Практическая часть. Тема № 9. Правосознание, правовая культура, правовое воспитание

Теоретическая часть

Тема № 9. Правосознание, правовая культура, правовое воспитание

Трудоемкость равна 2 часам.

Понятие о правосознании. Основные концепции правосознания. Аксиомы правосознания.

Правосознание как осознание права, как духовная основа государственного бытия народа.

Структура правосознания и его функции.

Правосознание и проблема воплощения права в нормативной юридической системе, реализации права.

Уровни и формы правосознания.

Механизм формирования и функционирования правосознания.

Деформации правосознания и их преодоление.

Правосознание в системе юридической деятельности в жизни общества и государства.

Особенности правосознания россиян.

Понятие о правовой культуре. Основные концепции правовой культуры.

Правовая культура как синтез способов правовой деятельности. Знание права, система правовых ценностей, состояние осознанности и внедренности права в общественные отношения. Правовая культура и юридические стандарты.

Исторические формы выражения правовой культуры. Правовые памятники. Правовые конструкции, юридические модели как формы выражения правовой культуры. Единство правовых знаний, умений, навыков в правовой культуре.

Проблема взаимодействия правовых культур народов в истории человечества. Правовая аккультурация. Понятие, разновидности, социальное назначение.

Правовая культура в системе юридической деятельности.

Правовое воспитание как вид юридической деятельности.

Понятие, формы, механизм правового воспитания.

Роль правовой информации в правовом воспитании. Обеспечение ее доступности, эффективные формы усвоения.

Правовое воспитание как деятельность по формированию и развитию правосознания и правовой культуры.

Трудоемкость равна 4 часам.

Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний, полученных студентами при освоении темы теоретической части, а так же, формирование у них, на основе этих знаний, следующих компетенций:

ОК 1.3   Осознание ведущей роли юридической деятельности в повышении правовой культуры граждан и правопорядка.
ОК 3.1 Способность четко определять объект своей профессиональной деятельности.
ОК 3.2 Способность к постановке четких целей своей научной и практической деятельности.
ОК 3.10 Навыки определения сущности и признаков государственно-правовых явлений и их классификации, а также перспектив их развития.
ОК 3.11 Навыки формулирования определений государственно-правовых явлений.
ОК 6.1 Готовность добровольно нести ответственность за правонарушения, в том числе и нарушения учебной дисциплины
ПК 1.1.7 «Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины»
ПК 14.1.7 Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений.

Компетенция ОК № 1.3 «Осознание ведущей роли юридической деятельности в повышении правовой культуры граждан и правопорядка» формируется посредством выполнения студентами заданий обосновывающих роль юридической деятельности в процессе формирования и функционирования политической системы общества.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 3.1 «Способность четко определять объект своей профессиональной деятельности» формируется посредством постановки студентам задач на определение объекта своей теоретической и практической деятельности в рамках данного занятия. Задачи ставятся перед студентами и решаются ими в письменной форме на практическом занятии.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 3.2 «Способность к постановке четких целей своей научной и практической деятельности» формируется посредством постановки студентам задач на определение целей своей теоретической и практической деятельности в рамках данного занятия. Задачи ставятся перед студентами и решаются ими в форме блиц опроса на практическом занятии.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 3.10 «Навыки определения сущности и признаков государственно-правовых явлений и их классификации, а также перспектив их развития» на этом практическом занятии формируется посредством решения студентами задач на выявление признаков, предложенных им, государственно-правовых явлений.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 3.11 «Навыки формулирования определений государственно-правовых явлений» формируется посредством самостоятельного конструирования теоретических моделей определений студентами при решении задач в течение всего практического занятия, в том числе при освоении компетенции ОК № 3.3.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 6.1 «Готовность добровольно нести ответственность за правонарушения, в том числе и нарушения учебной дисциплины» оценивается путем зачета одного бала при отсутствии признаков безответственного поведения либо проставлением в ведомость 0 баллов за проявление студентом признаков безответственного поведения (не подготовка к занятию; не исправление отрицательных оценок; поведение, мешающее освоению дисциплины другими студентами; отказ от принятия негативных последствий нарушения учебной дисциплины и др.).

Компетенция ПК № 1.1.7 «Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины» формируется посредством изучения студентами основной, дополнительной учебной литературы по теме. Оценивается эта компетенция на основе определения объема и содержания теоретических знаний, предусмотренных требованиями к теме теоретической части учебной дисциплины. Формой контроля освоения теоретических знаний является тестирование студентов. Результатом оценки теоретических знаний является дифференцированная оценка по трехбалльной системе (если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет: от 55% до 69% - 1, от 70% до 84% - 2, от 85% до 100% - 3) либо незачет теоретических знаний (в случае если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет менее 55%).

Компетенция ПК 14.1.7 «Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений» формируется посредством интерактивного общения студента с аудиторией на практическом занятии. Исходя из временных пределов аудиторной работы и необходимости оценки данной компетенции у каждого студента, содержание задания должно позволять студенту донести необходимую информацию до аудитории за 2-3 минуты, такое же количество времени отводится для ответов на вопросы.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: