Формирование и отставка Правительства РФ

Правовой статус.

Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутаты Государственной Думы работают на про­фессиональной постоянной основе. Депутат Государст­венной Думы не может быть депутатом иных представи­тельных органов государственной власти и органов мест­ного самоуправления, не может находиться на государст­венной службе, заниматься другой оплачиваемой дея­тельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Члены Совета Федерации ра­ботают на непостоянной основе (т. е. помимо работы в Совете Федерации они могут занимать иные должности, совместимые со своим правовым статусом).

Депутаты Государственной Думы избираются на четыре года. Предусмотрены случаи досрочного прекра­щения полномочий как Государственной Думы в целом, так и отдельных депутатов. Общий срок полномочий Со­вета Федерации не определен, соответственно невоз­можно досрочное прекращение полномочий этой пала­ты. Член Совета Федерации избирается (назначается) на тот же срок, что и избравший (назначивший) его орган власти. Досрочное прекращение полномочий члена-Со­вета Федерации возможно по решению этого органа.

Формы деятельности парламентариев различны: участие в заседаниях палат, в парламентских слушаниях,


$£— ---------------------------------------

Важная роль в .формировании Правительства РФ от­ведена Президенту РФ. Перед вновь избранным Прези­дентом Правительство слагает свои полномочия, одна­ко оно по поручению Президента продолжает действо­вать до сформирования нового Правительства. Форми­рование нового состава Правительства начинается не­замедлительно.

Председатель Правительства назначается Президен­том с согласия Государственной Думы. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента или после от­ставки Правительства. Государственная Дума рассмат­ривает представленную Президентом кандидатуру Председателя Правительства в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. Если Государст­венная Дума трижды отклонит предложенные Президен­том кандидатуры, то Президент единолично назначает Председателя Правительства, при этом распускает Го­сударственную Думу и назначает новые выборы.

Председатель Правительства не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов испол­нительной власти и предлагает Президенту кандидату­ры на должности заместителей Председателя Прави­тельства и федеральных министров.

Правительство прекращает свои полномочия в оп­ределенных законом случаях..

1. Правительство может добровольно подать в отстав­ку, которая принимается или отклоняется Президентом.

2. Президент может самостоятельно принять решение

I


-— >$

44. Судебная система РФ,

Судебная власть Российской Федерации осуществля­ется судами посредством конституционного, гражданско­го, административного и уголовного судопроизводства.

Судебная система РФ устанавливается Конституцией РФ и ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. Создание судов, не предусмотрен­ных федеральным законодательством, не допускается.

Все суды, действующие в России, представляют собой единую систему, основанную на следующих принципах: 1) соблюдение всеми судами установленных федеральны­ми законами правил судопроизводства; 2) признание обя­зательности исполнения на всей территории РФ судебных постановлений, вступивших в законную силу, 3) законода­тельное закрепление единства статуса судей; 4) финанси­рование всех судов только из федерального бюджета и др.

Судебную систему Российской Федерации состав­ляют федеральные суды и суды'субъектов Федерации. К федеральным судам относятся: 1) Конституционный Суд РФ; 2) суды общей юрисдикции - Верховный Суд РФ, суды субъектов Федерации, районные суды, воен­ные и специализированные суды; 3) арбитражные суды- Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные ар­битражные суды округов, арбитражные суды субъектов РФ. К судам субъектов Федерации относятся: 1) кон­ституционные и уставные суды субъектов РФ; 2) миро­вые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов РФ.

Судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются Сове­том Федерации по представлению Президента РФ. Су­дьи других федеральных судов назначаются Президен-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow