Практическая часть. Тема № 10. Правовая система. Основные правовые

Теоретическая часть

Семьи современности

Тема № 10. Правовая система. Основные правовые

Трудоемкость равна 2 часам.

Понятие о правовой системе. Основы классификации правовых систем. Основания, признаки и принципы их классификации.

Романо-германская, англо-саксонская, мусульманская, индусская, восточная, обычно-правовая, международно-правовая правовые семьи.

Религиозно-общинные, идеологизированные правовые системы в авторитарных политических режимах.

Социалистическая правовая система, ее особенности.

Проблема сближения технико-конструктивных черт юридических (правовых) систем.

Роль прецедентного права, нормативно-правовых актов, юридической науки в формировании юридических (правовых) систем.

Особенности российской правовой системы.

Трудоемкость равна 4 часам.

Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний, полученных студентами при освоении шестой темы теоретической части, а также формирование у них, на основе этих знаний, следующих компетенций:

ОК 3.3 Владение основными способами мышления, способность к свободному общению по проблемам методологии государственно-правового мышления.
ОК 3.10 Навыки определения сущности и признаков государственно-правовых явлений и их классификации, а также перспектив их развития.
ОК 3.11 Навыки формулирования определений государственно-правовых явлений.
ОК 6.1 Готовность добровольно нести ответственность за правонарушения, в том числе и нарушения учебной дисциплины
ПК 1.1.7 «Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины»

ПК 14.1.7 Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений.

Компетенция ОК № 3.3 «Владение основными способами мышления, способность к свободному общению по проблемам методологии государственно-правового мышления» формируется на практическом занятии в процессе решения студентами письменных заданий по применению научных методов к исследованию государственно-правовых явлений, а также посредством интерактивного общения по проблемам методологии познания. Поскольку студентами еще не освоены теоретические знания по соответствующим разделам теории государства и прав, все признаки государственно-правовых явлений на этом этапе должны быть адаптированы для максимально эффективного их восприятии студентами с учетом их уровня подготовки.

Данная компетенция оценивается 2 баллами (один за умение применять методы, второй за способность общаться по проблемам методологии) при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 3.10 «Навыки определения сущности и признаков государственно-правовых явлений и их классификации, а также перспектив их развития» на этом практическом занятии формируется посредством решения студентами задач на выявление признаков, предложенных им, государственно-правовых явлений.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 3.11 «Навыки формулирования определений государственно-правовых явлений» формируется посредством самостоятельного конструирования теоретических моделей определений студентами при решении задач в течение всего практического занятия.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 6.1 «Готовность добровольно нести ответственность за правонарушения, в том числе и нарушения учебной дисциплины» оценивается путем зачета одного бала при отсутствии признаков безответственного поведения либо проставлением в ведомость 0 балов за проявление студентом признаков безответственного поведения (не подготовка к занятию; не исправление отрицательных оценок; поведение, мешающее освоению дисциплины другими студентами; отказ от принятия негативных последствий нарушения учебной дисциплины и др.).

Компетенция ПК № 1.1.7 «Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины» формируется посредством изучения студентами основной, дополнительной учебной литературы по теме. Оценивается эта компетенция на основе определения объема и содержания теоретических знаний, предусмотренных требованиями к теме теоретической части учебной дисциплины. Формой контроля освоения теоретических знаний является тестирование студентов. Результатом оценки теоретических знаний является дифференцированная оценка по трехбалльной системе (если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет: от 55% до 69% - 1, от 70% до 84% - 2, от 85% до 100% - 3) либо незачет теоретических знаний (в случае если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет менее 55%).

Компетенция ПК 14.1.7 «Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений» формируется посредством интерактивного общения студента с аудиторией на практическом занятии. Исходя из временных пределов аудиторной работы и необходимости оценки данной компетенции у каждого студента, содержание задания должно позволять студенту донести необходимую информацию до аудитории за 2-3 минуты, такое же количество времени отводится для ответов на вопросы.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: