Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Альтернативные государственные образования. Государственность альтернативных образований характеризовалась рядом общих черт. В учредительных актах объявлялось, как правило, что власть будет строиться на




Государственность альтернативных образований характеризовалась рядом общих черт. В учредительных актах объявлялось, как правило, что власть будет строиться на демократических принципах, провозглашенных февральской революцией 1917 г. Такая позиция предопределила заимствование государственного механизма, существовавшего при Временном правительстве. Вместе с тем в него вносились коррективы, обусловленные как военной обстановкой, так и борьбой политических сил, олицетворявших белое (антибольшевистское) движение.

Типичным для альтернативных государственных образований было постепенное свертывание органов народного представительства (например, Сибирская областная дума, Съезд членов Учредительного собрания). В 1918 г. на территории белых правительств представительные демократические институты были ликвидированы. Исключением можно считать Юг Росси, где военная администрация не рискнула распустить традиционные казачьи органы представительства (на Дону это был Большой войсковой круг, на Кубани – Краевая Рада и Законодательная Рада), но предприняла меры к ограничению их политических полномочий при одновременном усилении институтов атаманской власти, которая все более превращалась в клеврета военной администрации.

В ряде регионов ликвидация представительных органов явилась результатом конфронтации с иностранной военной администрацией. Так, весной 1918 г. была разогнана Центральная Рада, пытавшаяся противодействовать грабительской политике немецких оккупантов на Украине.

В обстановке войны падала роль органов местного самоуправления (земств, городских дум и управ). Попытки выработать единую политическую линию, координировать их деятельность не увенчались успехом. Так, в этих целях проходивший в первой половине сентября 1918 г. в Томске съезд земств и городов образовал Союз земств и городов. Съезд вынес заведомо нереализуемую в тех конкретно исторических условиях резолюцию о невмешательстве центральной и местной администрации в дела самоуправлений, которые должны иметь широкие – вплоть до издания законов – права. В действительности, согласно постановлении. Совета Министров от 1 февраля 1919 г. безграничной властью на местах наделялись военные в лице командующих округами.

На деле же происходило сужение прав органов местного самоуправления при одновременно сужении их социальной базы. Временное положение о выборах городских гласных и Временное положение об общественном управлении городов (февраль-март 1919 г.) вводили кроме ценза оседлости также возрастной и имущественный цензы. «Правила об упрощенном, по исключительным обстоятельства военного времени, управлении губернским и уездным земским хозяйством, впредь до выборов земских гласных» и «Временное положение о губернских и уездных земских учреждениях в местностях, находящихся под управлением Главнокомандующего ВСЮР, впредь до открытия губернских и уездных земских собраний» (июль 1919 г.) фактически превращали органы местного самоуправлений в придаток местной администрации.




Таким образом реальная власть сосредоточивалась в руках исполнительных органов, именовавшихся по-разному (Временное Сибирское правительство, Верховное управление Северной области, Отдел управления Северо-Западной области и т. д.).

После военного переворота в ноябре 1918 г. государственная власть на территории, освобожденной от большевиков, во всем объеме вручалась Верховному правителю А. В. Колчаку, действовавшему через Совет Министров. Одновременно он являлся Верховным Главнокомандующим. Такое слияние открывало путь к автократии, деспотизму, произволу.

На таких же принципах строилась власть на Юге. Главнокомандующий Добровольческой армии, которым в сентябре 1918 г. стал А. И. Деникин, сосредоточил в своих руках и гражданское управление, которое он осуществлял через «Особое совещание при верховном руководителе».

В январе 1919 г. было объявлено об объединении Добровольческой армии, казачьих войск и горских автономий в «Вооруженные силы Юга России». Согласно новому Положению об Особом совещании при Главнокомандующем оно предназначалось «для содействия в делах законодательных и административных». В декабре 1919 г. Особое совещание было ликвидировано, а вместо него образовано Правительство пи Главнокомандующем Вооруженными Силами на Юге России.



Система органов отраслевого управления складывалась в зависимости от условий, существовавших на территории контролировавшейся тем или иным альтернативным государственным образованием. Например, согласно Временному положению об управлении областями, занимаемыми Добровольческой армией в составе возглавляемого Атаманом Кубанского Областного правительства могли образовываться ведомства: внутренних дел, финансов путей сообщения, торговли и промышленности, кубанских войсковых дел, продовольствия, земледелия и землеустройства, народного просвещения, контроля. В Северной области действовали отраслевые отделы, в Сибири – министерства.

Белыми правительствами были сформированы аппараты, осуществлявшие охрану общественного порядка, борьбу с преступностью. В Северо-западной области и в Сибири были сформированы министерства внутренних дел, в Северной области и на Дону существовали управления (отделы) внутренних дел, которые осуществляли руководство милицией. Последняя строилась первоначально на организационно-правовых основах, принятых Временным правительством, в частности, в соответствии с Положением о милиции от 17 апреля 1917 и находилась в ведении органов местного самоуправления. В обстановке войны были приняты меры к усилению централизации управления милиции и ее военизации. Так, постановлением Верховного управления Северной области от 2 августа 1918 городская и уездная милиция была передана из ведения местных органов самоуправления под руководство губернского правительственного комиссара. Здесь была сформирована железнодорожная милиция, для несения внутренней караульной службы в правительственных учреждениях и конвоирования преступников в августе 1918 создана “особая рота военной милиции”.

В Сибири после свержения советской власти полномочия местных органов самоуправления по руководству милицией поначалу были расширены: сельские общества получили право создавать милицию путем избрания 1 милиционера на 50 дворов или посредством вольного найма. В случае введения “исключительного положения” централизация руководства милицией усиливалась: она передавалась в подчинение уездного комиссара, который был уполномочен в случае необходимости формировать из сотрудников милиции “особые сводные отряды” и передавать руководство ими военным властям. В начале августа 1918 Совет Министров Временного Сибирского правительства, учитывая складывающуюся обстановку, принял решение о временной передаче милиции в ведение МВД. После государственного переворота и прихода к власти А. В. Колчака в ноябре 1918 г. централизация управления милицией еще более возросла, в ведение МВД был передан уголовный розыск, МВД начало формировать отряды особого назначения для вооруженной борьбы с “сознательными и несознательными нарушителями государственного порядка” (закон от 25 февраля 1919), были созданы органы политического сыска - государственная охрана (закон от 7 марта 1919).

Хотя в Северо-западной области было восстановлено местное самоуправление на основании Положения о земских учреждениях (май 1917), для охраны общественного порядка была учреждена централизованная государственная стража - “исполнительный орган власти на местах, который охраняет общественную безопасность и порядок и защищает всех и каждого от сякого насилия, обид и самоуправства”.

В конце 1917 - начале 1918 гг. на Дону охрана общественного порядка осуществлялась т. н. квартальной охраной из самих граждан. В мае 1918 г. была создана “постоянная, наемная милиция из лучших офицеров, урядников и казаков”, которая строилась на централизованной основе и подчинялась Отделу внутренних дел Донского правительства. Имелось 4 городских и 9 окружных управлений милиции. В начале 1919 г. милиция была переименована в войсковую стражу, “т. к. это вернее передает существование этого института”. Положение о войсковой страже Всевеликого Войска Донского было утверждено 5 октября 1919 г. Военизация милиции выразилась в распространении на личный состав действия Военного Дисциплинарного устава.

Учрежденная А. И. Деникиным система гражданского управления включала органы охраны общественного порядка: бригады государственной стражи на железных дорогах, в губерниях, областях и градоначальствах, портовые, речные, крепостные команды государственной стражи. В состав государственной стражи входили уголовно-розыскные управления, осуществлявшие функции политического и уголовного сыска.

Объединение уголовного розыска и милиции произошло и в других регионах: в Северной области он был передан в милицию из отдела юстиции в августе 1919 г.

Для органов милиции белых правительств были характерны общие недостатки: некомплект кадров, их высокая текучесть, недостаточный уровень материально-технического обеспечения и как следствие - низкая эффективность работы. Во всех регионах, кроме Сибири, полностью запрещалось или существенно ограничивалось использование на работе в милиции бывших работников полиции.

В помощь милиции создавались различные формирования, аппараты для борьбы с конкретными наиболее распространенными правонарушениями: в феврале 1919 в Северной области создана “охранная дружина”, при Комиссии по борьбе с дороговизной и спекуляцией Всевеликого Войска Донского был организован торгово-промышленный надзор, начальник которого наделялся правами начальника окружной милиции.

Во всех белых правительствах действовали органы внесудебной репрессии (чаще всего назывались “следственно-судебными комиссиями”, “особыми следственными комиссиями” и т. п.), в состав которых входили и представители органов внутренних дел.

Органы внутренних дел белых правительств кроме руководства милицией выполняли широкий круг иных обязанностей. Так, МВД Северо-западного правительства назначало начальников губернии, организовывало агитацию среди большевиков, в сентябре 1919 г. в МВД был передан осведомительный отдел. Управляющему отделом внутренних дел Всевеликого Войска Донского были присвоены функции бывших комиссаров Временного правительства, отдел занимался вопросами общественного призрения, в его составе имелся цензурно-осведомительный отдел. В конце декабря начальнику управления внутренних дел правительства при Главнокомандующем Вооруженными силами на Юге России было подчинено Осведомительное агентство (ОСВАГ). На отдел внутренних дел правительства Северной области было возложено дело “политической осведомленности”, в августе 1918 г. при нем создано отделение по воинской повинности, а в феврале 1919 г. особая комиссия для организации антибольшевистской пропаганды.

Обширными полномочиями было наделено МВД Временного Сибирского правительства и колчаковского Временного Всероссийского правительства. Кроме указанных выше функций МВД руководило вопросами строительства, здравоохранения, призрения, почт и телеграфа, сельского хозяйства, ветеринарии, местного хозяйства и т. д. МВД направляло своих представителей в действующую армию, “главноуполнмоченных” по эвакуации и устройству служащих правительственных учреждений в освобожденные от красных регионы, уполномоченных по реквизиции помещений и разгрузке городов и др. В Сибири, как и в других регионах, было заметным влияние иностранцев: действовала польская жандармерия, существовала американская милиция.

Места лишения свободы белых правительств, по общему правилу, действовали на основе дореволюционных уставов и инструкций. Основным видом мест лишения свободы оставались тюрьмы, но были образованы и новые места заключения: осенью 1918 г. в Северной области, а позже и в некоторых других регионах были созданы концентрационные лагеря. В Северной области некоторые места заключения контролировались разведывательным отделом штаба союзных войск, их контрразведкой. Союзное военное командование создало собственные исправительно-трудовые учреждения: полк Даера, воспитательный батальон для малолетних и др. Повсеместно распространенным явлением была переполненность мест заключения (в некоторых тюрьмах содержалось в 3 - 5 раз больше заключенных, чем полагалось по норме), незанятость трудом, антисанитария, неудовлетворительный состав служащих мест лишения свободы.

Противопожарная служба строилась на основе традиционной для России повинности населения. Общее руководство борьбой с пожарами возлагалось на органы внутренних дел, в том числе и на милицию. Так, в Северной области Архангельская пожарная команда была подчинена Правительственному комиссару, который осуществлял и руководство милицией.





Дата добавления: 2013-12-31; просмотров: 846; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8472 - | 8066 - или читать все...

Читайте также:

  1. C) Региональную власть
  2. End Sub. Эта процедура будет выполняться лишь после выхода Excel из режима конструктора, т.е. нужно щелкнуть кнопку 3 (рис. 18.1)
  3. I и II Государственные думы
  4. I и II Государственные думы. Образование либеральных партий и черносотенных организаций
  5. II. Государственная власть — это публично-политическое отношение господства и подчинения между субъектами, опирающееся на государственное принуждение
  6. III и IV Государственные думы. Россия накануне первой мировой войны
  7. III этап. Схема общих и специфичных путей катаболизма
  8. III. Согласно ст. 3 Конституции РФ народ осуществляет власть непосредственно, через органы государственной власти и через органы местного самоуправления
  9. IV. Вступая в отношения с другими государствами, субъекты международного права поступаются собственным суверенитетом ради достижения общих для этих государств целей
  10. А. Консульская власть
  11. Абсолютная монархия. Абсолютизм сделал большие успехи при короле Франциске I (1515-1547 г.), власть которого распространилась на всю территорию страны. Рассмотрение важнейших дел
  12. АГРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XX ВЕКЕ. ва, в течение отдельных периодов XX столетия характеризовалась полным отсутствием использования прошлого опыта, и, следовательно, принимала разрушительный


 

18.205.60.226 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.