души залегло удивление: надо же, сработало! Люди верят печатному слову, люди любят читать. И этой их особенностью можно неплохо пользоваться в мирных целях. Например, внедрить подобное начинание у себя на производстве, только в более современном формате корпоративного издания.
Http://www.hr-portal.ru/article/korporativnaya-pressa
Корпоративная пресса — действенный PR-инструмент, прекрасное средство связи между сотрудниками организации и партнерами. С ее помощью достигаются важные цели, направленные на удержание клиентов, увеличение продаж, усиление мотивации сотрудников и формирование корпоративной культуры. В целом, задача фирменного печатного органа сводится к воспитанию лояльных к деятельности фирмы сотрудников, клиентов и партнеров. Немаловажен и фактор престижа: достигнув определенного уровня развития, компания не может позволить себе обходиться без собственного издания.
На Западе, где чуть ли не каждая фирма издает свою газету или журнал, этот инструмент построения положительного имиджа появился как закономерный результат взаимодействия маркетинговых коммуникаций. А в России собственной прессой клиентов и сотрудников балуют лишь крупный частный капитал либо государственные компании, и это скорее возрождение славных традиций советского производства — заводские, фабричные, трестовые многотиражки. Украина, похоже, сочетает два этих пути: свои СМИ у нас выпускают компании с грамотной маркетинговой политикой, опираясь на позитивный опыт прошлых лет.
Корпоративная пресса выпускается для сотрудников, клиентов или одновременно для тех и других, а при необходимости — и для целевых групп, с которыми фирма вступает в какие-либо отношения. Так, Deutsche Bank делает несколько печатных изданий — для сотрудников, клиентов, финансистов и акционеров. Но на кого бы ни были направлены усилия, конечная цель всегда одна — формирование приверженности. «Весной этого года наш банк начал выпуск двух бюллетеней — для клиентов и сотрудников, — говорит Наталья Аристова, менеджер по связям с общественностью ЗАО «ПроКредит Банк». — Это решение родилось при обсуждении способов формирования лояльности клиентов и сотрудников к банку. Корпоративные издания помогают им получать информацию «из первых рук», а банк помимо освещения своей деятельности, может наладить обратную связь. Если бюллетень для клиентов — это информационно-рекламное издание, то бюллетень для сотрудников носит новостийно-развлекательный характер. Работа ведется по двум направлениям, поскольку информация должна быть донесена до разных аудиторий и универсальность здесь неэффективна. «Партнер PRO» — ежеквартальное полноцветное издание формата А4, рассылаемое по базе данных клиентов, рассказывает о продуктах и услугах «ПроКредит Банка», печатает интервью с банкирами, размещает информацию о клиентах с целью содействия в поиске партнеров. Однако то, что интересно клиентам, не всегда привлекает внимание персонала, и наоборот, приход нового руководителя в отдел будет для сотрудника важнее, чем изменение процентов по вкладу».
Посредством собственной прессы компания самостоятельно кует кадры, привлекает клиента и инвестора. Только таким путем достигаются улучшение трудовых показателей и уменьшение текучки кадров, увеличение продаж и усиление популярности фирмы. В чем же состоит волшебный эффект корпоративного средства массовой информации?
Считается, что в Украине приоритетом для человека при смене места работы является заработная плата. Однако на самом деле большинство уходят по причинам чисто психологическим. Мы ведь не машины и в командной работе для нас очень важен эмоциональный компонент. Создать комфортные психологические условия для сотрудника — значит, сделать его лояльным по отношению к компании. Он с удовольствием будет работать больше и лучше, если трудовая alma mater удовлетворяет некоторые его потребности, как то: безопасность (уверенность в завтрашнем дне), любовь (меня ценят!), и, разумеется, достойная оплата труда. Именно в таком порядке! Фирме нужно влиять на две первые категории, несколько неконкретные, и тут нет лучшего помощника, чем корпоративные СМИ. Особенно если количество сотрудников превышает 100 человек или подразделения разбросаны по всей стране. Под знаменем корпоративного духа издание объединяет коллектив, создает «большую семью», одновременно давая возможность каждой штатной единице почувствовать себя нужным человеком. Фирменная пресса помогает укрепить доверие к руководству, вызывает у служащих живой интерес и чувство сопричастности к делам компании. Авторитетные данные из первых уст позволят избежать домыслов, и эффект от общения персонала с потребителем только возрастет. Марианна Конина, менеджер по связям с общественностью ООО «Голден Телеком» рассказывает: «Наш цветной журнал The Golden Times создан для сотрудников. Он выходит раз в месяц на восьми страницах формата А3 общим тиражом 3 тыс. экземпляров (из которых 500 выпускается для Украины). Благодаря этому изданию сотрудники компании из разных городов России, Казахстана и Украины смогли получать информацию друг о друге. В журнале мы печатаем новости, даем возможность сотрудникам высказаться, готовим материалы от имени руководства (вопросы ему можно задать в интранете), рассказываем об изменениях. Такое издание свидетельствует об открытости компании. Если сотрудник может получить всю необходимую информацию в корпоративном журнале, он не будет теряться в догадках и тратить время на поиски ответа. Это повышает доверие сотрудников к компании, и мы считаем это самой большой заслугой издания».
Корпоративная пресса, направленная на клиентов, позволяет компании влиять на общественное мнение посредством собственного коммуникативного канала. Это своего рода часть CRM. Сообщая о новостях и успехах фирмы, издание дает клиентам повод гордиться сотрудничеством с таким партнером. Но прежде всего оно должно приносить им пользу, содержать интересную информацию. В этом случае корпоративное СМИ можно использовать не только для построения имиджа, но и для продвижения товаров и услуг. Особенно это касается компаний, предлагающих сложные продукты — мобильную связь, автомобили, бытовую технику. Ведь потребителю в процессе принятия решения о покупке приходится штудировать огромные массивы информации, вникать во все подробности и сравнивать. В рыночных условиях собственное издание может стать хорошим подспорьем для FMCG-компаний при внедрении программ лояльности, создании виртуальных сообществ потребителей (community, фан-клубы).
В цветном журнальчике King сети заведений быстрого питания Burger King нет сообщений о вкусных гамбургерах, зато много новостей из мира музыки и кино, описаний компьютерных игр и анонсов концертов знаменитостей. Его с удовольствием разбирают подростки. Правда, для этого нужно зайти в Burger, ну а раз зашел, то можно и перекусить.