double arrow

Разработка логического ряда


Художественное проектирование коллекции.

Принципы построения многофигурной композиции из фигур в одежде

Обоснование выбора цветового решения композиции

Выбор цветового решения курсовой работы продиктован прежде всего творческим источником, который является произведением живописи Сальвадора Дали «Постоянство времени». Во многих его работах можно увидеть, где фигура и фон сливаются в одно почти неразличимое целое. Это картина, где Дали пытался изложить основные принципы абстрактного искусства. Цвет и форму художник возвел в абсолют. По его мнению, каждая форма обладает собственным звучанием. В его работах много ярких и сложных оттенков и сочетаний.

Главным принципом композиции является согласованность элементов костюма по трём правилам: контраста, нюанса, подобия. В модели, приведённой в качестве примера, акцент построен на контрасте форм. Композиционный центр привлекает так же своей массой и дизайном. Контрастные цвета усиливают насыщенность друг друга. Например, жёлтый - фиолетовый. Существует ещё две пары дополнительных цветов: красный - зелёный, оранжевый - синий. Контраст может быть смягчён, если взять не чистые цвета, а их оттенки.




Коллекция моделей одежды является, по существу, композицией и составляется по принципу многообразия из элементов различных по форме, размерам, пластике, цвету, фактуре и другим признакам. Соединение в одной композиции контрастных решений обогащает ее образно эмоциональное восприятие, делает ее более сложной и интересной для зрителя. Однако при таком разнообразии пластических и композиционных приемов, все элементы композиции существуют в определенном иерархическом порядке, каждый элемент – система, включенный в систему коллекции, обретает свое место и позицию – смысловое «звучание».

Эти ансамбли, выполняющие роль композиционного акцента, могут быть выделены из общего ряда по одному или одновременно нескольким признакам – за счет своей формы, степени объемности, цветовой насыщенности, декоративной отделки, которая за частую контрастирует с одновременными признаками других элементов коллекции.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись  
Дата
Лист
 


Выполнение логического ряда – наиболее сложный момент в разработке творческого источника. Переход от абстрактной, приближенной к силуэту форме, к конкретному применению идей, найденных в процессе трансформации, часто бывают упрощенными.

Цель логического ряда – выявление формирующих средств организации костюма и художественного образа.

Выбор графических средств в курсовом проекте обусловлен характером, пластикой линий и форм, заимствованных из творческого источника. Вместе с тем на построение логического ряда существенно влияют и модные тенденции. В творческом источнике преобладает сложная абстрактная форма, имитирующая природные кристаллы или цветы. Эта форма создается за счет использования разнохарактерных экспрессивных линий как пластичных, так и острых резких. Именно эти линии и формы легли в основу моделей предложенных в эскизе логических рядов.



Изм.
Лист
№ докум.
Подпись  
Дата
Лист
 
Конкретная спроектированная коллекция моделей, выбранная для изготовления в материале, будет исполнена из атласных материалов. Ее цветовая композиция многоцветна.

В моделях логического ряда преобладают контрастные перепады объемов, которые в большинстве случаев характерны для нарядной одежды. Это обусловлено влиянием модных тенденций, в которых ведущее место занимает вечерняя одежда.







Сейчас читают про: