double arrow

Концепция


Предлагаемое решение (результат), сроки реализации

 
 


Рисунок 1. Дуальная природы «Среды»

Для решение задач, приведенных в пункте 1 предлагаем на базе имеющегося музейно-образовательного комплекса Первой в мире АЭС создать открытое коммуникационное, клубное и образовательное пространство (далее Среда), представленное одновременно в реальном и виртуальном мирах (см. Рисунок 1), направленное на развитие изобретательской мысли настоящего на основе сохранения и актуализации наиболее ценного опыта решения изобретательских задач в ядерной энергетики прошлого.

Наша концепция развития изобретательской среды основана на следующей формуле:

Развитие = Возможности + Способности + Мотивация

В рамках нашего понимания среда не обязательно должна воплощаться в чем-то материальном (здание школы, место для форумов). Среда – это набор условий (возможностей), для раскрытия и развития потенциала (способностей), достигаемое за счет поиска и формулирования противоречий, проблем в ядерной энергетике (мотивация). Проиллюстрируем на примере: У молодого научного специалиста есть способности данные ему от природы и приобретенные в ходе обучения. Данные способности составляют его интеллектуальный потенциал. Сами по себе способности ничего не значат. Потенциал всегда определяет взаимодействие чего-либо. В случаи с интеллектуальным (кадровым) потенциалом – это взаимодействие с работодателем. Работодатель предлагает молодому специалисту возможность реализовать свой потенциал, а в качестве мотивации выступает денежное вознаграждение.




Развитие Среды начинается с созданием и/или развития точек развития, формирующих возможности:

− «Отраслевого мемориального комплекса Первой в мире АЭС» (развивать)

− Музея первой АЭС (создать)

− ЦРТДиЮ «Эврика»(развивать)

− Центров LEGO-конструирования и робототехники (создать)

− Центров молодёжного инновационного творчества по модели Fab Lab (создать)

− Обнинского института атомной энергетики (ИАТЭ) (развивать)

− ГНЦ РФ-ФЭИ (развивать)

Музейного клуба ФЭИ (развивать)

После успешного создания/развития точек развития, этот опыт должен быть распространен и преумножен для создания целой сети методологических школ-лабораторий. Данная сеть и будет образовывать Среду. Среда, в свою очередь, должна стать точкой развития всего социокультурного пространства г. Обнинск (местный аспект), Калужской области (региональный аспект), ядерной энергетики (отраслевой аспект), инновационной среды Российской Федерации (национальный аспект), мира (глобальный аспект).

Для формирования способностей необходимо проводить работу по увеличению концентрации единомышленников, сподвижников, энтузиастов, волонтеров, спонсоров по достижению общих целей, путем приобщения людей к ценностям движения. Для того чтобы, как можно больше людей считали ценности движения привлекательными и заслуживающими времени и денег, должна быть проведена качественная маркетинговая и PR-компания. Основной потенциал Среды составляют люди. Они формируют интеллектуальный, культурный, образовательный, кадровый и инновационный потенциалы. Спонсоры формируют финансовый потенциал (об этом более подробно потом). На техническом уровне потенциал среды формируют единая телекоммуникационная сеть, оборудования и информационные ресурсы.



Чтобы Среда постоянно развивалась необходимо формировать, генерировать, поддерживать разнообразие, плюрализм мнений, конкуренцию, потому что ситуации, когда должны удовлетворяться противоположные требования (противоречия) являются импульсом к поискам их решения, изменениям. Изменения – импульс к инновациям, инновации – импульс к развитию. Мотивация будет рождаться из конкурентной самоорганизующейся среды и из различных игровых и конкурсных ситуаций. Именно в игре можно представить «как может быть?», «а что если?». Среда должна не просто декларироваться как открытое пространство, она должна быть истинным примером демократии и безграничного полета человеческой мысли. В структурах Среды допускаются и поощряются любые смелые противоречивые идеи. Должен быть механизм сближения и объединения на всех уровнях носителей (людей) противоречивых идей в одну команду, проект. Долговременная стратегия развития Среды заключается в формировании противоречий на всех уровнях.







Сейчас читают про: