Теоретическая часть
Трудоемкость равна 2 часам.
Понятие о юридических источниках как способах внешнего выражения и объединения юридических норм.
Классификация юридических источников (форм права).
Разновидности юридических источников (форм права). Их общая характеристика.
Роль отдельных разновидностей источников в различных юридических (правовых) системах современности.
Понятие о юридическом прецеденте.
Основные разновидности юридических прецедентов.
Место юридических прецедентов в системе юридических источников.
Трудоемкость равна 4 часам.
Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний, полученных студентами при освоении темы теоретической части, а также формирование у них, на основе этих знаний, следующих компетенций:
ОК 3.3 | Владение основными способами мышления, способность к свободному общению по проблемам методологии государственно-правового мышления. |
ОК 6.1 | Готовность добровольно нести ответственность за правонарушения, в том числе и нарушения учебной дисциплины |
ПК 1.1.7 | «Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины» |
ПК 14.1.7 | Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений. |
Компетенция ОК № 3.3 Компетенция ОК № 3.3 «Владение основными способами мышления, способность к свободному общению по проблемам методологии государственно-правового мышления» формируется на практическом занятии в процессе решения студентами письменных заданий по применению научных методов к исследованию государственно-правовых явлений, а также посредством интерактивного общения по проблемам методологии познания. Поскольку студентами еще не освоены теоретические знания по соответствующим разделам теории государства и прав, все признаки государственно-правовых явлений на этом этапе должны быть адаптированы для максимально эффективного их восприятии студентами с учетом их уровня подготовки.
|
|
Данная компетенция оценивается 2 баллами (один за умение применять методы, второй за способность общаться по проблемам методологии) при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.
Компетенция ОК № 6.1 «Готовность добровольно нести ответственность за правонарушения, в том числе и нарушения учебной дисциплины» оценивается путем зачета одного балла при отсутствии признаков безответственного поведения либо проставлением в ведомость 0 баллов за проявление студентом признаков безответственного поведения (не подготовка к занятию; не исправление отрицательных оценок; поведение, мешающее освоению дисциплины другими студентами; отказ от принятия негативных последствий нарушения учебной дисциплины и др.).
|
|
Компетенция ПК № 1.1.7 «Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины» формируется посредством изучения студентами основной, дополнительной учебной литературы по теме. Оценивается эта компетенция на основе определения объема и содержания теоретических знаний, предусмотренных требованиями к теме теоретической части учебной дисциплины. Формой контроля освоения теоретических знаний является тестирование студентов. Результатом оценки теоретических знаний является дифференцированная оценка по трехбалльной системе (если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет: от 55% до 69% - 1, от 70% до 84% - 2, от 85% до 100% - 3) либо незачет теоретических знаний (в случае если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет менее 55%).
Компетенция ПК 14.1.7 «Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений» формируется посредством интерактивного общения студента с аудиторией на практическом занятии. Исходя из временных пределов аудиторной работы и необходимости оценки данной компетенции у каждого студента, содержание задания должно позволять студенту донести необходимую информацию до аудитории за 2-3 минуты, такое же количество времени отводится для ответов на вопросы.
Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.