Произвести внешний осмотр вертолета по установленному маршруту (рис. 4), начиная с передней части с последующим переходом на левую, а затем на правую сторону вертолета.
Осматривая вертолет спереди, проверить:
— сняты ли заглушки с входных устройств двигателей (в зимнее время летчик обязан дать указание технику или лично проверить, что во входных устройствах двигателей и вентилятора нет воды, снега и льда, проворачиванием турбокомпрессоров от руки убедиться, что не примерзли лопатки компрессоров двигателей);
— состояние обшивки и остекления носовой части фюзеляжа (нет ли повреждений, снега, грязи и льда);
— состояние стеклоочистителя;
— закрыт ли замок крышки аккумуляторного отсека;
— состояние антенн изделия 020, расположенных в носовой части фюзеляжа;
— состояние рулежно-посадочной фары;
— состояние передней стойки шасси и пневматиков колес (выход штока амортизатора при нормальной полетной массе должен быть 20—35 мм, обжатие пневматиков — 20—30 мм);
— снят ли чехол с приемника воздушных давлений.
|
|
Рис. 4. Схема маршрута предполетного осмотра вертолета
Примечание. На вертолетах с установленным радиоизотопным сигнализатором обледенения РИО-3 проверить, снят ли защитный кожух с датчика сигнализатора.
Осматривая левую сторону вертолета, проверить:
- закрыты ли капоты и трапы левого двигателя и главного редуктора;
- состояние обшивки и остекления на левом борту фюзеляжа;
- узлы крепления левого топливного бака и его заправку топливом, если на вертолете установлены подвесные топливные баки;
- отсутствие заглушек на выхлопных трубах левого двигателя;
- состояние левого бортового навигационного огня;
- несущий винт — состояние лопастей (нет ли на них «прожогов», вмятин, пробоин, льда или примерзшего снега), состояние пластин триммеров, положение сигнализаторов повреждения лонжеронов, состояние узлов втулки несущего винта и электрожгутов питания обогревательных элементов лопастей винта;
- левую опору шасси — состояние амортизационной стойки (не загрязнены ли штоки, нет ли подтекания рабочей жидкости), правильность зарядки амортизатора (выход штока при нормальной взлетной массе вертолета должен быть 35—65 мм), состояние и степень накачки пневматика колеса (обжатие пневматика при нормальном взлетном весе должно быть 35—45 мм);
- работу замка двери грузовой кабины (через открытую дверь проверить, нет ли посторонних предметов в грузовой кабине, повреждений и деформаций пола кабины и контейнера топливного бака, подтекания масла и топлива, убедиться в отсутствии повреждений облицовки грузовой кабины);
|
|
- состояние рамочной антенны АРК-9, антенн радиостанций Р-842 и Р-860, обшивки на левой стороне хвостовой балки, антенн радиовысотомера;
- стабилизатор — состояние обшивки, отсутствие на его поверхности льда и снега;
- состояние хвостовой опоры;
- отсутствие течи масла из промежуточного и хвостового редукторов;
- состояние обшивки концевой балки;
- состояние хвостового огня ХС-39, светосигнального маяка ОСС-61 и антенн изделия 020, установленных на хвостовой балке.
При осмотре правой стороны вертолета проверить:
- рулевой винт — состояние лопастей (нет ли механических повреждений, «прожогов», льда или примерзшего снега), состояние втулки (нет ли подтекания смазки, льда или снега), состояние злектрожгутов питания обогревательных элементов лопастей рулевого винта;
- уровень масла в промежуточном редукторе;
- состояние обшивки на правой стороне хвостовой балки и на обтекателе фюзеляжа;
- отсутствие заглушек на выходных трубах правого двигателя;
- состояние обшивки и остекления на правом борту фюзеляжа;
- правую опору шасси в том же объеме, что и левую;
- состояние правого бортового навигационного огня;
- закрытие фюзеляжных лючков, капотов и трапов правого двигателя и главного редуктора;
- узлы крепления правого подвесного топливного бака и его заправку топливом, если правый бак установлен;
- работу замка входной двери кабины летчика.
Для осмотра высокорасположенных агрегатов и узлов вертолета использовать стремянки, придаваемые к вертолету.
Примечания:
1. В случае если запуск и опробование двигателей будут производиться на привязи, то при осмотре вертолета проверить надежность крепления швартовочных тросов к вертолету и к наземным швартовочным точкам.
2. Перед перевозкой специальных грузов, для сопровождения которых выделено ответственное лицо, летчик обязан проинструктировать сопровождающего о поведении во время полета, о сигналах и правилах вынужденного покидания вертолета.
3. Обязанности летчика при подготовке к ночному полету, транспортировке грузов на внешней подвеске, работе с бортовым грузоподъемным устройством и при загрузке вертолета изложены в соответствующих разделах инструкции.