Содержание.
Состояние действующий собор
Шартрский собор
36.
Собо́р Пари́жской Богома́тери (Нотр-Дам-де-Пари)
Страна: Франция
Город: Париж
Конфессия: Католицизм
Тип здания: собор
Архитектурный стиль: Готика
Строитель: Жан де Шель, Пьер де Монтрёй и др.
Строительство: 1163—1345 годы
Состояние: Действующий собор
Страна: Франция
Город: Шартр
Конфессия: католицизм
Тип здания: собор
Архитектурный стиль: готический
Строительство: 1194—1220 годы
Реймский собор
Город: Реймс
Страна: Франция
Регион: Шампань — Арденны
Тип: собор
Начало строительства: 1211 г.
Окончание строительства: 1275 г.
Стиль: готика
Начиная с периода Средневековья и до XIX века собор был местом коронации практически всех французских монархов.
1211, 6 мая: архиепископ Реймса Обри де Умбер заложил здесь новый собор Божьей матери, который существует и поныне
Собор Амьенской Богоматери
Страна: Франция
Местоположение: Амьен
Строительство: 1220—1528 годы
Стиль: готика
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава I. Зодчие «аннинского барокко»………………………………..............3
1. Петр Еропкин – главный архитектор Петербурга…………………………4
2. Иван Коробов и Михаил Земцов…………………………………………….6
Глава II. Ранние работы Франческо Бартоломео Растрелли за пределами Петербурга……………………………………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………….10
Список использованной литературы…………………………………………...11
Иллюстрации……………………………………………………………………..12
Архитектура послепетровского времени эпохи правления императрицы Анны Иоанновны (1730-1741гг.), с точки зрения особенностей формирования стиля архитектуры, редко становится предметом изучения. И сегодня очевидна необходимость пересмотра прочно закрепившихся негативных оценок «аннинского десятилетия». Следует отметить, что за последние годы в его изучении историками сделано немало. После насыщенной реформаторской эпохи царствования Петра I и следовавших за ней кратких периодов правления Екатерины I и Петра II, приход к власти Анны Иоанновны не только не остановил ход петровских реформ, - напротив, они набрали новую силу. Императорский двор, с его становившимся все более репрезентативным характером, требовал соответствующего архитектурного оформления. В начале 1730-х годов это в большей степени коснулось обустройства жизни монарха, прежде всего создания новых императорских резиденций, причем не только в столице, но и в и ее окрестностях. Но после сильных пожаров, произошедших в Петербурге в 1736-1737 гг., преобразования коснулись всего города. Столица стала приобретать иной характер, нашедший выражение как в новом проектном плане города, так и в архитектуре его отдельных сооружений и ансамблей.
Развитие искусства середины XVIII в. делится на два этапа: 30-е годы – мрачное время правления Анны Иоанновны, засилья иноземцев, и 40–50-е годы – годы елизаветинского правления, некоторого смягчения нравов предыдущего времени, роста национального самосознания, поощрения всего отечественного, время сложения стиля русского барокко, знаменующего синтез всех видов искусства. В своем реферате я рассмотрю основные постройки в период царствования Анны Иоанновны.
Глава I. Зодчие «аннинского барокко».
«30-е – начало 40-х годов в архитектуре ознаменованы работой И.К. Коробова (1700/01–1747) над реконструкцией Адмиралтейства и созданием центральной башни с высоким золоченым шпилем (1732–1738), несущим флюгер в виде трехмачтового корабля, оставленным при перестройке здания А.Н. Захаровым уже в XIX веке, градостроительными планами П.М. Еропкина (ок. 1690–1740), творчеством М.Г. Земцова (1688–1743). Но истинный расцвет связан с именем Франческо Бартоломео Растрелли (1700–1771). Его ранние работы – дворцы Бирона в Митаве (1738–1740, теперь Елгава) и Руентале (1736–1740, теперь Рундаль)»[1].
К концу правления Петра I сложная картина архитектурного развития начала XVIII века постепенно сменялась стилистическим единством. Эта тенденция, которая вела к формированию единого стиля, получила развитие при Анне Иоанновне. Значительная роль в этом процессе принадлежала, в основном, придворному архитектору Ф.-Б. Растрелли. Однако в 1730-е годы, когда Растрелли только начинал самостоятельную деятельность, одновременно с ним бывшие петровские пенсионеры, обучавшиеся в Европе в предшествующее десятилетие, также начинают играть в формировании барокко в России большую роль.
Среди них трое оставили наиболее заметный след в архитектуре аннинского времени.
1. Петр Еропкин – главный архитектор Петербурга.
Петр Еропкин, занимавшийся в Риме и Флоренции, возглавляя архитектурную экспедицию специально созданной в 1737 году Комиссии о Санкт-Петербургском строении, фактически определил дальнейшее развитие Петербурга разработанными им градостроительными проектами[2]. Иван Мичурин, направленный Петром I в Нидерланды, занимавшийся сначала в Амстердаме, а затем в Королевской академии художеств в Антверпене, после возвращения в Россию работал в Москве.
В 1737 году Петр Еропкин был назначен главным архитектором «Комиссии о Санкт-Петербургском строении», без его ведома в городе не возводилось ни одно строение. При составлении Комиссией нового генерального плана столицы Еропкин разработал планировку Адмиралтейской части. Еропкин разрабатывал проекты планировки и других частей Петербурга, наметившие реальные пути развития города. Еропкин активно работал в комиссии по составлению первого русского архитектурно-строительного трактата-кодекса - свода архитектурно-строительных правил и норм, точное определение обязанностей архитекторов разных рангов и строительных рабочих различных специальностей.
Такой документ был разработан к 1740 году под названием «должность архитектурной экспедиции» Первоначальный его текст составил П.М. Еропкин, некоторые разделы написаны И.К. Коробовым, который вместе с М.Г. Земцовым и другими архитекторами занимался окончательной редакцией текста. В 1734 году по предложению Еропкина впервые вводится укрепление набережных и одевание их прочными деревянными щитами. В последние пять лет своей жизни Еропкин был занят крупными постройками в Александро-Невской лавре.
В 1736 году ему поручают составить проект большого Гостиного двора на Невском, на том месте, где во второй половине XVIII века построили ныне существующий. Архитектор работал и на частных заказчиков. В 1730-х годах для барона Остермана он строил дом на Английской набережной, на месте которого сейчас находится дом Лавалей[3] (дом №4).
По инициативе кабинет-министра Артемия Волынского для развлечения Анны Иоанновны был создан Ледяной дом. Автором проекта этого дома выступил Пётр Еропкин. Здание использовалось для проведения «ледовой свадьбы» шутов императрицы. К сожалению, ни одна из построек Петра Еропкина, кроме дома на Английской набережной (и то, от него остались лишь стены и фундамент, а сам он был перестроен архитектором А. Н. Воронихиным - в 1791-1793 годах перестроил здание, сделав его трехэтажным), не дошла до наших дней. Однако строгая система улиц исторической части Санкт-Петербурга до сих пор хранит след его творчества.