Оглавление
Москва, 2012
Федорова Анастасия Викторовна
Преподаватель
Живорыкин Дмитрий Олегович
Тема:Роспись шкатулки в стиле «Федоскино» на тему пейзаж
КУРСОВАЯ РАБОТА
КОЛЛЕДЖ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РЕМЕСЕЛ №59
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Специальность: 070802 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»
Образовательный уровень СПО: базовый
На базе среднего (полного) общего образования
Выполнил работу:
студент гр.4ВГ(ох)
Проверила работу:
Я выбрал эту тему потому мне хотелось применить на практике свои знания по миниатюрной живописи Федоскино.
Это был мой первый опыт в написании пейзажа и конкретно было интересно написать именно зимний пейзаж,так как это достаточно сложная работа. В ней нужно учесть четкую разграниченность планов, передать ощущение зимы, снега, лежащего на деревьях и земле. В этой работе важное место занимает цветовая гамма. Умелое сочетание различных оттенков зеленого, синего, а также охристых тонов дают возможность почувствовать зиму.
Данная работа является копией с этой https://www.fedoskino.org/shop/lacquer-miniature-fedoskino-1370.html
Художественная-историческая глава
История возникновения жанра «пейзаж»
Пейзаж - (фр. paysage, от pays - местность, страна, родина) - жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта. Пейзаж - традиционный жанр станковой живописи и графики.
Человек начал изображать природу еще в далекие времена, элементы пейзажа можно обнаружить еще в эпоху неолита, в рельефах и росписях стран Древнего Востока, особенно в искусстве Древнего Егита и Древней Греции. В средние века пейзажными мотивами украшали храмы, дворцы, богатые дома, пейзажи нередко служили средством условных пространственных построений в иконах и больше всего в миниатюрах. Особую линию развития получил пейзаж в искусстве Востока.
Как самостоятельный жанр он появился в Китае еще в VI в. Пейзажи китайских художников, выполненные тушью на шелковых свитках, очень одухотворенны и поэтичны. Они имеют глубокий философский смысл, как бы показывают вечно обновляющуюся природу, беспредельное пространство, которое кажется таковым из-за введения в композицию обширных горных панорам, водных гладей и туманной дымки. В пейзаж включаются человеческие фигурки и символические мотивы (горная сосна, бамбук, дикая слива), олицетворяющие возвышенные духовные качества. Под влиянием китайской живописи сложился и японский пейзаж, отличающийся обостренной графичностью, выделением декоративных мотивов, более активной ролью человека в природе.
В европейском искусстве первыми обратились к изображению природы венецианские живописцы эпохи Возрождения (А.Каналетто).
Как самостоятельный жанр пейзаж окончательно сформировался в XVII в. Его создали голландские живописцы. Художники обратились к изучению натуры Леонардо до Винчи, позже П. Брейгель в Нидерландах разработали систему валеров, световоздушную перспективу в XVI в.
В 19 в. творческие открытия мастеров пейзажа, насыщение его социальной проблематикой, развитие пленэра (изображение естественной природной среды) завершились достижениями импрессионизма, давшими новые возможности в живописной передаче пространственной глубины, изменчивости световоздушной среды, сложности цветовой гаммы, открывшими новые возможности в передаче изменчивой игры бликов, неуловимых состояний природы, богатства красочных оттенков. К.Коро «Утро в Венеции» (ок. 1834, Москва, ГМИИ им. Пушкина), Э.Мане «Завтрак на траве» (1863, Париж, Лувр), К.Моне «Бульвар Капуцинок в Париже» (1873, Москва, ГМИИ им. Пушкина), О.Ренуар «Лягушатник» (1869, Стокгольм, Национальный музей). В России А.К.Саврасов «Грачи прилетели» (1871, Москва, Третьяковская галерея), И.И.Шишкин «Рожь» (1878, Москва, Третьяковская галерея), В.Д.Поленов «Московский дворик» (1878, Москва, Третьяковская галерея).