double arrow

Департамент образования города москвы

Список литературы

Заключение

Охрана труда и техника безопасности

Организация рабочего места

1.Рабочая поверхность(стол)должна быть ровной, протёртой влажной тряпкой.

2.Для работы необходим источник распыленного света, лампа дневного освещения, располагать источник света нужно слева, чтобы падающий свет не создавал тень от руки на изделие.

3.Палитра должна находиться справа и иметь определённый наклон(15 градусов),для того, чтобы поверхность света не бликовала,.

Цвет палитры должен быть среднего тона, для того, чтобы краски имели свой естественный цвет(на тёмной палитре краски кажутся светлыми, разбелёнными, на светлой палитре — темными.)

Добиться среднего тона палитры удаётся при помощи следующих масляных красок: белила титановые, умбра натуральная(для быстрого высыхания),кобальт синий +добавить алюминиевый порошок(даёт холодный оттенок и придаёт небольшое свечение, добавляет плотность. В эту смесь можно добавить несколько капель льняного масла и скипидара. Смесь наносится тыльной стороной ладони,томпуя поверхность. Краска должна лечь тонким слоем на одну из сторон стекла и на просвет иметь некоторую прозрачность(свечение).

Затем на ещё сырую краску накладывается белый лист бумаги и разглаживающими движениями прикрепляется к стеклу.

Палитра должны быть приблизительно формата А4,для того, чтобы её рабочая поверхность были достаточной для смешивания колеров: краски на палитре должны располагаться строго по одной линии и идти от светлого к тёмному.

Стекло для палитры шлифуется наждачной бумагой до матового состоянии, чтобы сгладить острые углы.

Уход за палитрой:

После работы краски стоит удалить пока они ещё сырые и протереть палитру небольшим кол-вом скипидара. Хранить палитру следует в недоступном для пыли месте(коробка из под конфет или каретка — специальная коробка, которая имеет отделения для хранения плоских предметов и отдел для кисточек).

Рядом с палитрой по правую руку должны находится кисти, тряпка, льяное масло(скипидар).Перед собой кладётся изделие для работы над которым необходим мостик(подручник).Высота подручника составляет не более 5 см, а длина 25-30см.Мостик должен быть отшлифован и покрыт лаком для эстетичности и долговечности.

Репродукция или образец ставится чуть левее центра под источник света почти в вертикальном положение на специальной подставке.

Прежде чем приступить к работе, необходимо проветрить рабочее помещение, чтобы не вдыхать вредные пары лаков и красок и обогатить помещение кислородом. В помещение(мастерской)нельзя пользоваться спичками и зажигалками, так как лаки и скипидар являются легковоспламеняемыми средствами.

После использования подобных материалов необходимо тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом. Все материалы необходимо хранить в плотно закрывающихся стеклянных бутылках, в сухом прохладном месте

где нет солнечного света.

При использовании распылителей и пульверизаторов необходимо надевать перчатки, да бы не допустить попадания лака и едких синтетических красок на поверхность кожи и глаза. Использовать распылитель нужно в хорошо проветриваемом помещении с вытяжкой.

При работе со скипидарами нужно предотвратить их попадание не только на кожу и в глаза, но в органы дыхания. Пары ядовиты и могут вызвать головокружение, тошноту и общее недомогание, плохое самочувствие.

Приступать к работе следует только в халате, после работы плотно закрывать лаки и скипидары крышкой для того, чтобы вне рабочее время вредные пары не скапливались в помещении.


Декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память.

Искусство миниатюрной живописи Федоскино известно не только в России, но и во всей Европе. Выполняя копию пейзажа на шкатулке мне хотелось приобщиться к традициям художников Федоскино, использовать на практике опыт в написании миниатюры.

Зимний пейзаж дал мне возможность ещё больше раскрыть в себе художественные задатки и способности в обращении с масляными красками, отточить движения кистью, умение смешивать краски, добиваясь огромного количества разнообразных оттенков.


1.Бардина, Р.А. Издание народных художественных промыслов и сувениры: учебник для ПТУ. 4-е изд,перераб. И доп./ Р.А. Бардина — М.:Высш.шк.1990г.

2.Горяева, Н.А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека:учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Н.А. Горяева — М.Просвещение,2001г.

3.Кузин,В.С. Методика преподавания изобразительного искусств в У-УП классах: пособие для учителей — 2-е изд./В.С.Кузин — М.:Просвещение,1983г.

4.Костерин,Н.П. Учебное рисование: пособие для учащихся педучилищ/Н.П.Костерин. - Просвещение,1980г.

5.Комарова,Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию:учебное пособие для учащихся педучилищ/Т.С. Комарова-М.Просвещение,1991г.

6.Некрасова,М.А. Народные мастера. Традиции школы./М.А. Некрасова -М.: Изобразительное искусство,1985г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: