Среда в виртуальном мире
Среда в виртуальном мире представляет собой коммуникационную on-line площадку на базе современных открытых web-технологий, телекоммуникационных технологий и компьютерной графики. Технически площадка реализуется в виде:
− web-портала,
− системы дистанционного обучения (СДО), которая непрерывно транслирует поток игровых изобретательских задач,
− виртуальной интерактивной 4D модели Первой в мире АЭС,
− социальной сети профессионалов ТРИЗ и
− удаленного доступа к оборудованию центра Fab Lab.
Портал предоставляет доступ к мультимедийной информации о музеи (текст, статичная графика, видео, анимация), информации для посетителей, виртуальному туру по музею, системе дистанционного обучения, форуму, базе данных.
СДО представляет собой учебно-методический комплекс (УМК) по ТРИЗ и Виденики, с возможностью консультаций с преподавателями по средствам вебинаров, форума и мгновенных сообщений. Начальным этапом взаимодействия с СДО является чтение лекций и методических указаний. После каждой лекции пользователя ждет контроль усвоения материала. После удачного прохождения контроля усвоения материала, пользователь может приступить к овладению умениями и навыками в практической реализации. Семинары будут проходить в виде виртуальных лабораторных работ решения конкретных изобретательских задач.
На основе имеющегося проекта 3D-визуализации музея мы предлагаем разработать виртуальную интерактивную 4D модель музея (визуализация и анимация развития трехмерной модели первой в мире АЭС во времени, охватывающая все стадии проектирования, строительства и функционирования), включая тупиковые ветви развития и неудачный опыт». Данная модель будет реализована с использованием технологии информационного моделирования зданий (Building Information Modeling - BIM) на языке VRML (языке моделирования виртуальной реальности) и будет доступно из сеть Интернет.
После первого этапа реализации решения (обучения максимального количества людей и накопления базы контактов) придет очередь второго этапа создания социальной сети профессионалов ТРИЗ, которая предназначена для того, чтобы любой желающий мог выступить с некой инициативой решения изобретательской задачи и обратиться к сообществу профессионалов ТРИЗ с просьбой решить задачу. Данная сеть должна быть организована по принципу краудсорсинга.
Для расширения сети Центров Fab Lab и диверсификации источников финансирования «среды» нами предлагается создать механизмы удаленного управления оборудованием (станками с ЧПУ, 3D принтерами). Чтобы управлять оборудованием теперь нет необходимости находится в непосредственной близости от него - управлять им можно из любой точки мира через сеть Интернет. Взаимодействие пользователя с оборудование посредством удаленного доступа возможно по двум направлениям:
1. Пользователь заказывает Центру Fab Lab изобрести некий прототип, Центр решает изобретательскую задачу, создает 3D модель, затем по ней делает программу для станка ЧПУ, станок изготавливает прототип, и в завершении остается только отправить прототип по почте заказчику и получить деньги за выполненный заказ.
2. Пользователь оплачивает не только готовый прототип, но время работы за арендованным программном обеспечении и оборудовании. Пользователю дается доступ к вычислительным ресурсам Центра, он сам загружает программу для станка с ЧПУ, манипулятор ставит подходящую заготовку, пользователь ставит программу на выполнение и через установленную web-камеру может наблюдать за процессом производства прототипа.
1 этап. (2-3 месяца). Анализ, Подготовительный. Проведение маркетингового исследования (анализ целевой аудитории, информирование потенциальных пользователей) и начало PR-компании (формирование имиджа, реклама).
2 этап. Организация.
Организация и проведения студенческого архитектурного конкурса (концепция) (от 3 месяцев до 0,5 года)
Организация и проведения архитектурного конкурса с рабочими документами (от 0,5 до 1 года)
Проектирование, разработка и тестирование web-портала (от 0,5 до 1 года)
3 этап. Проектирование.
Строительство/реконструкция здания музея (1-2 года)
Функционирование портала, обучение первого потока профессионалов ТРИЗ, накопление базы контактов (1-2 года)
4 этап.
Открытие музея. Проведение постоянных экскурсий. Дальнейшее развитие (без срока) Завершение PR-компании.
4. SWOT анализ (риски, возможности, сильные, слабые стороны предлагаемого решения)
Риски:
− малая популяризация,
− окупаемость экскурсионной составляющей проекта
− неопределенные сроки разрешения юридических вопросов о статусе Первой АЭС
− радиационная и экологическая безопасность
− недостаточное финансирование
Сильные стороны:
− комплексный подход
− максимальная адаптация к уже существующей системе
− гибкость и универсальность
Слабые стороны:
− большие расходы на маркетинг музейного комплекса