ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа
по дисциплине «Всеобщая история государства и права»
для ООП «050100 Педагогическое образование»
профиль «Правоведение»
по циклу Б.3.В.02 Профессиональный цикл
Вариативная часть
Очная форма обучения | Заочная форма обучения | |
Курс - 1 | Курс - 1 | |
Семестр -1,2 | Семестр -1,2 | |
Объем в часах всего -288 | Объем в часах всего -288 | |
в т.ч. лекции - 56 | в т.ч. лекции – 10 | |
практические занятия - 72 | практические занятия – 18 | |
лабораторные занятия - 0 | лабораторные занятия – 0 | |
самостоятельная работа -160 | самостоятельная работа -260 | |
Экзамен - 1,2 семестр | Экзамен - 1,2 семестр |
Екатеринбург 2011
Рабочая учебная программа по дисциплине «Всеобщая история государства и праваТеория и методика обучения праву»
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2011. 64 с.
Составитель: Ильченко В.Н., доцент, канд. исторических наук, зав. кафедрой права и методики его преподавания, УрГПУ
|
|
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры права и методики его преподавания УрГПУ
Протокол от 01. сент. 2011 г., № 1 Зав. кафедрой_________________ В.Н.Ильченко
Руководитель учебного подразделения _________________________ Г.С. Тумалевич
Курс «Всеобщей истории государства и права», изучаемый на I курсе, играет важнейшую роль в профессиональной подготовке бакалавра. Знакомство будущего специалиста с развитием форм государства и права в исторической последовательности с одновременным выявлением соответствующих исторических типов правосознания позволяет не только избежать в будущей профессии педагога поверхностных оценок юридических идей и явлений, но и подготовить его к изучению целого комплекса юридических дисциплин на старших курсах.
Совершенно очевидно, что бытовавшее еще недавно мнение о том, будто вполне достаточно познакомить студента с основами действующих отраслевых кодексов, не выдерживает критики. Учитель права, не имеющий представления об истории государства и права, об исторических типах правосознания, окажется абсолютно беспомощным в профессиональном плане, так как для него останется загадкой логика законодателя и его теоретические приоритеты.
Цели дисциплины:
1. воспитывать у студентов гражданскую зрелость и высокую общественную активность, профессиональную этику, правовую и психологическую культуру, уважение к закону и бережное отношение к социальным ценностям правового государства чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью.
2. понимать сущность и социальную значимость своей профессии;
|
|
3. четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлении, знать основные проблемы дисциплины.
Необходимо в этой связи решить следующие задачи:
· сориентировать студента-правоведа на комплексное изучение государства и права зарубежных стран и России;
· добиться освоения студентом сравнительно-исторических методов изучения, благодаря чему он сможет сопоставлять отечественную историю государства и права с эволюцией и современным состоянием зарубежных государственно-правовых систем;
· познакомить студента в процессе обучения с различными вариантами государственного и правового устройства, что дает возможность учесть наиболее существенные особенности, характерные для истории различных типов право-государственных укладов в прошлом и настоящем;
· выработать у студента навыки аналитического подхода к юридическим документам