Армия Севера

Армия Союза, известная как федеральная армия, армия США, Северная армия, или "национальная армия", изначально состояла из небольшой регулярной армии Соединенных Штатов. К началу войны, то есть, к апрелю 1861 года, в регулярной армии насчитывалось около 16 000 человек. Всё население Северных штатов к началу войны составляло 22 000 000 человек. [15]

Армия состояла из десяти полков пехоты, четырёх полков артиллерии, двух кавалерийских, двух драгунских полков, и одного полка так называемой конной пехоты. Все эти полки находились на значительном удалении друг от друга. Из 197 военных кампаний, 179 находились в изолированных друг от друга точках Запада, а оставшиеся 18 - это связанные между собой гарнизоны к северо-востоку от реки Миссисипи, в основном вдоль канадской границы и на побережье Атлантического океана.

Из-за отделения Южных штатов и резкой нехватки людей в армии, президент Авраам Линкольн призвал Северные штаты увеличить армию до 75 000 человек в течение ближайших трех месяцев, чтобы иметь силу для "подавления восстания". Затем, не дожидаясь чьего-то одобрения или законных оснований, он распорядился увеличить регулярную армию ещё на 22 714 человек и призвал ещё 42 034 добровольцев сроком на три года. 22 июля 1861 года Конгресс США санкционировал незаконные акты президента Линкольна и уполномочили собрать ещё 500 000 добровольцев [20]. В ходе войны северная армия продолжала пополняться.

Принцип набора добровольцев был примерно одинаков как для армии Союза, так и для Конфедерации. Одновременно этот принцип стал одним из первых опытов создания воинских формирований по способу политики привлечения масс. Важную роль в вербовке сыграли правительства отдельных штатов, и даже отдельных населённых пунктов. Как правило, лидер общины, каковым чаще был местный адвокат или политик, получавший звание капитана, всячески зазывал и поощрял мужчин присоединяться к его кампании. Собрав достаточное количество людей, такой капитан предоставлял своё формирование губернатору штата. Губернатор составлял из десяти таких кампаний нумерованный полк, и назначал над ним полковника (часто - еще одного лидера из той же общины). С этого момента новый полк становился на федеральную службу и ему назначалось государственное довольствие: людей кормили и экипировали за счёт государства, и выплачивали им жалование. [20]

Данная система имела свои достоинства и недостатки. С одной стороны, привлечение внимания населения при помощи общинных лидеров в многонациональном и сложном по своему характеру американском обществе было единственным работоспособным методом. Люди охотнее слушали то, что говорит знакомый, уважаемый человек, а не какой-то государственный вербовщик. На каждую отдельную группу населения с её этническими, религиозными, и другими особенностями, нужно было оказывать определённое воздействие, и облекать идеи правительства в наиболее приемлемые на местах лозунги. Но с другой стороны, губернаторы использовали вербовку в армию как возможность давать выгодные офицерские места своим собственным ставленникам, в обмен на их политическую поддержку. Губернаторские назначенцы собирали волонтёров и формировали из них полк, становясь в этом полку офицерами. Полк отправлялся в места военных действий, в боях нёс потери, и через некоторое время требовалось эти потери восполнять. Однако, у губернатора имелись уже новые люди, которые жаждали получить военные должности. В старом полку офицерских должностей для новичков не доставало, они были уже заняты, и губернатор санкционировал создание нового полка. Таким образом, каждый новый полк состоял из одних новобранцев, как солдат, так и офицеров. Уже прошедшие бои ветераны воевали далеко от новичков, и не могли передать свой практический опыт.

Один только северный штат Висконсин смог создать эффективную систему замены в уже существующих формированиях, чтобы держать ветеранов как основу для полков.

Поначалу патриотически настроенные северяне, подогреваемые призывами агитаторов, охотно шли в армию. Особенно это касалось иммигрантов, для которых служба в армии обещала стабильный (хотя и маленький) доход и питание. Более 10 000 немцев в штатах Нью-Йорк и Пенсильвания сразу же откликнулись на призыв Линкольна. К ним охотно присоединились французские иммигранты. Однако, война, вопреки всем прогнозам, затягивалась, - и добровольческий пыл понемногу угасал. На смену добровольному пришёл принудительный призыв.

Закон от 3 марта 1863 года гласил, что все мужчины в возрасте от двадцати до сорока пяти лет обязаны служить в армии. Но в законе была оговорка: он должен был применяться только к тем общинам, которые не поставляют установленного количества добровольцев. В результате в большинстве общин вошла в практику выплата денежного вознаграждения тем, кто готов пойти добровольно. Некоторые предприимчивые люди делали из этого доходный промысел. Типичный новобранец мог иметь в кармане до тысячи долларов, которые собрал на разных призывных пунктах в виде награды от местных, федеральных и государственных "щедрот". Прибыль с этого имели и чиновники, осуществлявшие набор. Они в свою очередь могли поживиться на государственный счёт, перекупая и передавая своих добровольцев.

Были и другие существенные недостатки в системе набора в армию. Во-первых, в законе упоминалось несколько категорий людей, которые освобождались от службы в действующей армии, и более 50 процентов призывников использовали эти категории, даже если на самом деле никакого к ним отношения не имели, чтобы избежать призыва. Во-вторых, можно было заплатить 300 долларов (что было средней платой работника в год) - и тем "откупиться" от армии на все призывы. В-третьих, человек мог найти себе замену, и тем освободиться от призыва. Откуп от армии за 300 долларов, и возможность за деньги найти себе замену, вызывали возмущение и жалобы со стороны тех, кто не имел средств откупиться. Бытовала фраза: "Богатые затеяли войну, а воюют за них бедные". Во многих местах закон о принудительном призыве провоцировал беспорядки, и не менее тридцати федеральных военных приставов было убито при попытках осуществить исполнение этого закона. Непосредственно на призыв приходилось только 13 процентов солдат Союза (остальные были добровольцами), и эта цифра увеличилась лишь к концу войны. [20]

Командование армии лишь наполовину состояло из профессиональных военных. Из 583 северных генералов, только 217 были выпускниками Вест-Пойнта, хотя многие использовали практический военный опыт, который получили в различных военных кампаниях до начала войны. Значительный процент военных постов занимали люди, который опыта ведения войны не имели, но обязаны были своим назначением политически соображениям. Из наиболее удачливых политических назначенцев можно назвать два имени: генерал Джон Логан, конгрессмен из штата Иллинойс, который командовал корпусом в армии Уильяма Текумсе Шермана, и генерал-майор Натаниэль П. Банки, бывший спикер Палаты. Последний был не самым блестящим военным командиром, но отличился энергичными действиями во время Реконструкции в штате Луизиана. [20]

Изначально армией Союза руководил военный секретарь Саймон Камерон. Он ушел в отставку в январе 1862 года, из-за обвинений в коррупции и некомпетентности. Его заменил Эдвин М. Стэнтон, который действовал решительно и эффективно на протяжении всей войны.

Главнокомандующих армии Севера за всё время войны сменилось четыре: генерал-лейтенант Уинфилд Скотт (апрель-ноябрь 1861 г.); генерал Джордж Макклелан-младший (ноябрь 1861-март 1862 г.); генерал-майор Генри У. Халлек (июль 1862-март 1864) и генерал-лейтенант Улисс Грант (март 1864-май 1865).

Снабжение и оснащение армии Союза было поставлено на очень высокий уровень. В этой области отличились генерал-квартирмейстер Монтгомери Мейгс и начальник американской военной железной дороги Дэвид С. МакКаллум. Солдаты Союза на протяжении всей войны настолько хорошо экипировались и снабжались, что это вызывало удивление у европейских наблюдателей. [20] Если учитывать, что у Севера осталось после войны достаточно средств, чтобы почти сразу по окончания военных действий купить у России Аляску (за 7,2 миллиона долларов золотом) - это не удивительно. До войны большая часть южного капитала стекалась на Север благодаря направленной налоговой политике и целому ряду мер, подробнее о которых можно почитать в статье Причины войны Севера и Юга США 1861-1865 гг. Север, который практически не пострадал за время войны от военных действий, имел достаточный запас средств, чтобы покрыть все расходы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: