double arrow

Приятных впечатлений !

Рекомендации по выполнению творческого задания

Вывод.

Автор ушел.

Е годы.

Е годы.

Психо-аналитическое движение.

Толкование сновидений.

Сподвижник Фрейда.

Йозеф Брейер.

Результаты наблюдений Брейера и Фрейда были опубликованы в их совместной работе «Этюды об истерии». Теоретические подходы соавторов к пониманию добытого опыта существенно различались. Объединяло их, пожалуй, только общее мнение о том, что истерички (именно к таковым была отнесена Берта Паппенгейм) большей частью страдают от реминисценций (пережитого прежде травматического опыта), и психотерапевтический эффект может быть достигнут путем отреагирования подавленного («ущемленного») аффекта.

«Если создание психоанализа является заслугой, то это не моя заслуга. Я не принимал участия в первых начинаниях. Когда другой венский врач – д-р Йозеф Брейер – в первый раз применил этот метод на одной истерической девушке (1880-1882) я был студентом и держал последний экзамен.» З. Фрейд

Сновидения – дорога к познанию душевных процессов.

Потому что сновидение - одно из проявлений бессознательного.

«Все сновидения без исключения абсолютно эгоистичны во всех их проявляется наше драгоценное «Я», хотя иногда в замаскированном виде.»

«Чем глубже мы проникаем в анализ сновидений, тем чаще мы нападаем на следы переживаний детства, которые в скрытом содержании сновидений играют роль источников последних.»

А. Адлер, В.Штекель, Р. Рейтлер, М. Кахане, К. Юнг, Э.Блейлер, Ранк, Абрахам, Эйтингон, Джоне, Заке, Ференци

В 1908 г. Николай Осипов начинает популяризацию идей Фрейда в России.

В 1921 г. в Москве организован психоаналитический кружок по изучению творчества по руководством И.Д. Ермакова

В 1922 г. в Москве под редакцией И.Д. Ермакова начинает выходить «Психоаналитическая библиотека.

В 1923 в Москве создана Государственный психоаналитический институт и Детский дом – лаборатория «Международная солидарность». Начало работы психоаналитического общества.

В 1991 г. в Санкт-Петербурге открыт Восточно-европейский институт психоанализа.

«Если уж суждено самому умереть и потерять перед этим своих любимых, то всё же хочется скорее подчиниться неумолимому закону природы, величественной Ананке, чем случайности, которая могла бы быть избегнута.» З. Фрейд

«По ту сторону принципа удовольствия» 1920 г.

«Каждого пугает старость, но каждый стремится до неё дожить»

Естественный путь ухода из жизни, заложенный природой не несёт в себе никаких противоречий и тем самым помогает человеку пережить эти потери с наименьшими потрясениями, в то время, как случайная, преждевременная смерть вызывает сильнейший стресс, что может тяжелейшим образом отразится на психическом состоянии личности.

«Бедному Я ещё тяжелее, оно служит трём строгим властителям, стараясь привести их притязания и требования в согласие между собой. Эти претязяния всё время расходятся, часто кажутся несовместимыми: неудивительно, что Я часто справляется со своей задачей.»

Тремя тиранами являются: внешний мир, Сверх - Я и Оно.

Последние годы Фрейда мучила тяжёлая болезнь, он перенёс более 30 операций, страдал от невыносимых болей, но до самой своей смерти он узнавал окружающих, и все его поведение свидетельствовало о четком осознании происходящего и принятии своей дальнейшей судьбы.

Рабочий кабинет больше похож не на кабинет врача, а на кабинет писателя или геолога. На столе множество статуэток из археологических раскопок древнего Египта.

На рабочем столе лист бумаги, ручка и очки лежат так, что создаётся впечатление, что хозяин кабинета не на долго вышел и скоро вернётся и продолжит свою работу…

Тёмный зал.

Зрительные образы, которые представлены во втором зале музея, погружают зрителя в его собственный мир — мир воспоминаний, ассоциаций, фантазий, представлений. Для его восприятия необходимы соучастие и активность зрителя. Некоторые объекты едва различимы, отдельные слова можно прочитать только меняя положение глаз. Как и во сне, мы не все четко видим, не все запоминаем из того, что всплывает из темных глубин души. В конце концов, мы видим то, что мы видим, и порой можем осознать то, что хотим увидеть. В витринах множество «парящих в воздухе» предметов. Они расплываются, трудно определить их размеры и расстояние на котором они находятся, на страницах «проплывающих» мимо книг невозможно прочесть текст. В витринах яркие пятна подсвеченных фотографий древних статуэток.

1. Бронзовая Исида с младенцем Гором – указывают на первую теорию влечений, на любовь и голод, которые «сходятся у материнской груди».

2. Греческий терракотовый Сфинкс, который загадывает Эдипу загадку происхождения человека, мучительную загадку страстных отношений с отцом и матерью.

3. Бронзовая римская Афина с медузой Горгоной на груди – аллегория страха, наказания за запретные, инцестуозные желания.

4. Египетский бронзовый Имхотеп, он же греческий Асклепий – покровитель терапии и толкования сновидений.

5. Китайский мудрец «намекает» на стремление психоанализа развеять нарциссические иллюзии человека.

6. Греческий терракотовый всадник античного периода воспроизводит психоаналитическую притчу о том, что всадник пользуется силой своего коня, но далеко не всегда знает, куда этот конь его везет.

7. Бронзовый Амон-Ра, главный фиванский бог Нового Царства – одно из главных действующих лиц истории происхождения монотеистической религии.

8. Мраморный Белый Павиан Тота – аллегория гармонии чувств и интеллекта, воплощение бога Тота, того, кто дал человеку иероглифическую письменность, с которой Фрейд сравнивает сновидения.

После выхода из музея испытываешь смешанные чувства…Как будто там сталкиваются две реальности. Во время путешествия по залам тебя кидает из одного состояния в другое, испытываешь то радость, то удивление, то тревогу.

«Музей в социокультурном пространстве Петербурга»

Цель: ознакомиться с экспозицией одного из музеев Санкт-Петербурга, выяснить его место в культурном пространстве города, оценить его потенциал для изучения истории России.

Алгоритм выполнения задания:

1. Выбираем музей – объект исследования (список прилагается).

2. Осознаем, что в системе институтов, обеспечивающих сохранение и воспроизводство культурных ценностей, особое место принадлежит именно музею. Источником приоритетных направлений социально-культурной деятельности современного музея становится ориентация на преодоление кризиса национальной идентичности в глобализирующемся мире посредством музеефикации культурного пространства.

3. Пользуясь интернетом, проводим первичный сбор информации о музее, истории здания, где он располагается, биографии персоны, которой посвящен музей и т.д.

4. Вооружаемся фотоаппаратом, на всякий случай диктофоном и, захватив надежного человека в качестве компаньона, в хорошем настроении выдвигаемся в музей.

5. Приобретаем билет, храним его (помните, это ваш вещдок! – Е.А.).

6. Проводим осмотр экспозиции, слушаем или не слушаем экскурсовода, фотографируем понравившееся экспонаты, себя в интерьере музея, музейного кота и т. д.

7. Попутно про себя пытаемся соотнести полученную информацию с уже ранее известной, осмыслить, что нового узнали, посетив этот музей.

8. Представляем себе, что современное развитие музейного дела сопровождается превращением музея в комплексные культурно-исторические, педагогические и досуговые центры. Это, в свою очередь, обусловливает изменения в организации всего музейного пространства: экспозиций выставок, рекреационных зон, современной музейной инфраструктуры, образовательной деятельности. Сегодня музею необходима разработка новых форм работы с посетителем, организации его процесса пребывания в музее.

9. Прочитав данные Рекомендации, «перевариваем» информацию о том, что основные функции музея как социального института современного общества, можно разделить на «традиционные» и «современные» («сервисные»). Первая группа функций включает в себя все те аспекты деятельности музея, которые формировались на протяжении нескольких веков институционального развития и сохранили свое значение и в современном обществе. Это функция документирования, научно-исследовательская функция, функция образования и воспитания (просветительская функция), функция формирования национальной идентичности, функция исторической трансляции социальной памяти, социокультурного опыта и социально значимого знания. Вторая группа функций объединяет новые аспекты музейной деятельности, развившиеся в результате воздействия информационно-коммуникативных и рыночных факторов и включает в себя функцию организации свободного времени, интерактивную и имиджевую функции.

10. Помня обо всем этом, постараемся выяснить, каким образом данный музей сочетает (или не сочетает) в своей деятельности эти функции. Для реализации этой цели используем собственные наблюдения, а также обращаемся с вопросами к заинтересованным лицам— сотрудникам музея, посетителям и т.д., (вот здесь может пригодиться диктофон!), ни в коем случае не пугая их формулировками из пунктов 8, 9 данных Рекомендаций.

11. Проявляем профессиональное мастерство и задаем адекватные по смыслу вопросы по мотивам пунктов 8 и 9 данных Рекомендаций.

12. Благодарим своих респондентов! Покидаем музей, проверяя наличие билета и других доказательств своего пребывания там.

13. Далее — осмысливаем пережитое, полученные знания и эмоции (можно в кофейне неподалеку от музея).

14. По возвращении домой начинаем готовить отчет о творческом задании (разумнее всего совместить презентацию и текстовый файл).

Ваша Е.А. Беседина


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: