Введение. Состояние действующий собор

Содержание.

Состояние действующий собор

Шартрский собор

36.

Собо́р Пари́жской Богома́тери (Нотр-Дам-де-Пари)

Страна: Франция

Город: Париж

Конфессия: Католицизм

Тип здания: собор

Архитектурный стиль: Готика

Строитель: Жан де Шель, Пьер де Монтрёй и др.

Строительство: 1163—1345 годы

Состояние: Действующий собор

Страна: Франция

Город: Шартр

Конфессия: католицизм

Тип здания: собор

Архитектурный стиль: готический

Строительство: 1194—1220 годы

Реймский собор

Город: Реймс

Страна: Франция

Регион: Шампань — Арденны

Тип: собор

Начало строительства: 1211 г.

Окончание строительства: 1275 г.

Стиль: готика

Начиная с периода Средневековья и до XIX века собор был местом коронации практически всех французских монархов.

1211, 6 мая: архиепископ Реймса Обри де Умбер заложил здесь новый собор Божьей матери, который существует и поныне

Собор Амьенской Богоматери

Страна: Франция

Местоположение: Амьен

Строительство: 1220—1528 годы

Стиль: готика

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава I. Зодчие «аннинского барокко»………………………………..............3

1. Петр Еропкин – главный архитектор Петербурга…………………………4

2. Иван Коробов и Михаил Земцов…………………………………………….6

Глава II. Ранние работы Франческо Бартоломео Растрелли за пределами Петербурга……………………………………………………………………….9

Заключение……………………………………………………………………….10

Список использованной литературы…………………………………………...11

Иллюстрации……………………………………………………………………..12


Архитектура послепетровского времени эпохи правления императрицы Анны Иоанновны (1730-1741гг.), с точки зрения особенностей формирования стиля архитектуры, редко становится предметом изучения. И сегодня очевидна необходимость пересмотра прочно закрепившихся негативных оценок «аннинского десятилетия». Следует отметить, что за последние годы в его изучении историками сделано немало. После насыщенной реформаторской эпохи царствования Петра I и следовавших за ней кратких периодов правления Екатерины I и Петра II, приход к власти Анны Иоанновны не только не остановил ход петровских реформ, - напротив, они набрали новую силу. Императорский двор, с его становившимся все более репрезентативным характером, требовал соответствующего архитектурного оформления. В начале 1730-х годов это в большей степени коснулось обустройства жизни монарха, прежде всего создания новых императорских резиденций, причем не только в столице, но и в и ее окрестностях. Но после сильных пожаров, произошедших в Петербурге в 1736-1737 гг., преобразования коснулись всего города. Столица стала приобретать иной характер, нашедший выражение как в новом проектном плане города, так и в архитектуре его отдельных сооружений и ансамблей.

Развитие искусства середины XVIII в. делится на два этапа: 30-е годы – мрачное время правления Анны Иоанновны, засилья иноземцев, и 40–50-е годы – годы елизаветинского правления, некоторого смягчения нравов предыдущего времени, роста национального самосознания, поощрения всего отечественного, время сложения стиля русского барокко, знаменующего синтез всех видов искусства. В своем реферате я рассмотрю основные постройки в период царствования Анны Иоанновны.


Глава I. Зодчие «аннинского барокко».

«30-е – начало 40-х годов в архитектуре ознаменованы работой И.К. Коробова (1700/01–1747) над реконструкцией Адмиралтейства и созданием центральной башни с высоким золоченым шпилем (1732–1738), несущим флюгер в виде трехмачтового корабля, оставленным при перестройке здания А.Н. Захаровым уже в XIX веке, градостроительными планами П.М. Еропкина (ок. 1690–1740), творчеством М.Г. Земцова (1688–1743). Но истинный расцвет связан с именем Франческо Бартоломео Растрелли (1700–1771). Его ранние работы – дворцы Бирона в Митаве (1738–1740, теперь Елгава) и Руентале (1736–1740, теперь Рундаль)»[1].

К концу правления Петра I сложная картина архитектурного развития начала XVIII века постепенно сменялась стилистическим единством. Эта тенденция, которая вела к формированию единого стиля, получила развитие при Анне Иоанновне. Значительная роль в этом процессе принадлежала, в основном, придворному архитектору Ф.-Б. Растрелли. Однако в 1730-е годы, когда Растрелли только начинал самостоятельную деятельность, одновременно с ним бывшие петровские пенсионеры, обучавшиеся в Европе в предшествующее десятилетие, также начинают играть в формировании барокко в России большую роль.

Среди них трое оставили наиболее заметный след в архитектуре аннинского времени.


1. Петр Еропкин – главный архитектор Петербурга.

Петр Еропкин, занимавшийся в Риме и Флоренции, возглавляя архитектурную экспедицию специально созданной в 1737 году Комиссии о Санкт-Петербургском строении, фактически определил дальнейшее развитие Петербурга разработанными им градостроительными проектами[2]. Иван Мичурин, направленный Петром I в Нидерланды, занимавшийся сначала в Амстердаме, а затем в Королевской академии художеств в Антверпене, после возвращения в Россию работал в Москве.

В 1737 году Петр Еропкин был назначен главным архитектором «Комиссии о Санкт-Петербургском строении», без его ведома в городе не возводилось ни одно строение. При составлении Комиссией нового генерального плана столицы Еропкин разработал планировку Адмиралтейской части. Еропкин разрабатывал проекты планировки и других частей Петербурга, наметившие реальные пути развития города. Еропкин активно работал в комиссии по составлению первого русского архитектурно-строительного трактата-кодекса - свода архитектурно-строительных правил и норм, точ­ное определение обязанностей архитекторов разных рангов и строительных рабочих различных специальностей.

Такой документ был разработан к 1740 году под названи­ем «должность архитектурной экспедиции» Первоначаль­ный его текст составил П.М. Еропкин, некоторые разделы написаны И.К. Коробовым, который вместе с М.Г. Земцовым и другими архитекторами занимался окончательной редакцией текста. В 1734 году по предложению Еропкина впервые вводится укрепление набережных и одева­ние их прочными деревянными щитами. В последние пять лет своей жизни Еропкин был занят крупными постройками в Александро-Невской лавре.

В 1736 году ему поручают составить проект большого Гостиного двора на Невском, на том месте, где во второй половине XVIII века построили ныне существующий. Архитектор работал и на частных заказчиков. В 1730-х годах для барона Остермана он строил дом на Английской набережной, на месте которого сейчас находится дом Лавалей[3] (дом №4).

По инициативе кабинет-министра Артемия Волынского для развлечения Анны Иоанновны был создан Ледяной дом. Автором проекта этого дома выступил Пётр Еропкин. Здание использовалось для проведения «ледовой свадьбы» шутов императрицы. К сожалению, ни одна из построек Петра Еропкина, кроме дома на Английской набережной (и то, от него остались лишь стены и фундамент, а сам он был перестроен архитектором А. Н. Воронихиным - в 1791-1793 годах перестроил здание, сделав его трехэтажным), не дошла до наших дней. Однако строгая система улиц исторической части Санкт-Петербурга до сих пор хранит след его творчества.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: