Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

К вопросу о наличии у Ирана химического оружия




Иран и его возможности по созданию ядерного оружия

В области средств доставки

В настоящее время реальный ракетный потенциал Ирана ограничен РМД «Скад-Б» (300 км), поступившими из Сирии и КНДР, а также китайскими противокорабельными ракетами «Силкуорм» (80 км), запуск которых возможен с мобильных установок. Иран имеет и собственные наработки в ракетостроении: «Огаб» (40 км), «Тандар-68» (40 км), «Назарет» (90 км), «Шахин-2» (100–130 км), «Иран-130» (130 км), «Мушак» (160 км). В 1989 году, со ссылкой на военно-промышленную организацию, в Тегеране сообщалось об освоении производства БР дальностью до 200 км. Вместе с тем до сих пор неясно, в каком объеме эти наработки приняты на вооружение ракетных подразделений иранской армии. Имеющиеся данные подтверждают вывод о наличии «узких мест» по всему спектру ракетной программы Ирана, прежде всего о нехватке квалифицированных кадров, наукоемких технологий, дефицитных исходных материалов и, возможно, нужных объемов финансирования.

2. Иран[9]

Большинство российских правительственных и независимых экспертов сомневается в справедливости утверждений о наличии у Ирана серьезной ракетно-ядерной военной программы. Эти эксперты не разделяют высказываемое в США мнение о том, что, вступив в 1970 г. в Договор о нераспространении ядерного оружия, Иран с середины 80-х гг. проводил скрытую военную ядерную программу, пытаясь приобрести средства производства плутония и высокообогащенного урана, а также расщепляющиеся материалы в бывшем Советском Союзе.

По оценкам спецслужб Российской Федерации, Иран не обладает ядерным оружием[10]; не обнаружено «убедительных признаков наличия в стране скоординированной целостной военной ядерной программы; современное состояние промышленного потенциала Ирана таково, что без помощи извне страна не способна организовать производство оружейных ядерных материалов». Достоверные данные о каких-либо нелегальных поставках в Иран ядерного сырья или ядерного топлива до сих пор отсутствуют. Свидетельств о каком-либо изменении положения дел в 2001 г. по сравнению с данными компетентных органов РФ за 1995 г. не имеется.

По той же оценке спецслужб, обвинения в отношении незаконной помощи Ирану зачастую базируются на явно непроверенной информации. Так, например, в западных средствах массовой информации проводилась кампания по поводу четырех ядерных боезарядов, якобы закупленных Тегераном в Казахстане, хотя руководство ЦРУ неоднократно заявляло, что не установлено ни одного факта продажи ядерного оружия из республик бывшего СССР[11].

Один из самых вероятных сценариев решения кризиса вокруг ядерной программы Тегерана – новая война в Азии. Пентагон уже разработал план военной операции в Иране[12].




Несмотря на то, что во всем мире химическое оружие (ХО) интенсивно уничтожается, проблема развития и применения этого вида вооружения тем не менее остается. Сейчас ХО упоминается в основном только в аспекте разоружения или экологических катастроф. Не менее важным является и другой аспект, связанный с проблемой возможного применения токсичных химикатов в террористических целях. Отравляющие вещества (ОВ) извечно находились и находятся в центре внимания всевозможных террористических и организованных преступных групп или одиночек-психопатов. Достаточно вспомнить «зариновую атаку» в токийском метро, предпринятую бойцами одной из террористических религиозных сект.

Заключение договоров о запрещении ХО и вступление в силу в 1997 году Конвенции о запрещении химического оружия в настоящее время не обеспечивают пока ожидаемой полной ликвидации угрозы применения этого вида оружия массового поражения (ОМП), так как сохраняется возможность его разработки в обход Конвенции или в рамках легальной деятельности под прикрытием работ в мирных целях (медицине, сельском хозяйстве, фармацевтической промышленности), а также в целях разработки средств защиты от ОМП и создания полицейских средств для поддержания порядка внутри страны.

Продолжению распространения ХО способствует ряд факторов, одним из которых является относительная простота и дешевизна его производства. Процессы получения химических и биологических агентов значительно упростились, прежде всего за счет доступности исходных веществ и сокращения продолжительности технологических циклов производства. Многие страны на данном этапе имеют необходимую промышленную базу для производства как оружия, так и средств защиты от него в гражданском секторе экономики. Кроме того, существуют возможности приобретения новейших химических технологий производства и применения ОВ имеющимися на вооружении средствами.



Расширяется объем работ по военно-химическим программам за счет необходимости решения новых проблем по нераспространению ОМП в мире, борьбе с террористическим применением химического и биологического оружия (ХБО), защите от оружия несмертельного действия. Необходимость активной научной деятельности по оценке химической угрозы в целях безопасности страны и избежания «технологических сюрпризов» является еще одним важным моментом для возможности скрытия разработок ХО.

Игнорируя всевозможные Конвенции по запрещению химического оружия, до сих пор почти все ведущие в военном отношении страны имеют колоссальные его арсеналы.

Достигнутый к настоящему времени уровень развития ХО довольно высок, продолжаются работы по созданию новых, еще более эффективных его видов, при внезапном применении которых противник может получить определенные преимущества. Это обстоятельство определяет необходимость ведения систематической разведки ХО иностранных государств, своевременного обнаружения поступления в войска противника новых средств химического нападения. Для того чтобы успешно решить эти задачи, необходимо знать ХО вооруженных сил иностранных государств, его современное состояние и перспективы развития.

Главными компонентами ХО являются:

– боевые отравляющие вещества (БОВ);

– средства их применения и доставки.

Исламская Республика Иран подписала в 1993 году Конвенцию о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия (ХО) и о его уничтожении и ратифицировала ее в 1997 году. Вместе с тем в стране продолжается реализация национальной программы по проблематике вопросов, связанных с ХО.

Запасы отравляющих веществ (ОВ) различных типов в Иране, по оценкам СМИ, составляют 1–2 тыс. тонн. Существующая производственная база позволяет развернуть их производство (до нескольких сотен тонн ОВ в год) в течение 5–9 месяцев.

Химические запасы Ирана представлены боеприпасами ствольной артиллерии и авиационными бомбами. В 1985 году в Китае были закуплены авиационные распылители пестицидов, которые могут быть использованы в качестве выливных авиационных приборов. Использование химического оружия (ХО) в ходе войны с Ираком позволило военным специалистам приобрести опыт ведения боевых действий с его применением. По сообщениям СМИ, Иран сотрудничал с Ливией и КНДР в области создания головных частей в химическом снаряжении для оперативно-тактических ракет (ОТР). Потенциальными средствами доставки являются ОТР «Шехаб-1» с дальностью стрельбы 350 км, «Шехаб-2» – до 700 км), а также тактические ракеты (ТР) «Луна-2М» (70 км) и неуправляемые ракеты типов «Огаб», «Назиат», «Зельзал» и «Шахин» с дальностью стрельбы от 40 до 150 км.

Основная роль в выполнении национальной военно-химической программы принадлежит Организации оборонной промышленности (ООП, DIO) Ирана, которая размещает свои заказы во всех научно-исследовательских учреждениях и промышленных предприятиях страны.

Иран приступил к созданию собственного ХО в 1983 году. В 1985–1987 годах были созданы первые мощности по выпуску боевых отравляющих веществ (БОВ). Успешному решению задач по производству в определенной мере способствовали западные химические компании, принимавшие активное участие в создании ряда заводов химической промышленности в Иране в 80-х годах.

В реализации данной программы принимали участие предприятия химической промышленности, расположенные в населенных пунктах Бушир, Дамган, Ганиабад, Исфахан, Парчин, а также компании фармакологической промышленности «Дару Пахш», «Логман», «Дамлоран», «Фараби».

Промышленность Ирана способна производить зарин, иприт, фосген и синильную кислоту. Прекурсоры отравляющих веществ (ОВ) могут выпускаться на химических заводах в районе Савак, государственных научно-производственных предприятиях «Нарджаи» (Кередж), «Полиакрил» (Исфахан), химическом комплексе в Бендер-Хомейни. Все эти заводы оснащены новейшим оборудованием, закупленным в Голландии, Германии и Франции.

Особое внимание уделяется созданию средств защиты от ХО. Основные направления НИОКР охватывают области создания средств радиационной, химической и биологической разведки, индивидуальной и медицинской защиты. В исследованиях и производстве антидотов и средств защиты задействованы крупные государственные фармакологические компании «Милад», «Дару Падж», «Кемикал Дара», «Бесат» и другие. В НИОКР по данным направлениям принимают также участие:

– химико-технологический департамент Тегеранского университета;

– институты Пастера, Разы;

– госпиталь имама Резы;

– научно-исследовательские лаборатории Vira, Милад, Бесат;

– иранская исследовательская организация по науке и технологии (IPOST);

– химический комплекс Парчжи;

– завод по производству пестицидов (Исфаган);

– химические заводы промышленного центра Казвин;

– химические заводы в Дамгане, Ганкабаде, Бушире.

Большое внимание уделяется развитию химической промышленности двойного назначения. Гражданские программы развития химической и фармакологической промышленности предусматривают долгосрочное развитие практически всех отраслей производства. Правительством Ирана было принято решение о качественной реконструкции нефтяной, химической и фармацевтической промышленности. Финансирование этих отраслей осуществляется в приоритетном порядке. Вместе с тем особенностью их развития является высокая степень зависимости от зарубежного сотрудничества. Около 85% некоторых видов сырья и оборудования закупаются за рубежом.

Потребности Ирана в различных фармацевтических препаратах полностью удовлетворяются собственным производством, при этом отдельные виды продукции экспортируются.

В настоящее время в связи с расширением торгово-экономиче-ских отношений с развитыми странами возможности Ирана по импорту сырья и технологий двойного назначения значительно улучшились. Однако имеющиеся ограничения на их экспорт продолжают действовать, и в связи с этим разрабатываются различные схемы их закупок через подставные фирмы в третьих странах.

Согласно военно-доктринальным взглядам государственного и военного руководства ИРИ и военно-стратегическим концепциям применения вооруженных сил Ирана, военно-политическое руководство страны предусматривает компенсировать нынешнее отсутствие в арсеналах ВС ИРИ ядерного оружия путем активного производства другого вида оружия массового поражения – химических отравляющих веществ. Промышленное производство химического оружия было развернуто в Иране в начале 80-х годов во время войны с Ираком, где обе стороны применяли этот вид ОМП. После окончания войны военно-политическим руководством страны была разработана и ныне активно осуществляется секретная программа по расширению масштабов производства боевых отравляющих веществ (БОВ), основу которой составляет строительство и эксплуатация указанных выше специальных объектов двойного назначения.





Дата добавления: 2013-12-31; просмотров: 683; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 9104 - | 7284 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Введение. Современный бой является общевойсковым боем. Для него характерны применение ядерного оружия, участие большого количества сухопутных войск с их разнообразной
  2. I. История развития и применения биологического оружия
  3. II. Краткая характеристика химического оружия и очага химического поражения
  4. IV. Внешняя политика Ирана
  5. IV. Особенности поражающего действия биологического оружия
  6. XI. Хранение оружия и патронов
  7. XII. Ношение и использование оружия
  8. XII. Ношение и использование оружия
  9. XIII. Транспортирование и перевозка оружия и патронов
  10. XIII. Транспортирование и перевозка оружия и патронов
  11. XX. Требования к размещению оружия, оборудованию оружейных комнат, хранилищ, складов, помещений для показа, демонстрации либо торговли оружием, стрелковых тиров и стрельбищ
  12. Аварии на автомобильном транспорте.. Последствия химического заражения


 

3.81.29.254 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.