Цели и задачи дисциплины. по дисциплине «Всеобщая история государства и права»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа

по дисциплине «Всеобщая история государства и права»

для ООП «050100 Педагогическое образование»

профиль «Правоведение»

по циклу Б.3.В.02 Профессиональный цикл

Вариативная часть

Очная форма обучения Заочная форма обучения  
Курс - 1 Курс - 1  
Семестр -1,2 Семестр -1,2  
Объем в часах всего -288 Объем в часах всего -288  
в т.ч. лекции - 56 в т.ч. лекции – 10  
практические занятия - 72 практические занятия – 18  
лабораторные занятия - 0 лабораторные занятия – 0  
самостоятельная работа -160 самостоятельная работа -260  
Экзамен - 1,2 семестр Экзамен - 1,2 семестр  

Екатеринбург 2011

Рабочая учебная программа по дисциплине «Всеобщая история государства и праваТеория и методика обучения праву»

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2011. 64 с.

Составитель: Ильченко В.Н., доцент, канд. исторических наук, зав. кафедрой права и методики его преподавания, УрГПУ

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры права и методики его преподавания УрГПУ

Протокол от 01. сент. 2011 г., № 1 Зав. кафедрой_________________ В.Н.Ильченко

Руководитель учебного подразделения _________________________ Г.С. Тумалевич

Курс «Всеобщей истории государства и права», изучаемый на I курсе, играет важнейшую роль в профессиональной подготовке бакалавра. Знакомство будущего специалиста с развитием форм государства и права в исторической последовательности с одновременным выявлением соответствующих исторических типов правосознания позволяет не только избежать в будущей профессии педагога поверхностных оценок юридических идей и явлений, но и подготовить его к изучению целого комплекса юридических дисциплин на старших курсах.

Совершенно очевидно, что бытовавшее еще недавно мнение о том, будто вполне достаточно познакомить студента с основами действующих отраслевых кодексов, не выдерживает критики. Учитель права, не имеющий представления об истории государства и права, об исторических типах правосознания, окажется абсолютно беспомощным в профессиональном плане, так как для него останется загадкой логика законодателя и его теоретические приоритеты.

Цели дисциплины:

1. воспитывать у студентов гражданскую зрелость и высокую общественную активность, профессиональную этику, правовую и психологическую культуру, уважение к закону и бережное отношение к социальным ценностям правового государства чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью.

2. понимать сущность и социальную значимость своей профессии;

3. четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлении, знать основные проблемы дисциплины.

Необходимо в этой связи решить следующие задачи:

· сориентировать студента-правоведа на комплексное изучение государства и права зарубежных стран и России;

· добиться освоения студентом сравнительно-исторических методов изучения, благодаря чему он сможет сопоставлять отечественную историю государства и права с эволюцией и современным состоянием зарубежных государственно-правовых систем;

· познакомить студента в процессе обучения с различными вариантами государственного и правового устройства, что дает возможность учесть наиболее существенные особенности, характерные для истории различных типов право-государственных укладов в прошлом и настоящем;

· выработать у студента навыки аналитического подхода к юридическим документам


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: