Особенности подготовки путей движения зимой

Колонные пути зимой прокладывают по целине, замерзшим болотам, рекам, ручьям и озерам. В зависимости от температурного режима, особенностей и толщины снежного покрова или льда колонные пути устраивают путем расчистки полосы проезда от снега уплотнения снежного покрова или усиление льда.

При прокладывании колонных путей для одностороннего движения на них устраивают разъезды.

Для обеспечения двустороннего движения по снежней целине или льду подготавливают два параллельных пути, которые соединяют между собой чрез каждые 1-2 км проездами.

На реках и озерах подготавливают запасные пути на расстоянии не менее 50 м. от основных.

Проходимость техники по снегу зависит главным образом от их технических характеристик, толщины и плотности снежного покрова и уклонов местности

По плотности снег различают:

Ø Рыхлый – плотностью от 50 до 200 кг/м3

Ø Средней плотности – от 210 до 350 кг/м3

Ø Плотный – от 360 до 600 кг/м3

Предельную глубину снега, преодолевают гусеничной техникой, определяют по таблице:

Предельный уклон местности, градусы Предельная глубина снега
На подъеме На спуске
  70-90 -
  40-50 100-120
  35-45 -
  30-40 -

Несущая способность льда зависит от температуры воздуха, скорости течения воды, наличия подводных источников (ключей родников), снежного покрова на льду.

Возможность движения техники по льду в зависимости от его толщины определяют по таблицам или расчетным формулам.

Проходимость болота определяют по его типу, структуре и толщине промерзшего слоя.

Расчистку дороги (полосы движения) осуществляют с помощью различной снегоочистительной техники.

При отсутствии средств механизации подготовка полосы движения осуществляется простейшими средствами войскового изготовления, позволяющими расчищать снежный покров толщиной до 30 см.

Способы расчистки выбирают в зависимости от требуемой ширины полосы движения, толщины снежного покрова, имеющейся техники.

При ширине полосы движения до 4,5 м. на путях устраивают разъезды, отстойники и разворотные кольца. Длину разъезда принимают равной 60-70 м., отстойника 30-40м., разворотного кольца 30-40 м. Среднее расстояние между разъездами (разворотными кольцами) принимают равным 400-500 м. на ровной и пересеченной местности, в горах – в переделах видимости. Отстойники оборудуют в местах размещения дежурных тягаче, местных дорожно-строительных материалов, на труднопроходимых участках путей.

Подготовку проезжей полосы методом уплотнения снега применяют при толщине снежного покрова не более 0,8 м.

Уплотнение снега производят в такой последовательности: разрыхляют и перемещают снежный покров, выравнивают и уплотняют его с поливкой водой или без нее.

Снег толщиной 20-25 см. уплотняют проходами тяжелой техники из расчета 2-3 проходов по одному следу с последующей выдержкой до начала движения не менее 2 часов.

Снег толщиной более 25 см. уплотняют после предварительного рыхления и перемешивания. Рыхление и перемешивание снега производят с помощью прицепных снеговых борон войскового изготовления.

Для перемешивания снега толщиной до 40-50 см. достаточно 2-3 протаскиваний бороны уплотнение снега производят также, как и при толщине до 25 см. Не допускают значительных перерывов между перемешиванием и уплотнением снега. Чем ниже температура наружного воздуха, тем меньше должны быть перерывы. При температуре от -15 до -250С перерывы должны быть не более 20-25 мин.

Подготовка полосы движения на реках и озерах сводится к ее расчистке о снега (при необходимости к усилению льда и устройству съездов и выездов). Ледяной покров в зависимости от его прочности с помощью путепрокладчиков (бульдозеров) или в ручную очищают от снега, наплывов и торосов на ширину 12-15 м. Для предохранения льда от растрескивания и обеспечения лучшего сцепления колес, с полосы движения снег полностью не убирают, оставляют слой 10-15 см., который уплотняют.

Уклоны выездов на берег и съездов с них на лед принимаются не более 9%.

Съезды и выезды оборудуют в зависимости от толщины льда у берега, качества льда, сопряжения льда и берега, глубины воды у берега и других условий различными способами.

При обрывистых берегах высотой до 0,5 м. на съездах укладывают хворостяные (фашинные) тюфяки, которые засыпают снегом, поливают водой и замораживают.

При наличии трещин и разломов во льду у берегов, при зависании льда, а также при спусках более 9% или обрывании более 0,5м. сопряжение устраивают в виде снежно-хворостяной части, переходного мостика, клеточной опоры свайной эстакады или с помощью механизированных мостов.

Для искусственного увеличения трещины льда рекомендуют два способа: послойное намораживание наливом воды и факельное намораживание льда.

Предварительно снег расчищают на ширину 2-15 м., по краям полосы делают валики из снега или укладывают жерди (брусья) высотой 0,2-0,3 м. Для удержания воды от растекания с внешних сторон жердей (брусьев) насыпают снег и уплотняют его.

Намораживание льда происходит слоями толщиной 0,5-1 см., воды подают мотопомпами, снабженными разбрызгивающими наконечниками. Очередной полив осуществляют после полного промерзания предыдущего слоя.

Для ускорения процесса льдообразования используют ледяной щебень (крошку). Его укладывают слоями толщиной 10-15 см., уплотняют и заливают водой.

Факельное намораживание осуществляется разбрызгиванием струи воды, подаваемой насосом (помпой) на определенную высоту над полосой движения.

Усиление льда на него деревянных настилов (дорожных покрытий) применяют при толщине льда от 15 до 40 см.

Лед толщиной до 20 см. усиливают продольным колейным настилом из досок на вмороженных в лед поперечных досок (брусьев) и сборно-разборными дорожными перекрытиями.

Лед толщиной от 20 до 40 см. усиливают продольным колейным настилом из бревен (брусьев), уложенным на поперечины.

9) Подготовка путей движения войск. Способы выполнения задач и их сущность. Циклограмма подготовки путей.

Подготовка путей движения в выполнении комплекса задач в соответствии с предъявляемыми к нему оперативно-тактическими и техническими требованиями в целях создания наиболее благоприятных условий движения войск и защиту их средств поражения противника.

Для движения войск выбирают дороги с твердым покрытием, проходящие в обход населенных пунктов, ж/д станций, узлов дорог, аэропортов и по закрытой от разводки противника местности, требующие минимальных затрат сил, средств и времени на их подготовку (восстановление) и позволяющие совершать марш с максимальной скоростью.

Для обхода возможных разрушений, заграждений, заражений. Пожаров и затоплений на маршрутах подготавливают пути обхода.

Подготовку пути осуществляют одновременно на всем его протяжении или по участкам (объектам) в их расположения на маршруте.

В зависимости от обстановки, местности, состояние дорог, наличия сил, средств и времени различают способы выполнения задач:

- Последовательно-объектный;

- Параллельный;

- Рассредоточенный;

- Комбинированный;

При последовательно-объектном способе подразделения выполняют задачи и перемещаются последовательно от объекта к объекту. Данный способ характеризуется невысокими темпами подготовки путей, и применяют его на сложной местности (горной, лесисто-болотистой и др.).

При параллельном способе подразделения выполняют задачи одновременно на нескольких объектах (участках) и перемещаются перекатом параллельно друг другу. Этот способ обеспечивает более широкий фронт работ и более высокий темп подготовки пути.

При рассредоточенном способе подразделения выполняют задачи одновременно на всем протяжении пути. При этом способе достигается наиболее больший темп подготовки пути.

Комбинированный способ может предусматривать сочетание указанных способов выполнения задач.

С целью наглядного отображения организации подготовки пути составляют циклограмму (график), которая позволяет выбрать наиболее целесообразный способ подготовки пути, распределить задачи между подразделениями, исходя из имеющихся у них сил и средств, контролировать по времени и месту их выполнение.

10) Назначение и элементы ООД, место его в походном построении войск. Задачи выполнения ООД.

Непосредственное обеспечение передвижения войск осуществляют отряды обеспечения движения – ООД, как правило, по подготовленным и выбранным в ходе боевых действий путям.

Отряды обеспечения движения созывают на каждом маршруте движения.

Состав отряда:

- ИРД,

- группа разграждения,

- 1-2 дорожно-мостовые группы,

- группа обеспечения.

Состав отряда, его место в походном построении войск определяет общевойсковой командир. В состав отряда обычно включают инженерно-дорожные, инженерно-саперные подразделения, при необходимости подразделения химической и радиационной разведки. Для боевого обеспечения ООД в него включаются мотострелковые, танковые, артиллерийские и другие подразделения.

Командиром ООД назначают командира инженерного подразделения.

ООД выполняют задачи, как правило, от объекта к объекту - последовательно, параллельным и комбинированным способами. Они действуют впереди главных сил. В предвидении встречного боя они следуют за походным охранением; при выдвижении войск для наступления из глубины – за разведывательными дозорами, а при преследовании противника за подразделениями I-ого эшелона; при отходе – за походным охранением.

При непосредственном обеспечении передвижения войск ООД выполняют следующие основные задачи:

Ø Ведут инженерную разведку;

Ø Прокладывают колонные пути в обход разрушений заграждений, районов заражения, пожаров и затоплений;

Ø Уширяют или поделывают проходы на маршрутах движения войск в МВЗ;

Ø Устраивают переходы через препятствия и обеспечивают пропуск войсковых колонн через труднопроходимые участки местности;

Ø При необходимости устраняют в короткие сроки небольшие по объему разрушения и заграждения, а также повреждения проезжей части и дорожных сооружений.

14) .Обозначение КП.

Колонный путь должен быть тщательно обозначен ясно видимыми знаками и оборудован простейшими ограждениями в местах, опасных для движения, а также светосигнальными знаками для обеспечения движения в ночных условиях.

На колонных путях устанавливаются предупреждающие указатели и запрещающие знаки.

Указательные знаки указывают направление движения, и принадлежность пути части (подразделению);

Предупреждающие знаки указывают на наличие трудных и опасных для движения мест.

Запрещающие знаки указывают на запрещение проезда всех типов машин или только отдельных их видов (гусеничных или колесных).

Предупреждающие знаки устанавливают на расстоянии 50-250 м. от начала опасного участка, запрещающие – непосредственно перед участком, на котором необходимо ввести соответствующее ограничение.

Для обеспечения движения колонным путям ночью, устанавливаются светящиеся знаки промышленного и войскового изготовления.

Обозначение колонных путей осуществляется в ходе их прокладывания. Знаки устанавливаются на хорошо видимых местах, на деревянных или металлических стойках на высоте 1,5-1,8 м. от поверхности земли с правой стороны по ходу движения на таком расстоянии друг от друга, чтобы водитель мог одновременно видеть не менее двух знаков. Для средних условий это расстояние составляет 250-300 м.

Обозначение колонных путей для движения ночью, кроме светосигнальных знаков, может производиться знаками с различными светосоставами как постоянного, так и временного действия.

Кроме того, для лучшего ориентирования войск при движении их по колонным путям ночью следует производить окрашивание белой краской или известью колесоотбоев мостов, деревьев, других местных предметов расположенных на обрезах дороги.

15) Состав низководного моста. Технические требования к низководному мосту.

Низководный мост относится к военным мостам на жёстких опорах. Низководные мосты предназначены для обеспечения преодоления водных преград и других препятствий войсками на путях их движения, манёвра и эвакуации. Они позволяют заменить понтонно-мостовые средства и механизированные мосты для обеспечения переправы войск на последующих водных преградах.

Низководные мосты строятся без учёта возможности пропуска под ними ледохода, высоких вод, судов и переправочных средств. Подмостовая высота низководного моста должна быть не менее 0,5 м.

Низководные мосты строятся из конструкций, изготавливаемых войсками из местных материалов. В качестве местных материалов используют лес на корню, лесоматериал (брёвна, брусья, доски), имеющийся на складах или получаемый от разборки строений, а также стальной прокат (швеллеры, двутавры, уголковая сталь, трубы, рельсы, полосовая и круглая сталь).

Низководный мост состоит из пролетныз строений и опор. Пролетное строение состоит из проезжей и несущей частей. По проезжей части, состоящей из настила и колесоотбоев, происходит движение техники.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: