КУРСОВАЯ РАБОТА
Социальные и Экономические самостоятельно
Сословно представительная монархия
-форма правления, в которой монархи в осуществлении государственно властных полномочий опираются на органы формирующиеся из представителей сословий, главным образом господствующих- светских и духовных феодалов, верхушки городского населения)- закономерный этап в развитии феодального государства Данная форма власти устанавливается как правило после феодальной раздробленности и создания централизованного государства и способствует дальнейшему укреплению государственной власти.
Государственный строй в период сословно представительной монархии
С 16.01.1547 глава стал носить официальный титул царя(Иван 3), чт отражало возрастание силы монарха. Царь обладал большими правомочием в сфере законодательства, управления и суда, но правил он не единолично, а вместе с боярской думой и земскими соборами
Боярская Дума:
Сохранила прежнее положение, постоянно действующего при монархе высшего органа государственной власти и управления. Реальное влияние боярской Думы не было однозначным. В годы опричнины 1565-1572 ее влияние было не значительным. В период сословно представительной монархии меняется социальный состав боярской Думы в сторону усиления представительства дворянства. В состав Думы с начала 16 века вводятся думные дворяне и думные дьяки, в дальнейшем вводятся представители верхушки городского населения. Дума остается органом родовитой боярской аристократии
|
|
Избранная рада:
Неофициальный совет при царе Иване Грозном предположительно в 1547-1560, для обсуждения вопросов внутренней и внешней политики, ИР провела реформы: судебная, военная, губная, земская, на некоторое время ИР оттеснила боярскую Думу от решения государственных вопросов. ИР возникла в составе боярской Думы и выселилась из нее.
Ближняя Дума:
Более приближённые лица монарха
Земские соборы:
Высшие сословно представительные органы в 16-17 веков, включали в себя боярскую Думу, освещенный собор(высший коллегиальный орган русской православной церкви, представители " от всяких чинов людей", представители дворянства, посадские люди, черносошные крестьяне. Решали важнейшие вопросы государственной жизни: избрание или утверждение царя, принятие законодательных актов, введение новых налогов, собирание войска, объявление войны и заключение мира и тд
По дисциплине: Финансы и кредит
На тему: «Финансовая политика РФ»
Выполнил: студент гр. Э-181
Галсанова А.А.
Проверил: к.э.н.
Бурлов Д.Ю.
г. Улан-Удэ
2011 год
Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступает экономика в целом, а также ее составные элементы: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения и т.п.
|
|
Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций представляет собой финансовую политику. Она выступает одним из источников формирования науки о финансах, а значит составной часть ее. Финансовая политика как предмет призван найти ответы, например, на вопросы: как в конкретных экономических и социально-политических условиях достигнуть поставленных целей и задач; как изменить экономическую структуру общества в рамках действующих финансовых механизмов; необходимо ли для этого изменения этих механизмов; в каком направлении должна развиваться финансовое строительство; как оптимально сочетать оперативные цели и задачи финансового развития экономики, с достижением краткосрочного и долгосрочного финансового успеха; каковы, те внутренние пружины увеличения национального богатства в разных звеньях финансов, на которые следует опереться и каким образом.
Каждой общественной формации и соответственно государству этой формации отвечает определенное финансовое устройство.
Цель данной курсовой работы рассмотреть финансовую политику государства.
Задачи курсовой:
· Раскрыть содержание и сущность финансовой политики государства
· Рассмотреть виды финансовой политики
· Изучить роль государства в жизни общества
· Рассмотреть финансовую политику государства в России:
- её содержание
- проблемы прогнозирования
· Понять необходимость изменения ориентиров финансовой политики
Для правильного осуществления поставленных перед финансовой политикой задач требуется чёткий и глубокий переход к пониманию сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, её составляющих. Определённый интерес представляет опыт осуществления финансовых мероприятий за рубежом. Для становления российской бюджетной системы, несомненно, будет полезно использование широкого опыта других государств, уже создавших у себя достаточно успешно функционирующие бюджетные органы.
Несомненно, только научный подход, знание и изучение всех факторов, определяющих политику, служат гарантией тому, что её относительная самостоятельность не перерастёт в независимость от объективных экономических отношений. Опыт показывает, что отрыв финансовой политики от экономики оборачивается серьёзными экономическими трудностями, неизбежно сдерживает реализацию возможностей, заложенных в последней. Научный подход к выработке финансовой политики предполагает её соответствия закономерностям общественного развития, постоянный учёт выводов финансовой теории. Нарушение этого важнейшего требования приводит к большим потерям в народном хозяйстве.