Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Военное планирование и операции




Политические действия

Общие положения

Одна из основных задач защиты от распространения состоит в том, чтобы убедить страны, вступившие или готовые вступить на путь приобретения систем химического, биологического и ядерного оружия и связанных с ним технологий ОМП, что этот вид вооружений не представляет для них никакой ценности, т.к. США и их партнеры по коалиции сведут на нет или ограничат политическую и военную пользу от применения ОМП. К тому же США и силы коалиции способны нанести этим странам ущерб, несравнимый с кажущимися преимуществами применения ОМП.

Как полагают американские исследователи, не существует простого ответа в вопросе распространения ОМП и средств его доставки. Как и в каждой новой инициативе важно соблюсти равновесие между тщательным поэтапным планированием и оперативной реакцией для решения давно существующих проблем. Американскими военными экспертами был проведен всесторонний анализ действий и функций вооруженных сил, необходимых для реализации практических мероприятий, препятствующих процессу распространения ОМП. Оценки МО США были сопоставлены с результатами других аналитических исследований, проведенных по указанию Конгресса. В результате чего были внесены изменения и дополнения прежде всего в структуру военных заказов МО. Меры, которые США планируют реализовать и уже реализуют по практическому противодействию распространения ОМП, можно разделить на следующие пять основных групп:

– политические действия;

– военное планирование и военные операции;

– оборонный заказ;

– разведывательное обеспечение;

– международное сотрудничество.

Стратегия национальной безопасности США, представленная администрацией президента Джорджа Буша-младшего в сентябре 2002 года, его политические заявления на всем протяжении его срока пребывания у власти, практические шаги США на международной арене и последнее обращение президента США к нации являются основой для достижения консенсуса внутри страны и между союзниками в отношении целей борьбы с процессом распространения ОМП.

Руководство министерства обороны полагает, что распространение само по себе не является уникальным краткосрочным явлением и поэтому должно учитываться в повседневной деятельности военного ведомства. В этой связи на заместителя министра по вопросам политики и международной безопасности была возложена обязанность за разработку и осуществление деятельности МО в области нераспространения. Защита от распространения ОМП основывается на помощи и использовании ресурсов других программ ведомства, таких как стратегическая и тактическая разведка, изучение возможных районов боевых действий, силовые средства, активная оборона, пассивная оборона, противодействие скрытым и террористическим угрозам.




Одной из задач МО США по предотвращению распространения ОМП является интеграция проблем распространения в процесс планирования МО. Согласно директиве заместителя министра обороны по вопросам политики и международной безопасности, председатель ОКНШ обязал командующих объединенными командованиями при планировании боевой деятельности подчиненных им частей и соединений учитывать факторы противодействия распространению ОМП в зонах их ответственности.

Еще в мае 1995 г. задача по противодействию распространению ОМП в мире была официально признана военно-политическим руководством США как боевая задача. В соответствии с этим были внесены изменения и дополнения в Единую систему планирования по вооруженным силам США[24]. Задача противостоять распространению ОМП была поручена тем объединенным командованиям[25], в обязанности которых входит защита национальных интересов США за океаном, где распространение действительно имеет место и угрожает национальным интересам США. В результате того, что противодействие распространению рассматривается как военная задача, была проведена оптимизация взаимодействия между вспомогательными и объединенными командованиями, разработаны специальные концепции совместных действий и установлены особые отношения между командующими объединенными командованиями, разведывательным сообществом США и другими государственными ведомствами, способными оказывать помощь вооруженным силам в успешных действиях против противника, располагающего или могущего располагать ОМП.



По заданию ОКНШ соответствующими службами МО разрабатывается Совместная оценка боеготовности (СОБ), в которой анализируется готовность вооруженных сил к решению боевых задач в новых условиях обеспечения глобальной безопасности. В разрабатываемом документе сформулировано девять основных задач, готовность ВС к решению которых подлежит тщательной оценке. Исходя из общенациональных целей, сформулированных президентом США в Стратегии национальной безопасности, определяются военные задачи и потребности, оцениваются возможности и разрабатываются программы обеспечения потребностей.

Планирующие структуры ОКНШ работают с объединенными командованиями по уточнению приоритетных задач противодействия распространению ОМП и наращивания сил, необходимых для решения боевых задач. Разработан перечень недостающих средств для оказания противодействия угрозе ОМП. Объединенные командования ставят на первое место операции, в которых за короткое время можно оказать на противника наиболее мощное силовое воздействие, развернув соответствующие средства.

Основным приоритетом действий объединенных командований в области борьбы с распространением ОМП являются технические средства химической и биологической разведки для обнаружения и распознавания потенциальной угрозы применения химического (ХО) и биологического оружия (БО), особенно на больших расстояниях.

Обнаружение и распознавание – элементы пассивной обороны. Широкий диапазон видов ХО и БО требует такого же набора защитных мер для заблаговременного предупреждения войск о возможном нападении. Другой приоритетной задачей является возможность борьбы со средствами доставки ОМП и прежде всего борьба с баллистическими ракетами. Задача перехвата МБР продолжает оставаться важной, но распространение технологии по производству этих ракет[26] ставит перед военными планирующими инстанциями новые задачи. С точки зрения американских специалистов, возможности по перехвату носителей относятся к элементам активной обороны. При этом надо учитывать, что баллистическая ракета на сегодняшний день – одна из чрезвычайно эффективных систем доставки ОМП.

Следующей важной задачей является совершенствование возможностей вооруженных сил США по выявлению, распознанию и поражению защищенных объектов, относящихся к производству, хранению и защите средств доставки ОМП. В ответ на применение в войне в зоне Персидского залива высокоточного американского оружия претенденты на обладание ОМП все шире используют подземные и высокозащищенные объекты. С точки зрения американских военных, способность ВС США наносить поражение этим объектам относится к силовым мерам.

Для качественного решения задач по противодействию распространению ОМП главнокомандующим объединенными командованиями, как полагают в США, требуются дополнительные средства пассивной обороны для успешных действий в условиях наличия у противника ОМП.

Военно-политическое руководство США полагает, что в случае очевидной демонстрации, как это происходит сегодня с Ираном и другими странами ближневосточного региона, претендентами на обладание ОМП, что факт обладания ОМП и средствами его доставки не принесет им ожидаемого результата и вынудит их воздержаться от приобретения или применения ОМП. И этого можно добиться средствами как пассивной, так и активной обороны, обеспечивающими возможность ведения боевых и специальных операций.

Уничтожение наземной инфраструктуры ОМП на территории страны, обладающей или могущей обладать этим оружием, включая производственный потенциал, запасы этого оружия на складах и средств доставки, также ставит перед объединенными командованиями ВС США ряд уникальных проблем. Одна из них – побочные эффекты, такие как распыление материалов ОМП после поражения цели, например, иранского ядерного реактора. Поэтому перед американцами стоит вопрос совершенствования способности прогнозирования и минимизации опасных последствий таких побочных эффектов. К этой же категории потребностей принадлежит и разработка новых средств для нейтрализации биологических агентов, химических ОВ и радиологического оружия, так как собственно поражение ракеты-носителя может оказаться только прологом к большой проблеме, если биологические агенты, химические ОВ или радиоактивные материалы будут при этом распылены над территорией США, Израиля или сил коалиции. Другие потребности объединенных командований состоят в повышении их возможностей по использованию современных технических средств разведки, а так же нацеливание сил специального назначения и агентурных сетей на выявление маршрутов перемещения ОМП с целью их сокрытия или продажи, а также повышение возможностей быстрого поражения мобильных наземных целей при перемещении противником ОМП или его элементов.





Дата добавления: 2013-12-31; просмотров: 714; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10008 - | 7707 - или читать все...

Читайте также:

 

54.86.132.30 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.