Прошлое и настоящее корпоративного издания
Профессионалы любви
Корпоративные издания: для кого и зачем?
Корпоративная пресса
Похожие материалы
· Корпоративные издания: для кого и зачем?
· Прошлое и настоящее корпоративного издания
· Корпоративная культура «двойных стандартов»
Рубрика:
· Корпоративная (организационная) культура, Мероприятия
Ключевые
Читайте далее https://www.hr-portal.ru/article/korporativnaya-pressa
Роль и популярность корпоративных изданий постоянно растет, так как эти издания помогают в решении целого спектра задач: развитие корпоративной культуры, формирование имиджа компании, продвижение товаров и услуг. Корпоративные СМИ осуществляют как информационную, так и рекламную функции.
Александр Петрухин в статье «Корпоративные СМИ в цифрах и фактах» выделяет три основные группы корпоративных изданий:
СтатьяРубрика: Корпоративная (организационная) культура, Мероприятия16.02.11BuildTeamдалее >>
Жаль безвременно почившее словечко «кадровик». Было в нем что-то вкусное и приятно пахнущее, как спелое яблоко. Кадровика уважали за одно только его название.
Пришедшая на смену модная, но безликая аббревиатура HR больше похожа на название кухонного прибора. Соковыжималки, например. И отношение к специалисту HR соответствующее. Вроде и дело он делает нужное, и решения предлагает прогрессивные и стратегические верные, но… эффект «эйчара» ну не тот, что у «кадровика». Все понимают, что за англоязычными терминами и лозунгами о полезности конечного продукта стоит банальное – выжимание соков из сотрудников. Никого не обманешь. Ученые стали.
СтатьяРубрика: 29.09.09Ольга Симонова далее >>
СтатьяРубрика: Корпоративная (организационная) культура, Мероприятия11.07.09Valeratalдалее >>
Корпоративная культура «двойных стандартов»
Автор: Кершис Олег
Менеджер по персоналу
На Западе вопросам корпоративной культуры посвящены тома исследований, а у нас первые публикации появились не так давно. В корпоративной культуре порой видят основную причину успеха, панацею от всех бед, но чаще не замечают вовсе, считая, что она не имеет отношения к финансовым результатам деятельности организаций. Одним словом, относятся к ней по-разному, нередко диаметрально противоположно. Именно этим обстоятельством во многом объясняется то незначительное внимание, которое уделяется проблеме корпоративной культуры «двойных стандартов»…
СтатьяРубрика: Подбор и отбор персонала, Рынок труда, Адаптация05.04.08Valeratalдалее >>
Роль и популярность корпоративных изданий постоянно растет, так как эти издания помогают в решении целого спектра задач: развитие корпоративной культуры, формирование имиджа компании, продвижение товаров и услуг. Корпоративные СМИ осуществляют как информационную, так и рекламную функции.
Александр Петрухин в статье «Корпоративные СМИ в цифрах и фактах» выделяет три основные группы корпоративных изданий:
1. Business to business (B2B) — издания для деловых партнеров компании, стиль этих изданий можно обозначить как деловая периодика.
2. Business to customer (B2C) — издания для потребителей товаров или услуг. Цель подобных изданий — стимулирование продаж.
3. Business to Personnel (B2P) — издания для сотрудников компании, основной задачей которых является формирование корпоративной культуры, укрепление внутренних коммуникаций.
В статье приводятся статистические данные об общем состоянии корпоративных СМИ в России: в каких отраслях специализируются компании, имеющие корпоративное издание; география деятельности этих организаций и численность компаний; целевая аудитория корпоративных СМИ; процентное соотношение форматов корпоративных изданий (газеты, радио, журналы, сайты); способы поддержания обратной связи с целевой аудиторией; проблемы, с которыми сталкиваются представители корпоративных СМИ.
Статья Елены Закаблуцкой «Корпоративное издание: быть или не быть» посвящена в основном рассмотрению зарождения идеи корпоративного издания. Предлагается пять вариантов:
1.. Корпоративное издание — инициатива HR- службы, так как одно из основных назначений издания — командообразование и развитие корпоративной культуры.
2. Внешнее заимствование.
3. Компания рассматривает собственное издание как один из способов создания необходимого впечатления и управления созданным имиджем. Чаще всего в таких случаях идея корпоративного издания — идея внешнего консультанта
4. Если в компании существует традиция выпуска «боевых листков» после значимых для организации событий, почему бы не сделать выход «листка» регулярным?
5. Корпоративное издание как способ управления информационными потоками внутри организации с развитой филиальной структурой
Эффективность корпоративных СМИ во многом засвистит от вовлеченности персонала в творческий процесс. Корпоративные газеты, издаваемые по «приказу», инициированные «сверху», являются не более, чем забавой руководства, и редко пользуются популярностью среди персонала. В качестве примера такого неудачного «корпоративного издания» можно привести ежедневную газету, издававшуюся при императорском дворе для маленького царевича Павла I. Газета выходила в единственном экземпляре и всецело посвящалась распорядку дня, занятиям будущего правителя. Юный Павел был убежден, что такие газеты выходят по всей стране, для каждого ребенка. Простодушие царевича легко оправдывается малолетством, но как объясняется наивность некоторых руководителей, по «высочайшему» хотению которых издаются ни кем кроме них не читаемые «корпоративные» журналы? «Для кого издаем?» — первый вопрос, на который следует ответить владельцам корпоративных СМИ. И второй вопрос: «зачем издаем?».
В любом случае, корпоративное издание — способ достижения определенных целей руководства (формирование и поддержание корпоративной культуры, формирование имиджа в глазах целевой аудитории, управление информационными потоками), каких именно — решается в каждом конкретном случае. Соответственно, в зависимости от ожиданий руководства формируется концепция и содержание корпоративного издания.
Авторы статей сходятся в том, что большая часть корпоративных СМИ в России ориентирована на сотрудников компаний, следовательно, основная роль корпоративного издания видится в поддержании корпоративного духа, в укреплении отношений между подразделениями.
В этой связи нельзя не согласиться с авторами в том, что эффективность этого сегмента корпоративных СМИ определяется вовлеченностью сотрудников процесс создания материалов, искренним интересом к внутренней жизни компании. Поэтому в корпоративном издании, ориентированном на сотрудников компании, обязательно должна быть колонка первого лица, в которой рассказывалось бы об успехах компании, проделанной успешной работе, поставленных на ближайшую перспективу задачах.
Корпоративное издание, интересное сотрудникам компании — результат совместной работы руководства компании и рядовых сотрудников. Наличие такого издания является также и определенным показателем степени ответственности руководства перед работниками.